Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»
Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»
Конспект урока математики 1 класс
по теме «Единица измерения длины – сантиметр» по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России» с применением игровых технологий.
Цель урока: формирование умений реализации новых способов действий. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дать первоначальное представление о длине, как о новом признаке сравнения предметов.
Планируемые результаты Предметные: - составить алгоритм измерения отрезка с помощью линейки, учить измерять отрезки в см.
Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. (оценка и самооценка своей деятельности) Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс «Единица измерения длины – сантиметр»»
Конспект урока математики 1 класс
по теме «Единица измерения длины – сантиметр» по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова УМК «Школа России» с применением игровых технологий.
Учитель: Фазылгалиева Н.Е.
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: формирование умений реализации новых способов действий. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дать первоначальное представление о длине, как о новом признаке сравнения предметов.
Планируемые результаты Предметные: - составить алгоритм измерения отрезка с помощью линейки, учить измерять отрезки в см.
Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. (оценка и самооценка своей деятельности) Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами;
Ход урока
Организационный момент – Проверяем готовность к уроку.
Устный счет.
Предлагается игра «Дартс» Самые сложные вопросы дети получают, если наберут 8-10 очков, если меньше, то вопросы задаются менее сложными.
Вопросы на 8-10 очков.
-Назовите математические действия
- Назовите знаки сравнения
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
Менее сложные вопросы.
- Сколько будет три плюс два?
- 5 уменьши на 2
-Что больше 2 или 6?
II Актуализация знаний - Посмотрите на доску. Что вы видите? (Геометрические фигуры.) - Закройте глаза. (Учитель меняет расположение фигур на доске.)
- Теперь откройте глаза. Что изменилось? (Ответы детей)
- Красный круг заменили на желтый. Фигуры поменяли местами. Размер изменился – квадрат стал меньше.
-Мне кажется, что можно убрать либо треугольник, либо квадрат, потому что два красных цвета и т.п.
- Хорошо, что вы нашли много различий в фигурах и их расположении.
- По каким признакам мы сравнивали фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)
- Какие знаки мы используем в математике, когда сравниваем? (
- Такие свойства предметов называются величинами. (На доске появляется слово «величина»)
- Является ли величиной название предметов, например, стол, доска, дверь? (нет.)
- Так что же мы должны выяснить на уроке? (Мы должны выяснить, что является величиной.)
- Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «38 попугаев», который поможет поставить учебные задачи на этот урок.
- Что делали животные? (измеряли удава)
- Как они его измеряли? (своими телами)
- Эти мерки были: одинаковые или разные?
- Какой длины был удав, когда его мерил слонёнок?
- А мартышка?
- А в попугаях длина удава?
- Почему получались разные результаты? (разные мерки)
- Что вы заметили?
- Чем больше единичный отрезок, тем меньше раз он укладывается.
- В чём проблема Удава? (он хочет знать свой рост, но измерения дают разный результат) - Попробуем разобраться в этой проблеме.
- Возьмите конверт. Что в нём? (Полоски разных цветов.)
- Предложите задание с этими полосками. (Можно построить треугольник, можно сравнить и т.п.) - Сравните полоски. Что можете сказать о них? (Высказывания детей.)
- Как сравнивали полоски? (Что именно сравнивали?) (Сравнивали длину полосок.)
- Является ли длина полосок величиной? (Да, длина – это величина, потому что мы можем сравнить длину и сказать, какая полоска больше (длиннее), а какая меньше (короче).
- Мы знакомимся с величиной – длина. (На доске появляется слово длина)
- Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадьи т.п.) -. Выданы на парты полоски бумаги разной длины и мерки (дети работают в парах).
- Вернёмся к полоскам бумаги. - Какие они?
- А ещё какие? (разные по цвету)
- Что мы можем с ними сделать? (наложить друг на друга - сравнивать, измерять)
- Как измерить? (надо приложить мерку синего цвета к началу полоски, считаю количество мерок, называю ответ) (аналогично измеряют полоску меркой другого цвета)
III Постановка учебной задачи - Почему нам не удалось прийти к единому мнению? У нас, как и у Удава из мультфильма получились разные величины.
- Люди договорились использовать единую мерку - сантиметр. Как вы думаете, чему будем учиться на уроке сегодня? (узнаем о новой единой мерке – см, будем учиться измерять предметы при помощи сантиметра)
IV. Открытие нового знания - Сравним наши предположения с темой урока в учебнике
- Рассмотрите иллюстрацию вверху страницы на клетчатой основе, 1 сантиметр-это две тетрадные клетки. (на доске запись) (рассматривают)
- Посчитаем сколько см синий отрезок? Зелёный отрезок? Красный? (дети отвечают).
- Какой инструмент поможет нам в измерении предметов? (линейка)
- Рассмотрите линейку. Что вы на ней видите? (деления и цифры) (Учитель показывает отрезок длиной 1 см на линейке)
- Как измерить полоску с помощью линейки? (ответы детей) Составляем алгоритм работы с линейкой
- Возьмите в руки линейку и положите её вдоль под отрезком. - Приложите начало линейки к началу отрезка, посмотрите с каким числом совпал конец линейки? Назовите число. - Почему длина отрезка получилась разная? (прикладывали не верно).
Выводим алгоритм:
1. Положить линейку вдоль отрезка.
2. Найти на линейке цифру ноль (может не совпадать с началом линейки)
3. Приложить ноль на линейке к началу отрезка.
4. Посмотреть с каким числом совпал конец линейки. (дети называют число)
5. Назвать длину отрезка.
Физкультминутка
На зарядку солнышко приглашает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберем в корзинки мы ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять будем дружно мы скакать.
Ну а по команде шесть всем за парты дружно сесть.
V. Первичное закрепление. - Измерьте при помощи линейки полоску бумаги.
VI. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Измерьте длину полосок (работают в парах)
VII. Рефлексия. Подведём итог. – Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.) - Какой новый способ открыли на уроке? (составили алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки) – Где в жизни могут пригодятся знания единиц длины? – У кого остались вопросы? – У кого всё получилось? – Что понравилось, запомнилось на уроке? – Оцените свою работу.