Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России
Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России
Данная разработка позволяет формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы. Цель разработки: познакомить с правилом деления с остатком и выработать алгоритм деления с остатком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс Школа России»
Технологическая карта урока
Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс
Учитель: Салоид А. В.
Тема: Деление с остатком.
Цели деятельности учителя:
Дидактическая цель:познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Предметные:
1. Познавательные
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
-выработать алгоритм деления с остатком.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:
Уметь формулировать тему и цель урока.
4.Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.
Цель:организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.
- Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами?
13:2 (записывают в тетрадь)
-Кто хочет записать свое решение на доске? Ребята, вы согласны?
-Как думаете, как правильно записать ответ? (Варианты пишут на доске)
-Так давайте решим, какой вариант правильный?
6 (ост.1)
-Вспомним компоненты деления?
●физминутка (слайд 2)
-Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм.
Работа в группах:
Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и расположить их в нужном порядке. Приложение 3
(результат на доску вывешивает каждая группа)
●Составление алгоритма
-Давайте сравним, одинаковый ли у всех групп алгоритм? (сравнивают алгоритм)
-А теперь сравним ваши алгоритмы с эталоном. Слайд 3
-Поставьте себе оценку в оценочный лист на этом этапе.
Давайте решим пример 32 : 5 (на доске) по алгоритму с проговариванием.
Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.
- Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.
Выполняют работу, доказывают свой ответ. Пытаются сформулировать правило.
Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.
1 у доски, остальные в тетрадь
Личностные УУД:
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.