Цель : закрепить умение и навыки выполнять внетабличные приемы умножения и деления; совершенствовать навык решения задачи изученных видов; закреплять табличные случаи умножения;
Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме
Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, оценочный лист.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
А) Начинаем нашу работу с устного счета. Нужно представить число в виде суммы удобные слагаемые:
48:2 это 40и 8 70:2это 60и10 58:2 это 40и 18 960:2 это 800и160
90:2это 80и10 78:3 это 60и 18 320:3это 200и120 700:20=600и100
45:3это 30и 15 72:4 это 40и 32 72:6 это 60и 12 51:3 это 30и 21
Б) Игра « Узнай, на какой транспорте ты поедешь».
На рисунках машин даны ответы: 6 24 12 7 30 15 20
Реши пример на карточке и ты узнаешь, на какой машине отправишься в путь:
5+(17+18) 8+7*4-16 100:10+5 600:20
140:20 48:2 48:4
Повторение алгоритма приема деления .
Итак, чтобы разделить двузначное или трехзначное число на однозначное , можно записать его в виде суммы «удобных» слагаемых. Затем применить правило деления суммы на число.
Цель нашего урока повторить изученные приемы умножения и деления двузначного на однозначное.
Наш урок необычный, мы будем выполнять заказ для будущих первоклассников. Это проект дома для малышей, где они будут учиться.
На уроке мы будем архитекторами , а кабинет наш- проектное бюро. Архитектору без математики никак нельзя.
III. Включение в систему знаний и повторения.
Чтобы построить дом надо выполнить правильные расчеты. А расчеты будем записывать в тетрадь. Запись даты и классной работы.
-С чего начинается строительство любого дома? (с фундамента)
-Что такое фундамент? (основание, служащее опорой для стен здания)
№4 (стр 43) Вычисли. Выполни проверку.
84:3=(60+24):3=28 52:4= 15*5=
620:20=(600+20):20=31 760:4= 18*40=
27*3=(20+7 )*3=81 570:3 = 290*3=
В каждом случае дети рассказывают , как они выполнили решение.
.Физминутка.
.Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.
Пока строители будут возводить стены дома, накрывать крышей, мы отправимся в магазин за нужными стройматериалами.
№5 а
1 группа проведет расчет сколько понадобиться линолеума для покрытия полов.
18рулонов- по 9м ? метров купили
8 рулонов -по 11м
Ответ :купили 250 метров обоев.
№5 б
2 группа посчитает сколько метров обоев нужно купить для 2 комнат
6. Мы архитекторы и нам надо предусмотреть не только здание, но и окружающую территорию. Рассчитаем сколько нужно закупить рассады цветов для озеленения.
Задание :решить уравнения №6.
У*4=720 820-а=640
У=180 а=180
с+30=123 879-а=405
с=93 а=474
580:х=20
7. Рефлексия учебной деятельности
Молодцы , ребята, мы справились с заданием.
-Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?
8. Домашнее задание:№7 Творческий уровень: придумать текст математического диктанта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель : закрепить умение и навыки выполнять внетабличные приемы умножения и деления; совершенствовать навык решения задачи изученных видов; закреплять табличные случаи умножения;
Тип урока:обобщения и систематизации знаний по теме
Оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, оценочный лист.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
А) Начинаем нашу работу с устного счета. Нужно представить число в виде суммы удобные слагаемые:
48:2 это 40и 8 70:2это 60и10 58:2 это 40и 18 960:2 это 800и160
90:2это 80и10 78:3 это 60и 18 320:3это 200и120 700:20=600и100
45:3это 30и 15 72:4 это 40и 32 72:6 это 60и 12 51:3 это 30и 21
Б) Игра « Узнай, на какой транспорте ты поедешь».
На рисунках машин даны ответы: 6 24 12 7 30 15 20
Реши пример на карточке и ты узнаешь, на какой машине отправишься в путь:
5+(17+18) 8+7*4-16 100:10+5 600:20
140:20 48:2 48:4
Повторение алгоритма приема деления .
Итак, чтобы разделить двузначное или трехзначное число на однозначное , можно записать его в виде суммы «удобных» слагаемых. Затем применить правило деления суммы на число.
Цель нашего урока повторить изученные приемы умножения и деления двузначного на однозначное.
Наш урок необычный, мы будем выполнять заказ для будущих первоклассников. Это проект дома для малышей, где они будут учиться.
На уроке мы будем архитекторами , а кабинет наш- проектное бюро. Архитектору без математики никак нельзя.
III. Включение в систему знаний и повторения.
Чтобы построить дом надо выполнить правильные расчеты. А расчеты будем записывать в тетрадь. Запись даты и классной работы.
-С чего начинается строительство любого дома? (с фундамента)
-Что такое фундамент? (основание, служащее опорой для стен здания)
№4 (стр 43) Вычисли. Выполни проверку.
84:3=(60+24):3=28 52:4= 15*5=
620:20=(600+20):20=31 760:4= 18*40=
27*3=(20+7 )*3=81 570:3 = 290*3=
В каждом случае дети рассказывают , как они выполнили решение.
IV.Физминутка.
V.Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.
Пока строители будут возводить стены дома, накрывать крышей, мы отправимся в магазин за нужными стройматериалами.
№5 а
1 группа проведет расчет сколько понадобиться линолеума для покрытия полов.
18рулонов- по 9м ? метров купили
8 рулонов -по 11м
18*9+8*11=162+88=250м
Ответ :купили 250 метров обоев.
№5 б
2 группа посчитает сколько метров обоев нужно купить для 2 комнат
Комната Кухня
Длина - 5м, 3м ? квадратных метров линолеума
Ширина-3м, 2м
S= а*в 1.S= 5*3=15кв.м
S= 3*2=6кв.м S=15м+6м=21кв.м
2.S=5*3+3*2=21кв.м
Ответ: 21 квадратных метров линолеума.
6. Мы архитекторы и нам надо предусмотреть не только здание, но и окружающую территорию. Рассчитаем сколько нужно закупить рассады цветов для озеленения.
Задание :решить уравнения №6.
У*4=720 820-а=640
У=180 а=180
с+30=123 879-а=405
с=93 а=474
580:х=20
Х=29
7. Рефлексия учебной деятельности
Молодцы , ребята, мы справились с заданием.
-Чтобы правильно разделить одно число на другое, что надо уметь?
8. Домашнее задание:№7 Творческий уровень: придумать текст математического диктанта.