II. Создание проблемной ситуации (13 мин) | Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране 68:10 400:100 340:10 356:100 3456:1000 7000:1000 Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам Дать название каждой группе слов. Сформулировать проблемный вопрос. Сформулировать цель урока. | - Посмотрите на примеры . На какие группы их можно разделить? 1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок - Проверим. - Кто запишет примеры 1 группы? Вызывает одного ученика. Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик. . 2) Дайте название каждой группе 3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000. Найдем значения выражений 1 столбика. А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10? Какую цель урока мы поставим? Как назовем тему урока сегодня? | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Записывает примеры 1 группы в столбик. Называют свои варианты названий. Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля. Дети пытаются делить. Желающие объясняют свои названия. Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000 Записывают примеры в тетради |