kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила: учитель начальных

                        классов Вялова Е.Г.

УМК «Школа России»

Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч.

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком.

Задачи:

личностные:

- способствовать воспитанию аккуратности и сосредоточенности.

метапредметные:

-содействовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса.

предметные:

- формировать умение решать задачи на деление с остатком с использованием рисунка;

- формировать вычислительные навыки.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Осмысление учебных задач

 1. Зарядка для ума ( сразу же проверка записей)

  • 10 конфет разделили поровну между 2 девочками. Сколько конфет

получила каждая девочка?

  • 15 цветов расставили в вазы по 3 цветка в каждую. Сколько потребовалось

 ваз?

  • 9 л молока разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок получилось?
  • 14 яблок разложили на 2 тарелки. Сколько яблок стало на одной тарелке?
  • 15 учеников построились парами. Сколько пар получилось?

 2. (слайд 3)

3. Открытие нового знания.

а) постановка учебной проблемы

- Можем ли мы решать такие выражения?

- Как  вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы познакомимся с такими выражениями, узнаем как

 они называются  и научимся их решать)

б) выход к учебной проблеме.

- У вас на столах лежат листы, на которых  15 кругов, представим, что ученики -

это круги, как вы думаете, что мы будем делать дальше, чтобы решить

 последнюю задачу? ( Нужно объединить круги в пары)

- Сколько пар у нас получилось? ( Получилось 7 пар и 1 остался без пары)

- В математике это записывается вот так:

15 : 2 = 7 (ост. 1) ( слайд 4)

и такая запись называется деление с остатком. (слайд 5)

- Ребята, а что вам помогло при решении задачи? ( рисунок)

Может кто-нибудь догадается чему мы ещё научимся сегодня? ( решать примеры, используя рисунок)

в) использование полученных знаний.

  • Работа в парах (карточки)

С. 24.( рассматривание примера 17: 3)(слайд 6)

№ 1 (фронтальная работа)

 

 Физкультминутка

На раз подняться, потянуться,

На два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть -  за парты тихо сесть.

г) закрепление полученных знаний.

  • № 2
  • Индивидуальная работа (карточки -лучиках)

1.Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Надо разложить в коробки 20 карандашей по 6 в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?

2. Составь по каждому рисунку пример на деление с остатком и запиши его.

а)                                                                                                                

б)

 в)

(слайд 7)

5. Оценивание учителем работы учащихся на уроке.

6. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке? Было ли вам сложно?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Но, по-моему,

ему чего-то не хватает. Ваши последние задания были на карточках в виде

солнечных лучей, если у вас на уроке всё получилось, поднимите лучи вверх.

(слайд 8)

Посмотрите, солнце получило ваши лучи и стало по-настоящему весеннее.

(слайд 9)

Урок окончен, весеннего вам настроения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Приложение































11 : 3






























15 : 2




9 : 2








Подготовила: учитель начальных

классов Вялова Е.Г.



УМК «Школа России»

Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч.

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.



Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком.

Задачи:

личностные:

- способствовать воспитанию аккуратности и сосредоточенности.

метапредметные:

-содействовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса.

предметные:

- формировать умение решать задачи на деление с остатком с использованием рисунка;

- формировать вычислительные навыки.


Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


2. Осмысление учебных задач

1. Зарядка для ума ( сразу же проверка записей)

  • 10 конфет разделили поровну между 2 девочками. Сколько конфет

получила каждая девочка?

  • 15 цветов расставили в вазы по 3 цветка в каждую. Сколько потребовалось

ваз?

  • 9 л молока разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок получилось?

  • 14 яблок разложили на 2 тарелки. Сколько яблок стало на одной тарелке?

  • 15 учеников построились парами. Сколько пар получилось?


2. (слайд 3)


3. Открытие нового знания.

а) постановка учебной проблемы

- Можем ли мы решать такие выражения?

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы познакомимся с такими выражениями, узнаем как

они называются и научимся их решать)


б) выход к учебной проблеме.

- У вас на столах лежат листы, на которых 15 кругов, представим, что ученики -

это круги, как вы думаете, что мы будем делать дальше, чтобы решить

последнюю задачу? ( Нужно объединить круги в пары)

- Сколько пар у нас получилось? ( Получилось 7 пар и 1 остался без пары)

- В математике это записывается вот так:

15 : 2 = 7 (ост. 1) ( слайд 4)

и такая запись называется деление с остатком. (слайд 5)

- Ребята, а что вам помогло при решении задачи? ( рисунок)

Может кто-нибудь догадается чему мы ещё научимся сегодня? ( решать примеры, используя рисунок)


в) использование полученных знаний.

  • Работа в парах (карточки)






  • С. 24.( рассматривание примера 17: 3)(слайд 6)



  • № 1 (фронтальная работа)


Физкультминутка

На раз подняться, потянуться,

На два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за парты тихо сесть.


г) закрепление полученных знаний.

  • № 2

  • Индивидуальная работа (карточки -лучиках)

1.Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Надо разложить в коробки 20 карандашей по 6 в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?



2. Составь по каждому рисунку пример на деление с остатком и запиши его.

а)


б)


в)

(слайд 7)

5. Оценивание учителем работы учащихся на уроке.




6. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке? Было ли вам сложно?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Но, по-моему,

ему чего-то не хватает. Ваши последние задания были на карточках в виде

солнечных лучей, если у вас на уроке всё получилось, поднимите лучи вверх.

(слайд 8)

Посмотрите, солнце получило ваши лучи и стало по-настоящему весеннее.

(слайд 9)

Урок окончен, весеннего вам настроения.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Автор: Вялова Екатерина Геннадьевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства