kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                Конспект урока   математики 1 класс

по теме «Единица измерения длины – сантиметр» по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России» с применением игровых технологий.

 Цель урока: формирование умений реализации новых способов действий. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дать первоначальное представление о длине, как о новом признаке сравнения предметов.

Планируемые результаты Предметные: - составить алгоритм измерения отрезка с помощью линейки, учить измерять отрезки в см.

 Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. (оценка и самооценка своей деятельности) Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»»

Конспект урока математики 1 класс

по теме «Единица измерения длины – сантиметр» по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России» с применением игровых технологий.

Учитель: Фазылгалиева Н.Е.

Тип урока: открытие нового знания;

Цель урока: формирование умений реализации новых способов действий. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дать первоначальное представление о длине, как о новом признаке сравнения предметов.

Планируемые результаты Предметные: - составить алгоритм измерения отрезка с помощью линейки, учить измерять отрезки в см.

Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. (оценка и самооценка своей деятельности) Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами;

Ход урока

Организационный момент – Проверяем готовность к уроку.

Устный счет.

Предлагается игра «Дартс» Самые сложные вопросы дети получают, если наберут 8-10 очков, если меньше, то вопросы задаются менее сложными.

Вопросы на 8-10 очков.

-Назовите математические действия

- Назовите знаки сравнения

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

Менее сложные вопросы.

- Сколько будет три плюс два?

- 5 уменьши на 2

-Что больше 2 или 6?

II Актуализация знаний - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры.) - Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.)

- Теперь откройте глаза. Что изменилось? (Ответы детей)

- Красный круг заменили на желтый. Фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше.

-Мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п.

- Хорошо, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении.

- По каким признакам мы сравнивали фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

- Какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем? (

- Такие свойства предметов называются величинами. (На доске появляется слово «величина»)

- Является ли величиной название предметов, например, стол, доска, дверь? (нет.)

- Так что же мы должны выяснить на уроке? (Мы должны выяснить, что является величиной.)

- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев», который поможет поставить учебные задачи на этот урок.

- Что делали животные? (измеряли удава)        

- Как они его измеряли? (своими телами)

- Эти мерки были: одинаковые или разные?

- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?

- А мартышка?

- А в попугаях длина удава?         

- Почему получались разные результаты? (разные мерки)

- Что вы заметили?

- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.

- В чём проблема Удава? (он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат)
- Попробуем разобраться в этой проблеме.



- Возьмите конверт. Что в нём? (Полоски разных цветов.)

- Предложите задание с этими полосками. (Можно построить треугольник, можно сравнить и т.п.) - Сравните полоски. Что можете сказать о них? (Высказывания детей.)

- Как сравнивали полоски? (Что именно сравнивали?) (Сравнивали длину полосок.)

- Является ли длина полосок величиной? (Да, длина – это величина, потому что мы можем сравнить длину и сказать, какая полоска больше (длиннее), а какая меньше (короче).

- Мы знакомимся с величиной – длина. (На доске появляется слово длина)

- Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадьи т.п.) -. Выданы на парты полоски бумаги разной длины и мерки (дети работают в парах).

- Вернёмся к полоскам бумаги. - Какие они?

- А ещё какие? (разные по цвету)

- Что мы можем с ними сделать? (наложить друг на друга - сравнивать, измерять)

- Как измерить? (надо приложить мерку синего цвета к началу полоски, считаю количество мерок, называю ответ) (аналогично измеряют полоску меркой другого цвета)

III Постановка учебной задачи - Почему нам не удалось прийти к единому мнению? У нас, как и у Удава из мультфильма получились разные величины.

- Люди договорились использовать единую мерку - сантиметр. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня? (узнаем о новой единой мерке – см, будем учиться измерять предметы при помощи сантиметра)

IV. Открытие нового знания - Сравним наши предположения с темой урока в учебнике

- Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы на клетчатой основе, 1 сантиметр-это две тетрадные клетки. (на доске запись) (рассматривают)

- Посчитаем сколько см синий отрезок? Зелёный отрезок? Красный? (дети отвечают).

- Какой инструмент поможет нам в измерении предметов? (линейка)

- Рассмотрите линейку. Что вы на ней видите? (деления и цифры) (Учитель показывает отрезок длиной 1 см на линейке)

- Как измерить полоску с помощью линейки? (ответы детей) Составляем алгоритм работы с линейкой

- Возьмите в руки линейку и положите её вдоль под отрезком. - Приложите начало линейки к началу отрезка, посмотрите с каким числом совпал конец линейки? Назовите число. - Почему длина отрезка получилась разная? (прикладывали не верно).

Выводим алгоритм:

1. Положить линейку вдоль отрезка.

2. Найти на линейке цифру ноль (может не совпадать с началом линейки)

3. Приложить ноль на линейке к началу отрезка.

4. Посмотреть с каким числом совпал конец линейки. (дети называют число)

5. Назвать длину отрезка.

Физкультминутка

На зарядку солнышко приглашает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть всем за парты дружно сесть.



V. Первичное закрепление. - Измерьте при помощи линейки полоску бумаги.

VI. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Измерьте длину полосок (работают в парах)

VII. Рефлексия. Подведём итог. – Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.) - Какой новый способ открыли на уроке? (составили алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки) – Где в жизни могут пригодятся знания единиц длины? – У кого остались вопросы? – У кого всё получилось? – Что понравилось, запомнилось на уроке? – Оцените свою работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 20.11.2024

Номер свидетельства: 659883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сантиметр – единица измерения длины "
    ["seo_title"] => string(41) "santimietr-iedinitsa-izmierieniia-dliny-1"
    ["file_id"] => string(6) "135583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Сантиметр" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "111957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408101424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства