Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствие детей, проверка их готовности к уроку. Настраивание на активную работу. -Заглянуло солнышко к нам в окно с утра Значит математику начинать пора! Поприветствуем друг друга, улыбнёмся хорошему дню! Ребята, у кого хорошее настроение похлопайте в ладоши! Своим товарищам «не в духе» подарим весёлые аплодисменты! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. обмениваются позитивными репликами. Хлопают в ладоши. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Актуализация знаний | Устный счёт (фронтально) Мозговой штурм | Ребята, продолжите числовую последовательность 6 раз, начиная с числа 70, каждое следующее на 30 больше. Посмотрите, как вы справились. Образец выполнения размещается на доске. 70 100 130 160 190 210 Сравните полученный результат с образцом и оцените свою работу. Если у кого то не всё получилось, что нужно делать? Поработаем в группе. Ответьте как можно быстрее на следующие вопросы. (каждой группе выдаётся карточка с заданиями, ответы пишутся непосредственно на ней) - Сколько м в 1 км? 90 ц –это 9 т? Сколько минут в 1 часе? Четвёртая часть часа Чему равна площадь квадрата со стороной 40 м? После выполнения заданий карточку нужно закрепить на доске одному представителю группы. Давайте выясним, какая группа была быстрее, а главное выполнила все задания правильно.(Правильные ответы размещаю на доске) | Самостоятельно выполняют вычисления. Проверяют себя по образцу. Оценивают себя. Делают вывод, что некоторым ребятам ещё нужно поработать над вычислительными навыками. Образуют группы, читают задания, выполняют. Размещают на доске. | Личностные: контролируют свои действия Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: Написание цифр, Отработка вычислительных навыков Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Предметные: Вычисляют площадь, переводят величины, определяют части от целого. |
Постановка учебной задачи | | Ребята с чем сейчас вам пришлось работать, что вычислять? Значит мы работали с чем? Молодцы! Сегодня мы снова будем говорить о величинах. А что мы умеем делать с величинами? Что ещё не выполняли? | Мы преобразовывали метры в километры, центнеры в тонны, находили площадь квадрата, определяли части часа. С величинами. Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать. Деление. | |
| Формулирование темы и целей урока (фронтально) | Сформулируйте тему урока. Молодцы! Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами? Какие знания потребуются для данной работы? | Размышляют, формулируют тему: Деление величины на число. Формулируют образовательные задачи: учиться делить величину на число, решать задачи на деление величины на число Определяют необходимые инструменты для осуществления поставленных задач: знание компонентов деления, умение преобразовывать величины, знание таблицы умножения. | Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы урока и задач. |
Физкультминутка | | Гимнастика для глаз. Вытяните перед собой руку, поднимите указательный палец вверх. Посмотрите на палец, теперь посмотрите вперёд на доску сквозь палец. Такое упражнение выполните 10 раз. | Выполняют упражнения | |
Изучение нового материала | | Разделите 96 на 16. Что нужно сделать? Деление величины на число очень схоже с знакомым нам делением. Выполняя деление величины на число, мы должны запомнить правило: При делении величины на число в результате получается величина. А вот так это или нет давайте посмотрим. (работа с учебником) По содержанию найдите изучаемую тему, откройте нужную страницу. | подобрать такое число, которое при умножении на 16 даст число 96).Это 6. По содержанию находят тему, открывают нужную страницу. | Познавательные : построение логической цепи, добывание новых знаний. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
| | 1.Прочитайте первое задание данной темы Проверим свой ответ, выполнив вычисления и построение для отрезка длиной 8 см. Чему равна 1 часть. Подтверждается правило? Как записать пример? | 1.На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка. На 4 части. Выполняют чертёж отрезка длиной 8 см. Делят его на 4 равных части. Делают вывод что одна часть равна 2 см. Правило подтверждается. 8 см : 4=2 см | Коммуникативные: Сотрудничество, умение выражать свои мысли. |
Первичное закрепление | Работа с учебником (работа в группах) | Выполните № 79. Поработайте в группах 1 группа выполнит деление всех величин на 2, 2 группа разделит все величины на 4. Один представитель группы озвучит результат. | Работают в группах. Представляют выполненную работу. | Коммуникативные: Управление поведением партнера, умение работать в группе. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других |
| | Оцените, работу друг друга в группе. Обсудите результат. Один представитель его озвучит. | Обсуждают свою работу, представитель формулирует решение группы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Физкультминутка | | Утром мы сегодня рано встали Быстро в школу побежали День сегодня удался Мы скакали пол – часа, Приседали в коридоре Хлопали в ладоши Плыли в виртуальном море Очень день хороший | Потягиваются Бег на месте Прыгают на месте Приседают Хлопают Гребут руками Улыбаются | |
Закрепление нового способа | Работа с учебником | Задача №81,с .26 А теперь мы на удачу у доски решим задачу! Что известно? Какое требование? | 1 учащийся у доски решает задачу. Читает её, озвучивает требование. Предлагает способ решения.1 кг : 8 =1000г:8(столбиком) | |
| (работа в парах) | .№ 87 Решите в парах, составьте краткую запись. Оцените работу в парах. ( 2-3 представителя пар дают устную оценку) | В рулоне 2835 м клеёнки, что в 7 раз больше , чем во втором рулоне. 1.-2835 м 2.-? в 7 раз меньше Совещаются, дают оценку. | Коммуникативные: Управление поведением партнера, умение работать в группе., Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Домашнее задание | | Посмотрите внимательно, на номера 82 и 83, что нужно знать для решения этих номеров? Есть ли задания, которые вы не смогли бы решить? Один из этих номеров, по выбору, вы решите дома. Запишите в дневниках. | Правило деления величины на число, как преобразовывать величины, таблицу умножения. Нет. Записывают в дневниках. | |
Рефлексия деятельности | | Какова тема урока? Вспомните задачи, которые были поставлены в начале урока, решены ли они? | Отвечают: Деление величины на число. На уроке мы узнали правило деления величины на число, решали примеры и задачи на это правило. Значит справились с поставленными задачами. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: Самоопределение. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| | Ребята, согласно вашей оценке работы в парах и группах не все проявляли активность, не всегда справлялись правильно с заданиями. Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях? Молодцы! А ещё взять с собой хорошее настроение нашего урока. Спасибо за работу! | Ещё раз повторить компоненты деления, таблицу умножения. Использовать изученное правило при делении величины на число, решать задания по данной теме. | |