Конспект урока по математике 3 класс. Счет сотнями. Решение задач.
Конспект урока по математике 3 класс. Счет сотнями. Решение задач.
Конспект урока по математике для 3 класса. Цели :продолжать формировать умения решать задачи, учить детей пользоваться алгоритмом решения задач, выполнять арифметические действия над числами, сравнивать величины. Учить работать в группе. Обогащать представления учащихся об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс. Счет сотнями. Решение задач.»
Тема « Счет сотнями. Решение задач» (урок повторения и закрепления знаний).
Цели:продолжать формировать умения решать задачи, учить детей пользоваться алгоритмом решения задач, выполнять арифметические действия над числами, сравнивать величины. Учить работать в группе. Обогащать представления учащихся об окружающем мире.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой
Жили были Ох и Ах (слайд 1,2)
Ох, был грустный, недовольный,
Ах, весёлый и проворный.
Ох, учиться не хотел
Ах, же, он читать умел.
У Аха в доме был порядок,
На огороде много грядок.
На них росли лук и чеснок,
Петрушка, свёкла и горох.
У Оха в доме много пыли,
В углах по две- три паутины.
А что растёт на огороде?
Сорняк у Оха в большой моде.
За что не взялся бы наш Ох,
Услышишь только «О-о-ох» и вздох.
- Однажды Ах пришёл к Оху и застал его в грустном настроении. Ох выполнял домашнее задание по математике.
-Ох-ох-ох! Я никогда не смогу научиться выполнять задания по математике…
- Как вы думаете, что мог предложить Ах?
- А мы чем- то можем помочь героям?
Поднимите руку кто из вас думает так же как Ох.
Минутка каллиграфии. (слайд 3).
Обведите самую красивую цифру. Назовите число, которое записали. Какое оно? Это не просто число (слайд4) в этом году вырастил самую крупную луковицу в мире, прочитайте ее массу. А чем полезен лук?
Проверка домашнего задания. Вот такой интересный факт. Кто из вас подготовил математический факт?
Актуализация знаний. С какими числами мы начали работать? Посчитаем сотнями. А теперь проверим как помним таблицу умножения. Работа в парах. Проверка по эталону. (слайд5).
Кто придумал таблицу умножения? Ученые говорят , что в Поднебесной могли придумать таблицу умножения. Подтверждает эту версию находка возхраст которой составляет не меньше трех тысяч ле. Находка-фрагмент таблицы, которую обнаружили несколько лет назад в Китае. Можно предположить что отдуда таблица вместе с караванами проникла в Индию, откуда в Азию и Европу.
Работа в группах. А проверим, кто быстрее разгадает название стран.
Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова "ударить по рукам", означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
0
5
30
14
28
50
64
100
И
Н
Л
К
П
Й
Т
А
54 : 6 + 45 : 9=14
72 : 8 - 36 : 4=0
100 - 32 : 8 * 9=64
90 - 63 : 9 + 17=100
84 - 28 : 4 * 5 + 1=50
В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0
5
14
15
50
31
80
13
И
Н
Л
Н
П
Й
Д
Я
72 : 8 - 36 : 4=0
60 : 6 + 45 : 9=15
100 - 32 : 8 · 5=80
72:8+22=31
16:4+81:9=13
Слайд достопримечательности этих стран. Протяженность китайской стены. Сравнить 800 м и 1000 км. (слайд 6).
Физминутка.
Работа по теме урока. В нашей стране тоже много интересного. А какое дерево можно назвать символом России?
Первая моя задача про березу. Устное решение логических и простых задач в одно действие.(слайд7). Параллельно индивидуальная работа по карточкам 2-3 человека.
Были простые задачки. Почему мы повторили как решаются простые задачи? Повторили названия сотен. Попробуйте сформулировать тему урока. Вспомним алгоритм решения задач. Ученик у доски делает шаги и называет алгоритм.
Решение задач из учебника с 51 в соответствии с алгоритмом.
Самостоятельная работа. Решение задачи после коллективного составления краткой записи №3(3).
Загадки ( если остается время) на карточках для учащихся.
Инструктаж дз. Итоги урока. Чему учились?
Рефлексия. Слайд Ох и Ах. Кто из вас сегодня работал как Ох , скажите громко «Ох», а кто работал как Ах, скажите громко «Ах».