Конспект урока по математике "Числа 1-100. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного материала"
Конспект урока по математике "Числа 1-100. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного материала"
Урок-путешествие. Получился очень интересный. Увлекательное путешествие, в котором много интересных фактов, разнообразных заданий (дифференцированных), познавательных и увлекательных моментов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Числа 1-100. Табличное умножение и деление. Закрепление изученного материала"»
Класс: 3
Предмет: Математика
Автор урока: Касперович Виктория Анатольевна – учитель начальных классов 1 категории Макеевской общеобразовательной школы I - III ступеней № 72
Учебник: Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М., Просвещение, 2016. Школа России
ТЕМА: Закрепление изученного материала.
ЦЕЛИ: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—7, умение решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила; учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки; воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: презентация, проектор, экран; карточки с заданиями «круговые» примеры, таблица для математического диктанта, таблицы с условием задачи, картинки машин разного цвета, конверты с заданиями для групповой работы.
Ход урока:
I. Организация класса.
Вот звонок нам дал сигнал
Ученики: Он учиться нам позвал
А мы время не теряем
Ученики: И урок наш начинаем
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
II.Мотивация.
Ребята! Мы с вами хорошо поработали. Очень многому научились, многое узнали. А вот чему именно научились на уроках математики, надеюсь, мы сегодня покажем.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Ребята! А на чём можно путешествовать? (Самолет, корабль, машина, автобус, поезд, воздушный шар, ракета)
А вот на чем мы с вами будем путешествовать, узнаем, если быстро и верно выполним задание.
III. Работа над материалом урока
Работа в группах. Определение вида транспорта.
Решение примеров. Получили ответы. На обратной стороне ответов – буква. Их в группе получилось по 2. Ученики, которым выпали в ответах буквы, взяли буквы с парты крупнее размером, вышли и прикололи их к доске.
Из букв составили слово: АВТОМОБИЛЬ.
Определение групп. Дифференцирование.
Поскольку нас много и на одном легковом автомобиле не сможем ехать, то нам потребуется несколько машин. А кто в какой машине будет ехать, вы узнаете, открыв свой конверт на парте.
Итак, на оранжевой машине поедут … (поднимают руки)
- на синей машине будут передвигаться … (поднимают руки)
- а на красной машине совершать путешествие … (поднимают руки)
Скажите, а когда люди, в основном, путешествуют? (В отпуске)
Работа по учебнику.
Решение задачи № 3 (стр.64)
Прежде, чем выехать в дорогу, что обычно хорошие водители должны сделать? (проверить исправность машины, заправить топливо).
Мы тоже с вами поступим так же. Проверим нашу готовность.
Задание № 1. Решение «круговых» примеров.
Теперь нам с вами надо выбрать маршрут нашего путешествия.
Задание № 2.Математический диктант.
10
1
9
7
49
70
54
63
42
18
8
36
40
72
81
6
28
4
0
3
48
27
41
30
32
Ребята! А что еще водителям-путешественникам надо знать и обязательно выполнять? (ПДД)
Действительно, правила дорожного движения должны знать все: и пешеходы, и водители.
На городских улицах и дорогах сейчас очень много автомобилей и надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в неприятности.
Повторение ПДД.
Загадка о светофоре.
Самый главный на дороге, -
Говорили мне друзья, -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя.
Я немного испугалась,
Слыша этот разговор,
Но, увидев, догадалась,
Это ж просто … (светофор)
Этот зоркий светофор Не даёт создать затор. За машинами следит Ими он руководит.
У него всего три глаза, Но не все открыты сразу. Если красный глаз открыт, Это значит он сердит- На движение вперёд Разрешенье не даёт!
Открывает жёлтый глаз- Будь внимательным сейчас- Жди зелёный цвет у глаза. А увидел- тут же сразу Можешь ехать и идти! И счастливого пути!
Ну, что ж, отправляемся в путь! Нам по ходу движения придется выполнять много различных поворотов, разворотов и других манёвров, т.е. заданий.
Двигаясь по городу, мы встречаем много транспорта.
Решение уравнений и примеровна порядок действий (с объяснением).
60 – (7 • 8 ) = а • 6 = 18
24 : (11 – 5) = 54 :х = 9
6 • (21 : 3) = с: 7 = 8
14 + 42 : 7 = 8 • b = 32
Задание для туристов в красной машине: Найди ошибки в решении уравнений и реши их правильно.
24 + х = 37 а: 7 = 8 у – 25 = 18
х = 37 + 24 а = 7 • 8 у = 25 – 18
х = _________ а = __________ у = __________
____________ _____________ _____________
Мы выехали их душного города и направляемся поближе к природе – через поле, через лес – как вы думаете, куда? – в деревню.
Наша первая остановка около живописного пруда на краю леса.
Ребята, а какой вид отдыха любят очень многие папы, дедушки, а иногда и мамы и бабушки? (Рыбалка.)
А главное орудие для ловли рыбы – это … (удочка.)
Вот на эту тему наше следующее задание. Это не простое обычное задание. Это задание «Блиц» - решение задач в темпе, без условия, без записи в тетрадь, то есть устно. Но и ответы в этом задании необычные, они зашифрованы буквами. Приготовили карточки с буквами. Это ваш сигнал. А числа – ответы – перед вами на листах.
Вы готовы? Ну, что ж, вперед.
Решение задач (устно)
Для изготовления 1 удочки надо 7 м лески. Сколько м лески потребуется для 5 таких же удочек? (35 – в) 5 •7 = 35
Во время коллективной рыбалки удалось поймать 8 окуней, 5 карасей и 2 щуки. Сколько всего рыб поймали рыбаки? (15 – б) 8 + 5 + 2 = 15
Путешественники варили компот из ягод. За день они выпили 6 котелков компота по 4 л в каждом котелке. Сколько всего литров компота выпили путешественники? (24 – а) 4 • 6 = 24
За день туристы съедают 7 банок мясных консервов. Сколько банок консервов они съедят за 7 дней? (49 – б) 7 •7 = 49
Физкультминутка
Итак, продолжаем наше путешествие. Мы приехали на юг, в Крым.
Решение примеров. Цепочка «Как получили число?»
8 9
42
48 7 5
24 56 50 40
Скажите, а что выращивают на южном берегу Крыма? (виноград, персики …)
Следующее задание как раз об этом.
Решение задачи (условие на доске)
Было – 60 кг
Продали - ? кг
Осталось – 8 ящ. по 4 кг
Задание: составить задачу в соответствии с условием.
Подумали над решением.
(На экране запись)
32
60 + 4 • 8 = 92 (кг)
32
60 – 4 • 8 = 28 (кг)
32
60 – 4 • 8 = 18 (кг)
Посмотрите внимательно на эти выражения. Какое из них является решением нашей задачи? Объясните.
Запись в тетради решения (без условия)
Геометрическое задание.
«Найди «лишнюю» фигуру» (на убывание)
Остались на доске только три прямоугольника: оранжевый, красный и синий.
Работа с геометрическим материалом ( на листочках)
Какая фигура «лишняя» ? (Куб, т.к. он объемный, а все остальные – плоские)
Самостоятельная работа (дифференцированное)
Найди прямоугольник. Измерь длину и ширину, отметь на чертеже. Найди периметр и площадь. Запиши на этом листке.
Задания для туристов в синей и красной машинах – на листке. Работу выполняете в тетрадях. Условие не писать. Найти площадь прямоугольника.
Ребята, а теперь наш путь лежит через красивую реку. И пересечем мы её по мосту.
У вас на листах – 4 квадрата.
12. Задание Провести одну прямую так, чтобы получилось:
1) два треугольника;
2) два четырехугольника;
3) треугольник и четырехугольник;
4) треугольник и пятиугольник.
(Проверка – на экране проектора)
Наше путешествие подошло к концу. И наш путь снова лежит по городским улицам.
Заключение:
Ребята, когда мы с вами путешествовали, преодолевали трудности в пути (решали задачи, примеры, уравнения), нам всем вместе было легко? (Да)
Как вы думаете, почему? (Мы были дружные, были вместе, работали сообща).