2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения | Выпишите из этой пословицы все буквы, которые вы знаете. Разделите их на две группы Каким цветом обозначаются гласные буквы в схемах? Какие буквы дают два звука в начале слова? Учитель вывешивает на доску картинку с изображением детей. Рассмотрите картинку. Кто на ней изображён? Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, и Миша, что их имена начинаются с разных букв. Как мы можем помирить Машу и Мишу. Выложите имя «Маша» с помощью звуковой схемы. Выложите имя «Миша» с помощью звуковой схемы. Посмотрите на схемы Чем схемы похожи? Чем схемы отличаются? Обозначьте известные вам звуки буквами. А теперь обозначьте первый звук в словах буквой. Справились с заданием? Почему не смогли справиться с заданием? Что мы не знаем? | Дети выписывают буквы: и,а,е,о,я,ы Дети делят буквы на две группы 1 группа: а ,о , ы (указывают на твёрдость согласного) 2 группа: я , ю, е, и (указывают на мягкость согласного) Дети отвечают: красным Дети отвечают: я в начале слова обозначает два звука [й], [а]. ё в начале слова обозначает два звука [й],[о]. ю в начале слова обозначает два звука [й],[у]. е в начале слова обозначает два звука [й],[э]. Ответ учеников: дети Дети отвечают: узнать с каких букв начинаются их имена Дети выкладывают схему. похожи : 2 гласных звука, 2 согласных звука отличаются: первым звуком (зелёная и синяя фишки) дети заменяют фишки красного цвета буквами и, а. Нет Не все ребята знают буквы | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Познавательные: Отличать новое от уже известного |
4. | Построение проекта выхода из затруднения (открытие). | Наблюдение над звуками в словах. Характеристика звуков. Какой первый звук в слове «Маша» Произнесём его. Какой это звук? Приведите примеры слов, где встречается этот звук. Какой первый звук в слове «Миша» Произнесём его Какой это звук? Приведите примеры слов, где встречается этот звук Я буду называть слова, а вы показываете фишку соответствующую звуку: Море, миска, мир, миг Скажите где в словах находились звуки [м][м̓ ] а теперь в середине зима, рама, яма, комар В начале слова звуки [м][м̓ ] были , в середине были. А где не были? Ком, дом, том ,шум Физ. минутка Игра «Живые звуки» Построим схему слова Маша у доски: Выходит второй гласный звук Выходит третий твёрдый согласный звук Выходит первый твёрдый согласный звук Выходит четвёртый гласный звук Построим схему слова Миша у доски: Выходит третий твёрдый согласный звук Выходит второй гласный звук Выходит первый мягкий согласный звук Выходит четвёртый гласный звук. Молодцы, ребята! Скажите, модели каких слов мы сегодня составляли? Кто может найти на моём столе букву с которой начинается слова «Маша» Кто может найти на моём столе букву с которой начинается слово «Миша» Что мы видим? Замените первые буквы в словах буквой. Скажите слова «Маша» и «Миша» обозначаются одной буквой Кто же был прав Маша или Миша? Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы. Кто знает как правильно называется эта буква? Посмотрите на что она похожа? Вот качели – буква М Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан При помощи щётных палочек сделайте модель буквы «эм». Поработаем в карточках. Вам необходимо найти новую букву среди множества других и подчеркнуть её. МЕЛМАЛЗИМАМЫЛОМОРЕ Сколько раз вы подчеркнули букву М. Какие слова спрятались в этой строчке? Расскажите всё о букве «эм» и звуках , которые она обозначает. Давайте разместим букву «эм» на ленте букв. чтение слогов и слов: 1.Не читающие дети работают под руководством учителя: В учебнике на стр. 62 учебника рассмотрите «окошки» Подбежал весёлый А, прочитали дети ЛА Прибежал задорный О, прочитали дети ЛО Прибежал зазнайка Я, прочитали дети ЛЯ Прибежал пузатый Ы, прочитали дети ЛЫ Прибежал игривый И, прочитали дети ЛИ Прибежал упрямый У, прочитали дети ЛУ Прибежал задорный Ё, прочитали лети ЛЁ Прибежал тихоня Ю, прочитали дети ЛЮ Прибежал обжора Э, прочитали дети ЛЭ Прибежал и смелый Е, прочитали дети ЛЕ. 2. Читающие дети работают со стихотворением Г.Виеру на стр.62 учебника. Прочитайте стихотворен7ие и ответьте на вопрос «Какие буквы знает бык? А кот?» 3. Все вместе работают над стихотворением В Орлова «Кто кого» в учебнике на стр.63 | [м] [м][м][м] согласный, твёрдый, звонкий дети приводят примеры [м̕̕ ] [м̕ ][м̕ ][м̕ ] согласный, мягкий, звонкий дети приводят примеры дети повторяют слова за учителем, фиксируя звук дети отвечают: в начале слова в конце слова дети повторяют за учителем слово, фиксируя звук. Дети выстраивают схемы слов.
Дети отвечают: «Маша», «Миша» Читающий ученик выбирает букву «эм» Второй ученик выбирает букву «эм» Буквы одинаковые Дети заменяют синюю и зелёные фишки на букву «эм». Дети отвечают: да Дети отвечают: «эм» Дети выполняют задание (моделируют букву ) Дети отвечают 5 раз Мел, мал, зима, мыло, море Эта буква может обозначать твёрдый и мягкий согласный звуки. Этот согласный звонкий. Этот звук звонкий поэтому стоит в верхнем ряду. Дети отрабатывают слоговое чтение. Дети читают стихотворение Дети читают стихотворение и обсуждают его вместе с учителем | Коммуникативные: Аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения Познавательные: Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Регулятивные: Планировать свои действия, умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике. |