1.Создание коллаборативной среды -Сегодня у нас необычный урок. На урок пришли герои известного вам мультфильма. 3. Вот девиз нашего урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся. Всё у нас получится. 4.Актуализация знаний Логическое задание. Коля выше Вани, а Ваня выше Толи. Кто самый высокий? Кто самый низкий? (Ответ:Коля-высокий, Толя-низкий.) 1.Подготовка к активной учебной деятельности. Тот, у кого наименьшее число, возьмите в руки веревку, передайте следующему по возрастанию номера и таким образом, образуйте дорогу в своей группе от человека к человеку. У какого числа остановились? Постановка проблемы: Можете ли вы сказать, чья дорожка длиннее? Ответ обоснуйте. Можете предположить, какой может быть тема сегодняшнего урока? (высказывания детей) 2.Сообщение темы и цели урока Перед нами возникает вопрос: как измерить длину? 3. Постановка учебной задачи -Что делали зверята в мультфильме? -Как они его измеряли? -Почему у них получались разные результаты? 45. –Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски. Можете ли вы определить длину этих полосок? Каким образом? Сравните по длине, сделайте выводы. 6.Физминутка. - А теперь мы дружно встанем, физминутку проведем. 6.Практическая работа. Задание 1. У вас на партах 3 полоски. Исследуйте их.Что можете сказать о них? (разной длины) Как определить, какая из них длиннее, а какая короче? (наложить друг на друга) На ваших партах лежит мерка. Измерьте длину полосок с помощью этой мерки. 7. Работа над ключевым словом Өлшеуіш/Мерка/Measure 8. Знакомство со старинными единицами измерения. -Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками? -Вот какими были мерки на Руси у наших предков: Шаг – длина человеческого шага. Ладонь – ширина ладони. Дюйм – ширина большого пальца. Фут – длина стопы. Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук. Задание 2. 1.Обведи на бумаге свою стопу и вырежи. Ты получишь мерку для измерения роста. 2. Посчитай, сколько таких мерок составляют твой рост. Цель: выбирать единицу и инструмент для измерения длины, объяснять свои действия. Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Выбирают единицу и инструменты для измерения длины, объясняют свои действия | Применение | Решают проблемы, демонстрируют знания | Критерии оценивания | Дескрипторы | Выбирают единицу и инструменты для измерения длины, объясняют свои действия | Знают разные способы измерения длины, выбирают единицу измерения своего роста. Рассказывают, чем будут пользоваться. | Решают проблемы, демонстрируют знания | Вычисляют, сколько таких мерок понадобится. Демонстрируют свои действия. Соотносят свои измерения с измерениями товарищей. Делают вывод. | Оценивание групповых работ. 9.Работа в группах. Предложите друг другу задания с применением различных мерок. 10.Работа над ключевыми словами сантиметр/сантиметр/сеntimetre, дециметр/дециметр/decimetre 11.Стадия закрепления материала. А) - Возьмите линейку и измерьте длину вашей мерки. -Кто может сказать, какова её длина? -Какая тема нашего урока? -Можем ли мы узнать длину нашей полоски? Назовите инструмент. Б) – А вот Мартышка и Слон измерили длину одинакового отрезка. Длина отрезка у Слона – 5см, а у Мартышки -4см. Почему у них отрезок разной длины? Кто из них правильно измерил? Объясните. В) Мартышкины задачки. Работать над заданием по слай ду и по учебнику. | Слайд 1 (титульный лист) Слайд 2 Слайд 3 (хоровое озвучивание) Групповая работа. Оценивание-кружки.
Нагрудные номерки для детей разных цветов, по 1 веревке нужного цвета для групп
Слайд 4 работа с классом Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Индивидуальная работа Слайд8 Межпр.связь (музыка)
Слайд 9
Язык.связь (рус.каз.англ.)аудирование Слайд 10
Межпр.связь(история, связь с жизнью)
Дифференцированная работа с классом,
оценивание словесное и символами Ф.О.(стикеры от учеников и от учителя) Межпредмет. Связь (каз.,русс., англ.)
Слайд 11-15
проверка в парах стикерами(взаимопроверка) индивидуально |