Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числовой ряд 1-7"»
Конспект урока по математике ----------------
Тема: Числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7.
Цель:
закрепить навык прямого и обратного счёта в числовом ряду от 1-7
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка ориентирования в числовом ряду 1-7.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навык соотнесения числа с количеством и цифрой;
- закрепить знание цифр (1-7, геометрических фигур, основных и оттеночных цветов
- закрепить навык обратного счета (от 7);
- развивать навык использования порядковых числительных;
- увеличить объем слуховой (ассоциативной) память до 7 единиц;
- корригировать и развивать долговременную память.
Воспитательная:
- формирование умения высказываться по очереди, вслушиваться в речь других.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Дети садятся за парты
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Дети проговаривают как они здороваются.
2. Актуализация опорных знаний.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какой урок?
Артикуляционная гимнастика. -Сейчас мы с вами сделаем разминку губ и языка.
«Улыбка» Чтоб понравиться лягушкам, Губки тянем прямо к ушкам.
«Хоботок»
Чтоб понравиться слону, Губки хоботом тяну.
«Часики» Вращение язычком влево – вправо.
«Надувание шарика»
3. Сообщение темы урока.
1. Закрепление ориентировки в цифровом ряду. Учитель раздает детям билеты на поезд (карточки с цифрами). Дети называют цифру и занимают свое место в поезде.
-Дети. Я вас приглашают отправиться в путешествие на поезде. Вот билеты, у каждого свой вагончик».
Даша, какая цифра в твоем билете? (Один). Значит, ты поедешь в первом вагоне.
Вика, какая цифра в твоем билете? (Три). Значит, ты поедешь в третьем вагоне.
Дима, а у тебя? (Пять). Значит, ты поедешь в пятом вагоне.
Лиза, а у тебя? (Четыре). Значит, ты поедешь в четвертом вагоне.
Алиса, а у тебя? (Два). Значит, ты поедешь в пятом вагоне.
Раздается звуковой сигнал. Поезд отправляется!
2. Закрепление использования порядковых числительных.
- «А вот пришел и контролер. Приготовьте билеты для проверки!»
Контролер проверят билеты:
Вика, в твоем билете цифра 1. В каком по счету вагоне ты едешь? (В первом).
Света, в твоем билете цифра 2. В каком по счету вагоне ты едешь? (Во втором).
Лиза, в твоем билете цифра 3. В каком по счету вагоне ты едешь? (В третьем).
Даша, в твоем билете цифра 4. В каком по счету вагоне ты едешь? (В четвертом).
Дима, в твоем билете цифра 5. В каком по счету вагоне ты едешь? (В пятом).
Дима, в твоем билете цифра 6. В каком по счету вагоне ты едешь? (В шестом).
Дима, в твоем билете цифра 7. В каком по счету вагоне ты едешь? (В седьмом).
3. Развитие ассоциативной памяти. Пальчиковая гимнастика.
- «Ребята, наш поезд едет долго, и чтобы не скучать, давайте посмотрим в окно». Что мы там видим? Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Вон там дом и труба на нем,
Вон там птица и яйцо,
Тут и реченька журчит,
Через мост наш путь лежит.
Учитель спрашивает: «А что мы видели, глядя в окно?»(Дом, птица, труба, речка, мост и т. д.). Учитель выставляет на доске картинки.
4. Развитие мышления.
Учитель: Ребята, найдите пары предметов(«Кто с кем дружит?»)
Птица – яйцо, речка – мост, дом – труба. Дети находят пары предметов, объясняя свои действия.
II. Закрепление понятия числового(цифрового) ряда.
1. Построение цифрового ряда.
Учитель: «А вот и остановка. Смотрите, какой дом. Сколько в нем этажей?»(Пять).
Расставьте цифры - номера этажей. Где этаж под номером один? Два? Пять? Три? Четыре? Шесть? Семь?»
Дети ставят карточки с цифрами на соответствующий этаж.
2. Счет прямой и обратный с опорой и без опоры на цифровой ряд. Порядковый счет.
Учитель: «Кто может назвать все этажи в этом доме?»
Дети хором проговаривают стихотворение «Замок», имитируя действия:
На двери висел замок. Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали и … открыли.
Учитель: «Ребята, жители этого дома пока гуляли, забыли, кто на каком этаже живёт. Расставьте фигуры в домик - каждая на своем этаже».
Дети вспоминают, на каком этаже находится фигура.
V. Итог.
- «Ребята, нам пора возвращаться. Поезд уже готов вас отвезти, видите, он даже развернулся. Вспомните, в каком вагоне вы ехали, занимайте места. Мы отправляемся!»