kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики " Деление с остатком на 10,100,1000 "с презентацией в 4 классе по УМК " Школа России". Тип урока : урок открытия  нового знания.девиз урока: "Лучший способ изучить что-либо -это открыть самому".Задачи урока-формирование УУД.Создается проблемная ситуация: группировать по общим признакам данные примеры.Учащиеся группируют по 3 м признакам: 1 группа:  примеры на деление чисел на 10,на 100.на 1000,2 группа:двузначные числа,трехзначные,четырехзначные.и наконец, 3 группа: числа,которые делятся с остатком и без остатка.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком на 10,100,1000- 4 кл»

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Класс: 4 классы

Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»- 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умения:

Предметные УУД:

Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умение решать задачи

Познавательные УУД:

умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.

Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.

Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога.


Оборудование:

- учебник стр. 21

- девиз урока (напечатан на формате А 4)

- Предложения для рефлексии

Листы ответов для проверки


Ход урока.

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Определить тип урока.

Девиз на доске.


- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор.


- Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров




- Открывать новое знание.

- в девизе есть слова: «открыть самому».

II. Создание проблемной ситуации (13 мин)

Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране 68:10 400:100

340:10 356:100


3456:1000

7000:1000



Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам






Дать название каждой группе слов.








Сформулировать проблемный вопрос.

Сформулировать цель урока.


- Посмотрите на примеры .

На какие группы их можно разделить?

1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок



- Проверим.

- Кто запишет примеры 1 группы?

Вызывает одного ученика.


Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик.

.

2) Дайте название каждой группе


3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.


Найдем значения выражений 1 столбика.



А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10?



Какую цель урока мы поставим?



Как назовем тему урока сегодня?



Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.




Записывает примеры 1 группы в столбик.





Называют свои варианты названий.


Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.


Дети пытаются делить.




Желающие объясняют свои названия.


Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000



Записывают примеры в тетради


III. Открытие нового знания

(15 мин)


Объяснить выбор названия темы урока

Объяснение решений










Сравнение с алгоритмом


Проверьте решения в учебнике на стр.21




Работа с текстом на стр. 15.






Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке

- Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?


Сколько единиц без остатка можно разделить на 10?

Выполните деление числа 60 на 10


Как узнать,сколько единиц еще остается?


- Какая тема урока сегодня?


Решите аналогично 2 пример с объяснением





3 пример с объяснением.



Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.Самое большое число ,которое делится на 1000-это 3000.

300:1000=3

Это значение неполного делителя.Определим остаток.3456-3000=456.остаток меньше делителя.Проверим.3*1000=3000 +456=3456.Сравним с делимым.







Физкультминутка.

Если называю круглые числа, то есть числа, оканчивающиеся на нули -прыгаем и хлопаем руками 3 раза,если не оканчивающиеся на нули- топаем ногами.


нет


60

60:10=6 ( значение неполного частного)Определим остаток.

68-60=8.это остаток.

Остаток меньше делителя.

Проверим деление умножением.

6*10=60

60+8=68.Сравним с делимым.68=68



Записывают примеры в тетради


У доски

356:100

300:100=3

356-300=56

Остаток -56



3456:1000

3000:1000=3(456)

Комментирование.( учитель помогает)







-











IV. Применение нового знания

(10 мин)


Стр. 21 № 96

Решите примеры и выполните проверку.


Проверить задание.

Оценить задание по критериям.




Стр.21,№ 100









Стр.21 задача №97

Работа в паре.





Проверка по эталону. Самопроверка.

- А теперь давайте проверим, исправим, если есть ошибки.



Самостоятельная работа



Выходите к доске и составьте по задачам уравнения.






Самостоятельная работа.




Работают в паре




На доске правильные ответы.( или листы с эталоном раздать)



- Если 1 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», если нет ошибок –«5».



Составляют и решают.

Х-20=40*6

Х+260

15+х=800:20

Х=25


6 км=6000м

6000:5=300 м/мин

300*40=12000м=12 км.

Ответ: 12 км.

V. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)


Зафиксировать новое содержание урока.


Оценить. Продолжить предложения.




- Какое новое знание открыли?

Давайте оценим свою работу.

- На полях поставьте себе оценку

Какую отметку вы себе поставите?



- Оцените себя, продолжив предложения:

Сегодня я на уроке узнал…

Я запомнил…

Меня удивило…

Мне захотелось



Как делить числа с остатком на 10.100,1000


Дети оценивают себя


Проговаривают предложения.







































Просмотр содержимого презентации
«Деление с остатком»

«Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому» Д.Пойа

«Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому»

Д.Пойа

1.Вычислите: 3 м 46 см • 10 30 кг 100 г : 6   3 кг 200 г • 20 6 км : 9   3) 6 ц 25 кг • 10 19 ч 36 мин : 3   3000 г : 6 356 см  10  6000 м : 3 3200 г  20  (19  60+36):3 625 кг  10

1.Вычислите:

  • 3 м 46 см • 10
  • 30 кг 100 г : 6

  • 3 кг 200 г • 20
  • 6 км : 9

3) 6 ц 25 кг • 10

  • 19 ч 36 мин : 3

3000 г : 6

356 см 10

6000 м : 3

3200 г 20

(19 60+36):3

625 кг 10

На какие группы можно разделить примеры?  68 : 10 340 : 10 400 : 100 356 : 100 3456:1000 7000:1000

На какие группы можно разделить примеры?

68 : 10 340 : 10 400 : 100 356 : 100

3456:1000 7000:1000

На 2 группы

На 2 группы

  • Примеры- деление без остатка
  • 340:10
  • 400:100
  • 7000:1000
  • Примеры - деление с остатком
  • 68:10
  • 356:100
  • 3456:1000
Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1) Сколько всего фигур на этом чертеже? 2) Какие это фигуры?

1) Сколько всего фигур на этом чертеже?

2) Какие это фигуры?

Фигуры 3 прямоугольника 5 треугольников

Фигуры

3 прямоугольника

5 треугольников

Оцените себя, продолжив предложения

Оцените себя, продолжив предложения

  • Сегодня я на уроке узнал…
  • Я запомнил…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось
Интернет ресурсы http://www.office.microsoft.com/russia  шаблон слайдов

Интернет ресурсы

http://www.office.microsoft.com/russia шаблон слайдов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000"

Автор: Краснова Ирина Петровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по математике. Деление с остатком на 10, 100, 1000. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "182940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425651761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства