Мотивирование к учебной деятельности. | Прозвенел звонок, начинается урок. Поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых загадок урока литературного чтения. | Учащиеся здороваются с присутствующими и улыбнувшись друг другу садятся за парты | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация. | Применение ИКТ на протяжении всего урока. |
Актуализация знаний подготовительная работа создание проблемной ситуации | Учитель: - Помогите мне прочитать подписи к рисункам. На слайде № 1 появляются картинки (нос и лось с подписями в виде звуковых схем). - Чем похожи эти слова? (В каждом из них по три звука, по одному слогу.) - Какие звуки слышатся на конце этих слов? Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются? - Почему у вас возникли затруднения? (Мы не знакомы с этой буквой, не знаем, как правильно она называется) | Анализируют звуковой состав слова Сравнивают и соотносят звук и соответствующую ему букву. Исследуют ситуации, требующие сравнения звуков и букв, которыми они обозначаются | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд 1 |
«Открытие» нового знания Формулиро вание темы и цели урока | Подумайте и предположите: - Какова же тема нашего урока? ( Дети высказывают свои предположения. Тема урока открывается на слайде № 2) - Попробуем сформулировать цель урока. Чему вы сегодня хотите научиться? Выслушиваются все варианты ответов детей. (Познакомиться с новыми звуками, исследовать эти звуки, охарактеризовать их, научиться читать слоги, слова с этими звуками, узнать какой буквой обозначаются эти звуки) - Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Знания, учебник, учитель, дружная работа и т.д) | Прогнозируют результат своей работы Учащиеся высказывают свои предположения | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока | Тема урока записана на доске Слайд 2 |
2) знакомство со звуками [с], [с’] 3) работа со звукобуквенными схемами, исследование звуков 4)Моделирование Работа в парах 5)Физминутка | - Мы с вами определили цель и для ее достижения выполним задание на с. 56 Азбуки - Что изображено на картинках и под ними? (схемы слов) - Что вы можете сказать об этих словах, не читая их? (В этом слове два слога, один слог). В это же время проводится и лексическая работа со словами, уточняется их значение. - Проведем небольшое исследование звуков с опорой на схемы и заполним «паспорт» буквы. - Что же это за звук? (Согласный) - Каким же может быть этот звук? (Мягким и твёрдым) - Что ещё можно сказать об этом звуке? (Он глухой) Игра «Твердый - мягкий» (учитель называет ребятам слова) Слова: Саша, соль, солома, сено, Сима, салат, слон, Сёма, сюрприз. - Какой же буквой обозначаются на письме эти звуки? (Звуки [с], [с’] обозначаются буквой С. Буква появляется на доске) - На что похожа буква С? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Дети читают стихи о букве С Задание: складывание из счетных палочек буквы С Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Три разочка он присел, А затем тихонько сел. | Ученики на интерактивной доске заполняют «паспорт» буквы, т.е. дают характеристику. Ученики хлопают в ладоши: если звук мягкий – хлопают, а если твёрдый - не хлопают
Дети в парах складывают из счетных палочек печатную букву С
Ученики сами проводят физминутку, сопровождая её чтением стихотворения | Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные УУД: моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Создание ситуации успеха для каждого ученика Слайд 3 Слайд 4
|
V. Физминутка 3) составление слов 4) работа со скороговоркой | - Давайте немного отдохнем с веселыми инопланетянами На интерактивной доске задание «Собери слова» - А сейчас мы проведём ещё одно небольшое исследование и узнаем, умеете ли вы читать быстро. - Кто хочет потренироваться? | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания Анализируют влияние гласного звука на согласный Учащиеся читают скороговорку по правилам | Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок |
Слайд 5
Слайд 6 |
VI. Итог урока | Наш урок подходит к завершению. - Какая тема урока была? - Какие цели ставили? Чему научились? - Кто из вас достиг поставленных целей? - Почему у нас все получилось? | Описывают свои наблюдения и переживания. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор) Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Давайте оценим свою работу на уроке (На доске пустая корзина) Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - положите в корзину зелёное яблочко. Если у вас не всё получалось, но вы старались - положите в корзину жёлтое яблочко. Если было очень трудно и вам нужна помощь – положите в корзину красное яблочко. Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. (На интерактивной доске открывается последний слайд) | Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Слайд 7 |