kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Деление с остатком»

Цель: формирование умения выполнять деление с остатком.

Задачи:

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Сформировать умение выполнять учебные задания в соответствии с целями и задачами учебной деятельности

Создать условия для формирования познавательных компетенций: умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков и делать вывод, умение строить рассуждения;

Создать условия для формирования коммуникативных умений: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формировать практические навыки деления с остатком,  создать условия для определения компонента  (остаток) и   свойства  остатка.

Разработать алгоритм деления числа  с остатком.

Сформировать умение решать числовые выражения  для закрепления  навыка  владения приёмами табличного и  внетабличного  умножения и деления.

Самостоятельно формулировать цель урока, оценивать свои достижения;

Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля
  • интерактивные: работа в группе
  • методы организации: частично-поисковые
  • наглядные:  иллюстрации
  • словесные: беседа, диалог.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, макеты футбольных ворот, мячей, наклейки.

Личностные УУД

  •  Положительная мотивация к учебной деятельности;
  • Умение делать оценку и самооценку

 

Регулятивные УУД:

  • Умение  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу
  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
  • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
  • Умение формулировать цель деятельности на уроке

 

Познавательные УУД:

  • Умение анализировать, сравнивать объекты;
  • определениесвоих границы знания / незнания
  • Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме.

 

 Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на вопросы учителя
  • уважительное отношение к мнению другого человека, принятие различных позиций в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Контролирование  действий партнёра.

 

 

 

Предметные УУД:

  • Выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число. Используя устные алгоритмы вычислений;
  • Читать и составлять несложные числовые выражения;
  • Выполнять деление с остатком;
  • Называть компоненты действия деления с остатком.
  • Решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия

.

Ход урока.

  1. Мотивация

-Выполните вычисления устно, расшифруйте слово.Это  название  всемирно популярной  игры. (футбол)

21 х 4=         е                                                                         9     56      147     888      200     3

207 - 198=    ф

105 х 2=       р

21 х 7=         т

300 : 100=     л

111 х 8=        б

14 х4=          у

247 + 321=    м

20 х 10=        0

-Кто любит играть в футбол? Кто смотрит соревнования по футболу?

-Какой предмет необходим для игры в футбол?

(Мяч.)

- Как вы себе представляете мяч? (Предмет шарообразной  формы, шьют из лоскутов разной формы  из специальной непромокаемой ткани или кожи)

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой  футбольный мяч и хотя бы один раз ударить по виртуальным воротам. Мяч будете собирать из частей-лоскутов( 16 частей), учитывая успешность выполнения заданий на  этапах  урока. В конце урока  каждый, у кого «соберётся» мяч, получит возможность забить гол, прикрепив  мяч в ворота  команды соперников.

  1. Актуализация

-В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире. Среди выдающихся футболистов  есть наш земляк. Дмитрий Вячеславович Лоськов - советский и российский футболист, полузащитник, российский футбольный тренер. Выступал за сборную России, участник чемпионата Европы 2004 года.

- Что ещё нужно сделать, чтобы наш класс смог сыграть в эту игру? (разделиться  на команды). Обратите внимание, что мячи  разного цвета.

(В классе должно быть нечётное количество учеников, если нет, то учитель тоже будет членом команды)

  1. Выявление места и причины затруднения

Работа в группе

-Что вызвало затруднение?

- Почему не получается  25 человек разбить на 2 команды?

(25 человек не делятся на 2 команды без остатка, один человек  остается лишний.)

- Записать выражение.

 -Какое алгебраическое  действие мы используем, когда распределяем класс по командам?

(Деление.)

Почему не смогли решить?

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

( «Деление с остатком».)

Сформулируйте   цель  и задачи  урока.

4.Реализация построенного проекта

-Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?

-Как   называются компоненты при  делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Посмотрите как записывается  деление с остатком в учебнике стр 98 и выполните запись в тетради.

- Как быть с классами, в которых  19, 12, 16, 15,23 человека?

-Как вы это поняли?

(Чётные и нечётные числа ( 23).  Знание таблицы умножения на 2, ответов 19 и 15 нет.)

-Запишите выражения на деление с остатком. Обсудите со своим соседом по парте, правильно ли выполнили запись выражений. Сверьте свои записи с записями на доске.

На доске   решённые выражения.

 -Что о них можете сказать?

19:2=9(ост.1)    15: 2=6(ост.3)    23:2=11(ост.1)

-Все ли согласны с решением и записью выражений? (второе выражение решено неверно, т.к. остаток 3 можно ещё раз разделить на 2, такой остаток велик для делителя 2)

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на стр.99

-Запишите верное решение в тетради.

-Как вы действовали, чтобы правильно решить пример? В паре  обсудите  этапы алгоритма решения примера (на отдельных полосках даются этапы алгоритма)

 -Расположите этапы  алгоритма по порядку, если есть ошибки- исправьте.

                             Алгоритм деления с остатком.

  • Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  • Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  • Проверяем, остаток должен быть больше делителя

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на футбольную тематику)

5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

-Решить  выражения из учебника стр.99 №4. После  решения обменяйтесь тетрадями с соседом и, работая в паре,  проверьте  правильность решения. Обсудите свои варианты ответов,  проговорите алгоритм выполнения действий, докажите свою точку зрения. За каждое правильно решённое выражение – отмечаем  часть мяча.( макс. 8 частей)

6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

-Используя данные числа,  составьте выражения  на деление, где делитель равен 5, а остаток при делении равен 2. Проверьте составленные выражения по эталону на экране.

9, 12, 7, 15, 24, 22, 27, 52

За каждое правильно составленное выражение вы отмечаете  часть мяча.

12:5=2(ост.2)

7:5=1(ост.2)

22:5=2(ост.2)

27:5=5(ост.2)

52:5=10(ост.2)

-Составьте  2  своих аналогичных выражения.

(макс.7 частей)

7. Включение в систему знаний и повторения

-Наша игра приближается  к концу, после матча у футболистов встреча с фанатами. Чтобы эта встреча была успешной, мы должны с вами правильно решить задачу.

Задача

(Базовый уровень)

  • Поклонницы  футболистов решили вручить букеты цветов. У них 20 роз. Сколько человек получат букеты из 3-х роз.

-Если вы правильно решили задачу, как на экране, то отмечаете одну часть мяча.

- А теперь попробуйте решить вторую более сложную часть задачи. Для этого вы можете объединиться в группы.

(Повышенный уровень)

  • Сколько роз нужно добавить, чтобы все футболисты, участвующие в матче, получили по букету из трёх роз.

-Выполнившая задание раньше других группа (или представители группы) получит возможность выйти к доске, ознакомить остальных с правильным решением данной задачи и получит  в качестве дополнительного бонуса наклейки на свои мячи с автографом известного  курганского футболиста.

 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока. Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены? Какие затруднения испытывал каждый из вас?

-Давайте сделаем самооценку своей деятельности и результатов на уроке. У кого получилось за урок «собрать» все части  мяча, могут выйти  и забить гол, прикрепляя мячик к воротам противника.

(звучит футбольный марш).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Урок математики

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Деление с остатком»


Цель: формирование умения выполнять деление с остатком.


Задачи:

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Сформировать умение выполнять учебные задания в соответствии с целями и задачами учебной деятельности


Создать условия для формирования познавательных компетенций: умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков и делать вывод, умение строить рассуждения;


Создать условия для формирования коммуникативных умений: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Формировать практические навыки деления с остатком, создать условия для определения компонента (остаток) и свойства остатка.

Разработать алгоритм деления числа с остатком.

Сформировать умение решать числовые выражения для закрепления навыка владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления.


Самостоятельно формулировать цель урока, оценивать свои достижения;


Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля

  • интерактивные: работа в группе

  • методы организации: частично-поисковые

  • наглядные: иллюстрации

  • словесные: беседа, диалог.



Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, макеты футбольных ворот, мячей, наклейки.


Личностные УУД

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;

  • Умение делать оценку и самооценку


Регулятивные УУД:

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

  • Умение формулировать цель деятельности на уроке


Познавательные УУД:

  • Умение анализировать, сравнивать объекты;

  • определениесвоих границы знания / незнания

  • Построение речевых высказываний в устной и письменной форме.



Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на вопросы учителя

  • уважительное отношение к мнению другого человека, принятие различных позиций в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  • Контролирование действий партнёра.




Предметные УУД:

  • Выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число. Используя устные алгоритмы вычислений;

  • Читать и составлять несложные числовые выражения;

  • Выполнять деление с остатком;

  • Называть компоненты действия деления с остатком.

  • Решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия

.



Ход урока.

  1. Мотивация

-Выполните вычисления устно, расшифруйте слово.Это название всемирно популярной игры. (футбол)


21 х 4=

е


9

56

147

888

200

3

207 - 198=

ф








105 х 2=

р








21 х 7=

т








300 : 100=

л








111 х 8=

б








14 х 4=

у








247 + 321=

м








20 х 10=

0









-Кто любит играть в футбол? Кто смотрит соревнования по футболу?

-Какой предмет необходим для игры в футбол?

(Мяч.)

- Как вы себе представляете мяч? (Предмет шарообразной формы, шьют из лоскутов разной формы из специальной непромокаемой ткани или кожи)

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой футбольный мяч и хотя бы один раз ударить по виртуальным воротам. Мяч будете собирать из частей-лоскутов( 16 частей), учитывая успешность выполнения заданий на этапах урока. В конце урока каждый, у кого «соберётся» мяч, получит возможность забить гол, прикрепив мяч в ворота команды соперников.

  1. Актуализация

-В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире. Среди выдающихся футболистов есть наш земляк. Дмитрий Вячеславович Лоськов - советский и российский футболист, полузащитник, российский футбольный тренер. Выступал за сборную России, участник чемпионата Европы 2004 года.

- Что ещё нужно сделать, чтобы наш класс смог сыграть в эту игру? (разделиться на команды). Обратите внимание, что мячи разного цвета.

(В классе должно быть нечётное количество учеников, если нет, то учитель тоже будет членом команды)

  1. Выявление места и причины затруднения

Работа в группе

-Что вызвало затруднение?

- Почему не получается 25 человек разбить на 2 команды?

(25 человек не делятся на 2 команды без остатка, один человек остается лишний.)

- Записать выражение.

-Какое алгебраическое действие мы используем, когда распределяем класс по командам?

(Деление.)

Почему не смогли решить?

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

( «Деление с остатком».)

Сформулируйте цель и задачи урока.

4.Реализация построенного проекта

-Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?

-Как называются компоненты при делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Посмотрите как записывается деление с остатком в учебнике стр 98 и выполните запись в тетради.

- Как быть с классами, в которых 19, 12, 16, 15,23 человека?

-Как вы это поняли?

(Чётные и нечётные числа ( 23). Знание таблицы умножения на 2, ответов 19 и 15 нет.)

-Запишите выражения на деление с остатком. Обсудите со своим соседом по парте, правильно ли выполнили запись выражений. Сверьте свои записи с записями на доске.

На доске решённые выражения.

-Что о них можете сказать?

19:2=9(ост.1) 15: 2=6(ост.3) 23:2=11(ост.1)

-Все ли согласны с решением и записью выражений? (второе выражение решено неверно, т.к. остаток 3 можно ещё раз разделить на 2, такой остаток велик для делителя 2)

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на стр.99

-Запишите верное решение в тетради.

-Как вы действовали, чтобы правильно решить пример? В паре обсудите этапы алгоритма решения примера (на отдельных полосках даются этапы алгоритма)

-Расположите этапы алгоритма по порядку, если есть ошибки- исправьте.


Алгоритм деления с остатком.

  • Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  • Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

  • Проверяем, остаток должен быть больше делителя


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на футбольную тематику)


5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

-Решить выражения из учебника стр.99 №4. После решения обменяйтесь тетрадями с соседом и, работая в паре, проверьте правильность решения. Обсудите свои варианты ответов, проговорите алгоритм выполнения действий, докажите свою точку зрения. За каждое правильно решённое выражение – отмечаем часть мяча.( макс. 8 частей)


6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

-Используя данные числа, составьте выражения на деление, где делитель равен 5, а остаток при делении равен 2. Проверьте составленные выражения по эталону на экране.

9, 12, 7, 15, 24, 22, 27, 52

За каждое правильно составленное выражение вы отмечаете часть мяча.

12:5=2(ост.2)

7:5=1(ост.2)

22:5=2(ост.2)

27:5=5(ост.2)

52:5=10(ост.2)

-Составьте 2 своих аналогичных выражения.

(макс.7 частей)

7. Включение в систему знаний и повторения

-Наша игра приближается к концу, после матча у футболистов встреча с фанатами. Чтобы эта встреча была успешной, мы должны с вами правильно решить задачу.

Задача

(Базовый уровень)

  • ППоклонницы футболистов решили вручить букеты цветов. У них 20 роз. Сколько человек получат букеты из 3-х роз.

-Если вы правильно решили задачу, как на экране, то отмечаете одну часть мяча.

- А теперь попробуйте решить вторую более сложную часть задачи. Для этого вы можете объединиться в группы.

(Повышенный уровень)

  • ССколько роз нужно добавить, чтобы все футболисты, участвующие в матче, получили по букету из трёх роз.

-Выполнившая задание раньше других группа (или представители группы) получит возможность выйти к доске, ознакомить остальных с правильным решением данной задачи и получит в качестве дополнительного бонуса наклейки на свои мячи с автографом известного курганского футболиста.


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока. Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены? Какие затруднения испытывал каждый из вас?

-Давайте сделаем самооценку своей деятельности и результатов на уроке. У кого получилось за урок «собрать» все части мяча, могут выйти и забить гол , прикрепляя мячик к воротам противника.

(звучит футбольный марш).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Автор: Кочкаева Светлана Дмитриевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства