kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет формировать представление о приёме  деления с остатком путём исследовательской работы. Цель разработки: познакомить с правилом деления с остатком и выработать алгоритм деления с остатком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России»

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс

Учитель: Салоид А. В.

Тема: Деление с остатком.

Цели деятельности учителя:

Дидактическая цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Предметные:

1. Познавательные

- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;

- познакомить с правилом деления с остатком;

-выработать алгоритм деления с остатком.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Ресурсы для учителя:

- М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2016г. – с.26

- О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с.

-Мультимедийная презентация

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деят–сть учителя

Деят-сть учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель:Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Слайд 1

-Как вы понимаете эти строки?

Я желаю вам удачи в открытии нового. Откроем тетради, запишем число и Классная работа

- Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

- Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

-Устный счет. Найдите значение выражения (8 + 4) : 2 (на доске)

-Какие знания нам нужны, чтобы решить этот пример?

-Теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения. Решите самостоятельно примеры, на карточках. Приложение 1. Проверка по эталону.

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе. Приложение 2

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения и деления.



Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

Развивают операции мышления(сходство и различие объектов)


3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила .деление с остатком

-Ребята, какие затруднения у вас возникли в с.р.?

-У нас возникла проблема. Мы не можем пока решать такие примеры. А хотели бы научиться?

Я вам предлагаю поработать в парах.

На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы.

- Посчитайте количество пуговиц.(13)

- Разделите поровну 13 пуговиц на 2 сарафана и приклейте.

- Что заметили? (поровну разделить не удалось, осталась одна пуговица).

-А как мы назовем оставшуюся пуговицу? (остаток)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чему мы будем учиться на уроке? (научимся делить числа с остатком)

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.

Цель:организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

- Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами?

13:2 (записывают в тетрадь)

-Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны?

-Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)

-Так давайте решим, какой вариант правильный?

6 (ост.1)

-Вспомним компоненты деления?

физминутка (слайд 2)

-Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.

Работа в группах:

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. Приложение 3

(результат на доску вывешивает каждая группа)

Составление алгоритма

-Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)

-А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. Слайд 3

-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

Давайте решим пример 32 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием.

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.





- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.




Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило.













Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.







1 у доски, остальные в тетрадь

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные УУД: классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.




5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием 10: 6=; 11 : 4=; 17 : 4= (у доски цепочкой)


Проверяет понимание способа действия.

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий.

6.Самостоятельная работа.

Цель: проверить навык усвоения новых знаний.


Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выберите уровень сложности. (На доске) Приложение 4

- Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание? Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.

-Кто справился с работой? Молодцы. Кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки?

Почему? (плохо знают табл.умножения)

Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.




Личностные УУД: Способность к самооценке.


7.Домашняя работа

Повторить таблицу умножения, стр. 26 № 2(применяя алгоритм) или выполнить творческое задание (Слайд 5)




8.Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

-Чему на уроке мы учились?

-Кто испытывал затруднения? В чем?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие в выполнении задания?

-А теперь покажите, с каким настроением вы уйдете с урока? (Слайд 4)

На доске три смайлика и у детей на партах три кружка. Дети выбирают подходящий и приклеивают в нужную группу.

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Подводят итог под руководством учителя

Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развивать операции мышления.

Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль.




Приложение 1

Карточки

3 x 9 = 6 x 7 =

24: 8 = 63 : 7=

4 x 5 = 13: 2=

5 x 6 = 32 :4=


Приложение 2

Оценочный лист

Ф.И.__________________________

Класс_________________________

Этапы

Оценка

1.

Устный счет


2.

Работа в парах


3.

Работа в группах


4.

Сам.работа



Общая оценка



Приложение 3

Алгоритм деления с остатком.

1.Находим самое большое число, которое делится на делитель без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Это есть частное.

3.Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток.

4.Проверяем, остаток должен быть


Приложение 4

1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

15 : 6 23 : 3

12 : 6 40 : 5

10 : 3 8 : 4

2 уровень: соедините выражение с результатами действий.

8 : 3 3(ост.3)

11 : 4 2 (ост.1)

9 : 4 2 (ост.2)

15 : 4 2 (ост. 3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России

Автор: Салоид Александра Витальевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока математики 4 класс по теме "Деление с остатком на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokamatiematiki4klasspotiemiedielieniiesostatkomnadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "319354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460806888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства