kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Деление величины на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Тема: Деление величины на число

Цель урока: познакомить учащихся со способом деления величины на число
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для формирования умения делить величину на число; закрепить умения учащихся выполнять деление величины на число.
  2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских отношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; интереса к предмету.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и физкультминуток; создать условия для обеспечения комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты урока:
Личностные: 

  • осознание необходимости учения;
  • проявление самостоятельности в различных видах деятельности;
  • работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • следование установке на здоровый образ жизни.

Метапредметные:
1.Регулятивные: 

  • самостоятельно ставить перед собой цели;
  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • работать по предложенной инструкции;
  • осуществлять контроль своей деятельности по ходу выполнения заданий.

2.Познавательные: 

  • уметь ориентироваться в информации;
  • развивать умения  сопоставлять и преобразовывать величины;
  • делать выводы в результате совместной работы.

3.Коммуникативные:

  • уметь обосновывать и доказывать своё мнение;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в диалоге на уроке;
  • развивать умение сотрудничать, договариваться при работе в паре, в группе.

Форма организации занятия: урок с чередованием парной и групповой работы.
 

Формы сотрудничества:

  • фронтальное;
  • парное;
  • групповое;

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Деление величины на число»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: Деление величины на число

Цель урока: познакомить учащихся со способом деления величины на число
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для формирования умения делить величину на число; закрепить умения учащихся выполнять деление величины на число.

  2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции учащихся.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских отношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; интереса к предмету.

  4. Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и физкультминуток; создать условия для обеспечения комфортной и доверительной атмосферы в классе.



Планируемые результаты урока:
Личностные: 

  • осознание необходимости учения;

  • проявление самостоятельности в различных видах деятельности;

  • работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • следование установке на здоровый образ жизни.

Метапредметные:
1.Регулятивные: 

  • самостоятельно ставить перед собой цели;

  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • работать по предложенной инструкции;

  • осуществлять контроль своей деятельности по ходу выполнения заданий.

2.Познавательные: 

  • уметь ориентироваться в информации;

  • развивать умения сопоставлять и преобразовывать величины;

  • делать выводы в результате совместной работы.

3.Коммуникативные:

  • уметь обосновывать и доказывать своё мнение;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в диалоге на уроке;

  • развивать умение сотрудничать, договариваться при работе в паре, в группе.

Форма организации занятия: урок с чередованием парной и групповой работы.


Формы сотрудничества:

  • фронтальное;

  • парное;

  • групповое;

















Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивация к учебной деятельности

 Словесное приветствие

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку. Настраивание на активную работу.

-Заглянуло солнышко к нам в окно с утра

Значит математику начинать пора! Поприветствуем друг друга, улыбнёмся хорошему дню!

Ребята, у кого хорошее настроение похлопайте в ладоши! Своим товарищам

«не в духе» подарим весёлые

аплодисменты!

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

обмениваются позитивными репликами. Хлопают в ладоши.

 


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.



Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.













Актуализация знаний

Устный счёт

(фронтально)

























Мозговой штурм

Ребята, продолжите числовую последовательность 6 раз, начиная с числа 70, каждое следующее на 30 больше.

Посмотрите, как вы справились. Образец выполнения размещается на доске.

70 100 130 160 190 210

Сравните полученный результат с образцом и оцените свою работу. Если у кого то не всё получилось, что нужно делать?













Поработаем в группе. Ответьте как можно быстрее на следующие вопросы. (каждой группе выдаётся карточка с заданиями, ответы пишутся непосредственно на ней)

  1. - Сколько м в 1 км?

  2. 90 ц –это 9 т?

  3. Сколько минут в 1 часе?

  4. Четвёртая часть часа

  5. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 м?

После выполнения заданий карточку нужно закрепить на доске одному представителю группы.

Давайте выясним, какая группа была быстрее, а главное выполнила все задания правильно.(Правильные ответы размещаю на доске)

Самостоятельно выполняют вычисления.


Проверяют себя по образцу.


Оценивают себя. Делают вывод, что некоторым ребятам ещё нужно поработать над вычислительными навыками.







Образуют группы, читают задания, выполняют. Размещают на доске.

Личностные:

контролируют свои действия

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные: Написание цифр, Отработка вычислительных навыков

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Предметные:

Вычисляют площадь, переводят величины, определяют части от целого.



Постановка учебной задачи


Ребята с чем сейчас вам пришлось работать, что вычислять?






Значит мы работали с чем?


Молодцы! Сегодня мы снова будем говорить о величинах. А что мы умеем делать с величинами?



Что ещё не выполняли?


Мы преобразовывали метры в километры, центнеры в тонны, находили площадь квадрата, определяли части часа.

С величинами.


Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать.

Деление.



Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Сформулируйте тему урока.

Молодцы! Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?









Какие знания потребуются для данной работы?

Размышляют, формулируют тему: Деление величины на число.

Формулируют образовательные задачи: учиться делить величину на число, решать задачи на деление величины на число

Определяют необходимые инструменты для осуществления поставленных задач: знание компонентов деления, умение преобразовывать величины, знание таблицы умножения.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы урока и задач.


Физкультминутка


Гимнастика для глаз.

Вытяните перед собой руку, поднимите указательный палец вверх. Посмотрите на палец, теперь посмотрите вперёд на доску сквозь палец. Такое упражнение выполните 10 раз.

Выполняют упражнения


Изучение нового материала


Разделите 96 на 16. Что нужно сделать?

Деление величины на число очень схоже с знакомым нам делением.

Выполняя деление величины на число, мы должны запомнить правило:

При делении величины на число в результате получается величина. А вот так это или нет давайте посмотрим.

(работа с учебником) По содержанию найдите изучаемую тему, откройте нужную страницу.


подобрать такое число, которое при умножении на 16 даст число 96).Это 6.








По содержанию находят тему, открывают нужную страницу.



Познавательные :

построение логической цепи, добывание новых знаний. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке




1.Прочитайте первое задание данной темы




Проверим свой ответ, выполнив вычисления и построение для отрезка длиной 8 см.






Чему равна 1 часть.



Подтверждается правило?



Как записать пример?

1.На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка.


На 4 части.

Выполняют чертёж отрезка длиной 8 см.

Делят его на 4 равных части. Делают вывод что одна часть равна 2 см.

Правило подтверждается.



8 см : 4=2 см


Коммуникативные: Сотрудничество, умение выражать свои мысли.

Первичное закрепление

Работа с учебником (работа в группах)

Выполните № 79. Поработайте в группах 1 группа выполнит деление всех величин на 2, 2 группа разделит все величины на 4. Один представитель группы озвучит результат.

Работают в группах. Представляют выполненную работу.

Коммуникативные:

Управление поведением партнера, умение работать в группе. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других




Оцените, работу друг друга в группе. Обсудите результат. Один представитель его озвучит.

Обсуждают свою работу, представитель формулирует решение группы

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.


Физкультминутка


Утром мы сегодня рано встали

Быстро в школу побежали

День сегодня удался

Мы скакали пол – часа,

Приседали в коридоре

Хлопали в ладоши

Плыли в виртуальном море

Очень день хороший




Потягиваются


Бег на месте



Прыгают на месте

Приседают

Хлопают

Гребут руками


Улыбаются


Закрепление нового способа

Работа с учебником

Задача №81,с .26 А теперь мы на удачу у доски решим задачу!

Что известно? Какое требование?


1 учащийся у доски решает задачу. Читает её, озвучивает требование. Предлагает способ решения.1 кг : 8 =1000г:8(столбиком)



(работа в парах)

.№ 87 Решите в парах, составьте краткую запись.




Оцените работу в парах. ( 2-3 представителя пар дают устную оценку)

В рулоне 2835 м клеёнки, что в 7 раз больше , чем во втором рулоне.

1.-2835 м

2.-? в 7 раз меньше

Совещаются, дают оценку.


Коммуникативные: Управление поведением партнера, умение работать в группе., Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других





Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция.


Домашнее задание


Посмотрите внимательно, на номера 82 и 83, что нужно знать для решения этих номеров?



Есть ли задания, которые вы не смогли бы решить?

Один из этих номеров, по выбору, вы решите дома. Запишите в дневниках.

Правило деления величины на число, как преобразовывать величины, таблицу умножения.

Нет.

Записывают в дневниках.


Рефлексия деятельности


Какова тема урока?

Вспомните задачи, которые были поставлены в начале урока, решены ли они?

Отвечают: Деление величины на число.

На уроке мы узнали правило деления величины на число, решали примеры и задачи на это правило. Значит справились с поставленными задачами.

Регулятивные:

контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Ребята, согласно вашей оценке работы в парах и группах не все проявляли активность, не всегда справлялись правильно с заданиями. Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях?






Молодцы! А ещё взять с собой хорошее настроение нашего урока. Спасибо за работу!





Ещё раз повторить компоненты деления, таблицу умножения. Использовать изученное правило при делении величины на число, решать задания по данной теме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Деление величины на число

Автор: Зяблицкая Любовь Викторовна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Математика, 4 класс. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(35) "matiematika_4_klass_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "366014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480939822"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства