kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила: учитель начальных

                        классов Вялова Е.Г.

УМК «Школа России»

Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч.

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком.

Задачи:

личностные:

- способствовать воспитанию аккуратности и сосредоточенности.

метапредметные:

-содействовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса.

предметные:

- формировать умение решать задачи на деление с остатком с использованием рисунка;

- формировать вычислительные навыки.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Осмысление учебных задач

 1. Зарядка для ума ( сразу же проверка записей)

  • 10 конфет разделили поровну между 2 девочками. Сколько конфет

получила каждая девочка?

  • 15 цветов расставили в вазы по 3 цветка в каждую. Сколько потребовалось

 ваз?

  • 9 л молока разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок получилось?
  • 14 яблок разложили на 2 тарелки. Сколько яблок стало на одной тарелке?
  • 15 учеников построились парами. Сколько пар получилось?

 2. (слайд 3)

3. Открытие нового знания.

а) постановка учебной проблемы

- Можем ли мы решать такие выражения?

- Как  вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы познакомимся с такими выражениями, узнаем как

 они называются  и научимся их решать)

б) выход к учебной проблеме.

- У вас на столах лежат листы, на которых  15 кругов, представим, что ученики -

это круги, как вы думаете, что мы будем делать дальше, чтобы решить

 последнюю задачу? ( Нужно объединить круги в пары)

- Сколько пар у нас получилось? ( Получилось 7 пар и 1 остался без пары)

- В математике это записывается вот так:

15 : 2 = 7 (ост. 1) ( слайд 4)

и такая запись называется деление с остатком. (слайд 5)

- Ребята, а что вам помогло при решении задачи? ( рисунок)

Может кто-нибудь догадается чему мы ещё научимся сегодня? ( решать примеры, используя рисунок)

в) использование полученных знаний.

  • Работа в парах (карточки)

С. 24.( рассматривание примера 17: 3)(слайд 6)

№ 1 (фронтальная работа)

 

 Физкультминутка

На раз подняться, потянуться,

На два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть -  за парты тихо сесть.

г) закрепление полученных знаний.

  • № 2
  • Индивидуальная работа (карточки -лучиках)

1.Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Надо разложить в коробки 20 карандашей по 6 в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?

2. Составь по каждому рисунку пример на деление с остатком и запиши его.

а)                                                                                                                

б)

 в)

(слайд 7)

5. Оценивание учителем работы учащихся на уроке.

6. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке? Было ли вам сложно?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Но, по-моему,

ему чего-то не хватает. Ваши последние задания были на карточках в виде

солнечных лучей, если у вас на уроке всё получилось, поднимите лучи вверх.

(слайд 8)

Посмотрите, солнце получило ваши лучи и стало по-настоящему весеннее.

(слайд 9)

Урок окончен, весеннего вам настроения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Приложение































11 : 3






























15 : 2




9 : 2








Подготовила: учитель начальных

классов Вялова Е.Г.



УМК «Школа России»

Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч.

М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.



Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком.

Задачи:

личностные:

- способствовать воспитанию аккуратности и сосредоточенности.

метапредметные:

-содействовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса.

предметные:

- формировать умение решать задачи на деление с остатком с использованием рисунка;

- формировать вычислительные навыки.


Тип урока: урок получения новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


2. Осмысление учебных задач

1. Зарядка для ума ( сразу же проверка записей)

  • 10 конфет разделили поровну между 2 девочками. Сколько конфет

получила каждая девочка?

  • 15 цветов расставили в вазы по 3 цветка в каждую. Сколько потребовалось

ваз?

  • 9 л молока разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок получилось?

  • 14 яблок разложили на 2 тарелки. Сколько яблок стало на одной тарелке?

  • 15 учеников построились парами. Сколько пар получилось?


2. (слайд 3)


3. Открытие нового знания.

а) постановка учебной проблемы

- Можем ли мы решать такие выражения?

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

( Сегодня на уроке мы познакомимся с такими выражениями, узнаем как

они называются и научимся их решать)


б) выход к учебной проблеме.

- У вас на столах лежат листы, на которых 15 кругов, представим, что ученики -

это круги, как вы думаете, что мы будем делать дальше, чтобы решить

последнюю задачу? ( Нужно объединить круги в пары)

- Сколько пар у нас получилось? ( Получилось 7 пар и 1 остался без пары)

- В математике это записывается вот так:

15 : 2 = 7 (ост. 1) ( слайд 4)

и такая запись называется деление с остатком. (слайд 5)

- Ребята, а что вам помогло при решении задачи? ( рисунок)

Может кто-нибудь догадается чему мы ещё научимся сегодня? ( решать примеры, используя рисунок)


в) использование полученных знаний.

  • Работа в парах (карточки)






  • С. 24.( рассматривание примера 17: 3)(слайд 6)



  • № 1 (фронтальная работа)


Физкультминутка

На раз подняться, потянуться,

На два согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - за парты тихо сесть.


г) закрепление полученных знаний.

  • № 2

  • Индивидуальная работа (карточки -лучиках)

1.Сделай схематический чертёж и реши задачу.

Надо разложить в коробки 20 карандашей по 6 в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?



2. Составь по каждому рисунку пример на деление с остатком и запиши его.

а)


б)


в)

(слайд 7)

5. Оценивание учителем работы учащихся на уроке.




6. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке? Было ли вам сложно?

- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Но, по-моему,

ему чего-то не хватает. Ваши последние задания были на карточках в виде

солнечных лучей, если у вас на уроке всё получилось, поднимите лучи вверх.

(слайд 8)

Посмотрите, солнце получило ваши лучи и стало по-настоящему весеннее.

(слайд 9)

Урок окончен, весеннего вам настроения.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Автор: Вялова Екатерина Геннадьевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства