kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Деление с остатком»

Цель: формирование умения выполнять деление с остатком.

Задачи:

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Сформировать умение выполнять учебные задания в соответствии с целями и задачами учебной деятельности

Создать условия для формирования познавательных компетенций: умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков и делать вывод, умение строить рассуждения;

Создать условия для формирования коммуникативных умений: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формировать практические навыки деления с остатком,  создать условия для определения компонента  (остаток) и   свойства  остатка.

Разработать алгоритм деления числа  с остатком.

Сформировать умение решать числовые выражения  для закрепления  навыка  владения приёмами табличного и  внетабличного  умножения и деления.

Самостоятельно формулировать цель урока, оценивать свои достижения;

Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля
  • интерактивные: работа в группе
  • методы организации: частично-поисковые
  • наглядные:  иллюстрации
  • словесные: беседа, диалог.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, макеты футбольных ворот, мячей, наклейки.

Личностные УУД

  •  Положительная мотивация к учебной деятельности;
  • Умение делать оценку и самооценку

 

Регулятивные УУД:

  • Умение  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу
  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
  • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
  • Умение формулировать цель деятельности на уроке

 

Познавательные УУД:

  • Умение анализировать, сравнивать объекты;
  • определениесвоих границы знания / незнания
  • Построение  речевых  высказываний в устной и письменной форме.

 

 Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на вопросы учителя
  • уважительное отношение к мнению другого человека, принятие различных позиций в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Контролирование  действий партнёра.

 

 

 

Предметные УУД:

  • Выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число. Используя устные алгоритмы вычислений;
  • Читать и составлять несложные числовые выражения;
  • Выполнять деление с остатком;
  • Называть компоненты действия деления с остатком.
  • Решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия

.

Ход урока.

  1. Мотивация

-Выполните вычисления устно, расшифруйте слово.Это  название  всемирно популярной  игры. (футбол)

21 х 4=         е                                                                         9     56      147     888      200     3

207 - 198=    ф

105 х 2=       р

21 х 7=         т

300 : 100=     л

111 х 8=        б

14 х4=          у

247 + 321=    м

20 х 10=        0

-Кто любит играть в футбол? Кто смотрит соревнования по футболу?

-Какой предмет необходим для игры в футбол?

(Мяч.)

- Как вы себе представляете мяч? (Предмет шарообразной  формы, шьют из лоскутов разной формы  из специальной непромокаемой ткани или кожи)

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой  футбольный мяч и хотя бы один раз ударить по виртуальным воротам. Мяч будете собирать из частей-лоскутов( 16 частей), учитывая успешность выполнения заданий на  этапах  урока. В конце урока  каждый, у кого «соберётся» мяч, получит возможность забить гол, прикрепив  мяч в ворота  команды соперников.

  1. Актуализация

-В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире. Среди выдающихся футболистов  есть наш земляк. Дмитрий Вячеславович Лоськов - советский и российский футболист, полузащитник, российский футбольный тренер. Выступал за сборную России, участник чемпионата Европы 2004 года.

- Что ещё нужно сделать, чтобы наш класс смог сыграть в эту игру? (разделиться  на команды). Обратите внимание, что мячи  разного цвета.

(В классе должно быть нечётное количество учеников, если нет, то учитель тоже будет членом команды)

  1. Выявление места и причины затруднения

Работа в группе

-Что вызвало затруднение?

- Почему не получается  25 человек разбить на 2 команды?

(25 человек не делятся на 2 команды без остатка, один человек  остается лишний.)

- Записать выражение.

 -Какое алгебраическое  действие мы используем, когда распределяем класс по командам?

(Деление.)

Почему не смогли решить?

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

( «Деление с остатком».)

Сформулируйте   цель  и задачи  урока.

4.Реализация построенного проекта

-Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?

-Как   называются компоненты при  делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Посмотрите как записывается  деление с остатком в учебнике стр 98 и выполните запись в тетради.

- Как быть с классами, в которых  19, 12, 16, 15,23 человека?

-Как вы это поняли?

(Чётные и нечётные числа ( 23).  Знание таблицы умножения на 2, ответов 19 и 15 нет.)

-Запишите выражения на деление с остатком. Обсудите со своим соседом по парте, правильно ли выполнили запись выражений. Сверьте свои записи с записями на доске.

На доске   решённые выражения.

 -Что о них можете сказать?

19:2=9(ост.1)    15: 2=6(ост.3)    23:2=11(ост.1)

-Все ли согласны с решением и записью выражений? (второе выражение решено неверно, т.к. остаток 3 можно ещё раз разделить на 2, такой остаток велик для делителя 2)

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на стр.99

-Запишите верное решение в тетради.

-Как вы действовали, чтобы правильно решить пример? В паре  обсудите  этапы алгоритма решения примера (на отдельных полосках даются этапы алгоритма)

 -Расположите этапы  алгоритма по порядку, если есть ошибки- исправьте.

                             Алгоритм деления с остатком.

  • Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  • Вычитаем из делимого  наибольшее число – это остаток.
  • Проверяем, остаток должен быть больше делителя

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на футбольную тематику)

5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

-Решить  выражения из учебника стр.99 №4. После  решения обменяйтесь тетрадями с соседом и, работая в паре,  проверьте  правильность решения. Обсудите свои варианты ответов,  проговорите алгоритм выполнения действий, докажите свою точку зрения. За каждое правильно решённое выражение – отмечаем  часть мяча.( макс. 8 частей)

6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

-Используя данные числа,  составьте выражения  на деление, где делитель равен 5, а остаток при делении равен 2. Проверьте составленные выражения по эталону на экране.

9, 12, 7, 15, 24, 22, 27, 52

За каждое правильно составленное выражение вы отмечаете  часть мяча.

12:5=2(ост.2)

7:5=1(ост.2)

22:5=2(ост.2)

27:5=5(ост.2)

52:5=10(ост.2)

-Составьте  2  своих аналогичных выражения.

(макс.7 частей)

7. Включение в систему знаний и повторения

-Наша игра приближается  к концу, после матча у футболистов встреча с фанатами. Чтобы эта встреча была успешной, мы должны с вами правильно решить задачу.

Задача

(Базовый уровень)

  • Поклонницы  футболистов решили вручить букеты цветов. У них 20 роз. Сколько человек получат букеты из 3-х роз.

-Если вы правильно решили задачу, как на экране, то отмечаете одну часть мяча.

- А теперь попробуйте решить вторую более сложную часть задачи. Для этого вы можете объединиться в группы.

(Повышенный уровень)

  • Сколько роз нужно добавить, чтобы все футболисты, участвующие в матче, получили по букету из трёх роз.

-Выполнившая задание раньше других группа (или представители группы) получит возможность выйти к доске, ознакомить остальных с правильным решением данной задачи и получит  в качестве дополнительного бонуса наклейки на свои мячи с автографом известного  курганского футболиста.

 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока. Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены? Какие затруднения испытывал каждый из вас?

-Давайте сделаем самооценку своей деятельности и результатов на уроке. У кого получилось за урок «собрать» все части  мяча, могут выйти  и забить гол, прикрепляя мячик к воротам противника.

(звучит футбольный марш).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Урок математики

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Деление с остатком»


Цель: формирование умения выполнять деление с остатком.


Задачи:

Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Сформировать умение выполнять учебные задания в соответствии с целями и задачами учебной деятельности


Создать условия для формирования познавательных компетенций: умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков и делать вывод, умение строить рассуждения;


Создать условия для формирования коммуникативных умений: формулировать собственное мнение, слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Формировать практические навыки деления с остатком, создать условия для определения компонента (остаток) и свойства остатка.

Разработать алгоритм деления числа с остатком.

Сформировать умение решать числовые выражения для закрепления навыка владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления.


Самостоятельно формулировать цель урока, оценивать свои достижения;


Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля

  • интерактивные: работа в группе

  • методы организации: частично-поисковые

  • наглядные: иллюстрации

  • словесные: беседа, диалог.



Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, экран, проектор, макеты футбольных ворот, мячей, наклейки.


Личностные УУД

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;

  • Умение делать оценку и самооценку


Регулятивные УУД:

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимать и сохранять учебную задачу

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

  • Умение формулировать цель деятельности на уроке


Познавательные УУД:

  • Умение анализировать, сравнивать объекты;

  • определениесвоих границы знания / незнания

  • Построение речевых высказываний в устной и письменной форме.



Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на вопросы учителя

  • уважительное отношение к мнению другого человека, принятие различных позиций в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  • Контролирование действий партнёра.




Предметные УУД:

  • Выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число. Используя устные алгоритмы вычислений;

  • Читать и составлять несложные числовые выражения;

  • Выполнять деление с остатком;

  • Называть компоненты действия деления с остатком.

  • Решать текстовые арифметические задачи в 1-3 действия

.



Ход урока.

  1. Мотивация

-Выполните вычисления устно, расшифруйте слово.Это название всемирно популярной игры. (футбол)


21 х 4=

е


9

56

147

888

200

3

207 - 198=

ф








105 х 2=

р








21 х 7=

т








300 : 100=

л








111 х 8=

б








14 х 4=

у








247 + 321=

м








20 х 10=

0









-Кто любит играть в футбол? Кто смотрит соревнования по футболу?

-Какой предмет необходим для игры в футбол?

(Мяч.)

- Как вы себе представляете мяч? (Предмет шарообразной формы, шьют из лоскутов разной формы из специальной непромокаемой ткани или кожи)

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой футбольный мяч и хотя бы один раз ударить по виртуальным воротам. Мяч будете собирать из частей-лоскутов( 16 частей), учитывая успешность выполнения заданий на этапах урока. В конце урока каждый, у кого «соберётся» мяч, получит возможность забить гол, прикрепив мяч в ворота команды соперников.

  1. Актуализация

-В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире. Среди выдающихся футболистов есть наш земляк. Дмитрий Вячеславович Лоськов - советский и российский футболист, полузащитник, российский футбольный тренер. Выступал за сборную России, участник чемпионата Европы 2004 года.

- Что ещё нужно сделать, чтобы наш класс смог сыграть в эту игру? (разделиться на команды). Обратите внимание, что мячи разного цвета.

(В классе должно быть нечётное количество учеников, если нет, то учитель тоже будет членом команды)

  1. Выявление места и причины затруднения

Работа в группе

-Что вызвало затруднение?

- Почему не получается 25 человек разбить на 2 команды?

(25 человек не делятся на 2 команды без остатка, один человек остается лишний.)

- Записать выражение.

-Какое алгебраическое действие мы используем, когда распределяем класс по командам?

(Деление.)

Почему не смогли решить?

-Вы уже догадались о теме нашего урока?

( «Деление с остатком».)

Сформулируйте цель и задачи урока.

4.Реализация построенного проекта

-Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?

-Как называются компоненты при делении?

(Делимое, делитель, частное)

-Посмотрите как записывается деление с остатком в учебнике стр 98 и выполните запись в тетради.

- Как быть с классами, в которых 19, 12, 16, 15,23 человека?

-Как вы это поняли?

(Чётные и нечётные числа ( 23). Знание таблицы умножения на 2, ответов 19 и 15 нет.)

-Запишите выражения на деление с остатком. Обсудите со своим соседом по парте, правильно ли выполнили запись выражений. Сверьте свои записи с записями на доске.

На доске решённые выражения.

-Что о них можете сказать?

19:2=9(ост.1) 15: 2=6(ост.3) 23:2=11(ост.1)

-Все ли согласны с решением и записью выражений? (второе выражение решено неверно, т.к. остаток 3 можно ещё раз разделить на 2, такой остаток велик для делителя 2)

- Сделайте вывод и сравните его с выводом в учебнике на стр.99

-Запишите верное решение в тетради.

-Как вы действовали, чтобы правильно решить пример? В паре обсудите этапы алгоритма решения примера (на отдельных полосках даются этапы алгоритма)

-Расположите этапы алгоритма по порядку, если есть ошибки- исправьте.


Алгоритм деления с остатком.

  • Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

  • Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  • Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

  • Проверяем, остаток должен быть больше делителя


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( на футбольную тематику)


5.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

-Решить выражения из учебника стр.99 №4. После решения обменяйтесь тетрадями с соседом и, работая в паре, проверьте правильность решения. Обсудите свои варианты ответов, проговорите алгоритм выполнения действий, докажите свою точку зрения. За каждое правильно решённое выражение – отмечаем часть мяча.( макс. 8 частей)


6. Самостоятельная работа и самопроверка по эталону

-Используя данные числа, составьте выражения на деление, где делитель равен 5, а остаток при делении равен 2. Проверьте составленные выражения по эталону на экране.

9, 12, 7, 15, 24, 22, 27, 52

За каждое правильно составленное выражение вы отмечаете часть мяча.

12:5=2(ост.2)

7:5=1(ост.2)

22:5=2(ост.2)

27:5=5(ост.2)

52:5=10(ост.2)

-Составьте 2 своих аналогичных выражения.

(макс.7 частей)

7. Включение в систему знаний и повторения

-Наша игра приближается к концу, после матча у футболистов встреча с фанатами. Чтобы эта встреча была успешной, мы должны с вами правильно решить задачу.

Задача

(Базовый уровень)

  • ППоклонницы футболистов решили вручить букеты цветов. У них 20 роз. Сколько человек получат букеты из 3-х роз.

-Если вы правильно решили задачу, как на экране, то отмечаете одну часть мяча.

- А теперь попробуйте решить вторую более сложную часть задачи. Для этого вы можете объединиться в группы.

(Повышенный уровень)

  • ССколько роз нужно добавить, чтобы все футболисты, участвующие в матче, получили по букету из трёх роз.

-Выполнившая задание раньше других группа (или представители группы) получит возможность выйти к доске, ознакомить остальных с правильным решением данной задачи и получит в качестве дополнительного бонуса наклейки на свои мячи с автографом известного курганского футболиста.


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Вспомним, какую цель и задачи мы ставили в начале урока. Сделаем вывод, достигли ли мы поставленной цели, все ли задачи были выполнены? Какие затруднения испытывал каждый из вас?

-Давайте сделаем самооценку своей деятельности и результатов на уроке. У кого получилось за урок «собрать» все части мяча, могут выйти и забить гол , прикрепляя мячик к воротам противника.

(звучит футбольный марш).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Автор: Кочкаева Светлана Дмитриевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока Конспект урока математики."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_konspiekt_uroka_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "413784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494257571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства