kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для детей с ОВЗ. Используются различные виды работы и виды деятельности учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Телефон"»

Урок литературного чтения 3 класс

Дата: 05.05.2017

ОУ: ГКОУ РО Казанская школа-интернат

Класс: 3

ФИО учителя класса: Агафонова Т.С.

Тема урока: Н. Н. Носов «Телефон».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Знакомство с произведением Н.Н. Носова "Телефон"

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку «Литературное чтение», способствовать привитию интереса к чтению.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Образовательная: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, познакомить с историей создания телефона

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «Литературное чтение», проявляют интерес к истории возникновения телефона.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные: имеют представление о возникновении телефона и правилах общения.

Принципы обучения и воспитания

1. Принципы воспитания:

-Создание положительного эмоционального подъёма

-Воспитание через взаимодействие

2. Принципы обучения:

-Принцип наглядности

-Принцип систематичности и последовательности

-Принцип доступности

-Принцип целостности

-Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

-Педагогическое требование.

-Создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

-Поощрение.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

-Словесные: беседа, работа с книгой

-Наглядные: демонстрация

2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

-Словесные.

Структура урока:

1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент).

2. Проверка домашнего задания

3. Мотивационный этап. Определение темы, целей урока.

3.1 Определение вида урока

3.2 Знакомство с произведением Н.Носова “Телефон”

3.3 Первичное знакомство с текстом

3.4 Проверка первичного восприятия текста.

Физминутка

3.5 Вторичное восприятие произведения, анализ.

4. Итог урока

5. Рефлексия

6. Информация о домашнем задании.

7. Выставление оценок.




1.Организационный момент

Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть и послушать, как вы умеете читать и работать на уроке. За окном весна, светит яркое солнышко и настроение от этого у нас хорошее. Давайте улыбнёмся друг другу и примемся за работу.

Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие в страну “Читляндию”. Это удивительная страна.Такой страны нет ни на одной карте. Эта страна необычная и жители там особенные, необыкновенные. Как Вы думаете, чем занимаются жители этой страны?

Почему Вы так решили?

В этой стране есть много городов. Сегодня мы попадем в город писателя Н.Носова. Это очень большой город, в нем много разных районов, улиц, домов. ( показ карты)

Его не обойти пешком, но чтобы успеть посетить все интересные места города мы с вами полетим на воздушном шаре.( показ воздушного шара)

Перед тем как мы начнем путешествие, вам нужно получить билетики. Билетики в страну продаются не за деньги, а за знания.

2.Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача». За каждый правильный ответ Федя вам передаст билетик.

(Детям учитель раздает вопросы, ответы на доске в хаотичном порядке. Ученик с места находит ответ на свой вопрос, а затем крепит вопрос и ответ магнитом на доске)

В какое время года происходит действие рассказа?
  • Зима

Откуда Федя Рыбкин пришел домой?
  • С катка

Почему Федя обрадовался, что дома никого нет?
  • Потому что решил, что ему никто не будет мешать делать уроки

Что включил Федя, садясь за уроки?
  • Телевизор

С чем, по мнению Феди, будет веселее делать уроки?
  • С веселыми песнями по телевизору

Про кого пел певец в телевизоре?
  • Про блоху

Какая песня понравилась Феде?

  • Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Что случилось из-за того, что Федя отвлекался на телевизор?
  • Он перепутал задачи

Какое зерно привезли на мельницу в задаче?

  • Рожь

Из-за чего Федя не смог понять задачу?
  • Феде мешал телевизор

К кому Федя пошел за помощью?
  • К Юре Сорокину


Билеты куплены, жители о вас позаботились и передали вам маршрутные листы,чтобы вы не заблудились.Посмотрите,здесь указана каждая станция, а рядом пустая клеточка. После выполнения заданий на каждой станции в маршрутных листах необходимо отметить свои достижения «+» - было легко работать, интересно, «?» - возникли сложности, «-»- не справился с заданиями было скучно.


Маршрутный лист

ФИ

1 станция


2 станция


3 станция


4 станция



(играет музыка) Закройте глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре, теплый ветерок обдувает ваше лицо.И у нас первая остановка, открывайте глаза.

1 станция

Мы попали в город писателя Н.Носова и некоторые ученики нашего класса подготовили интересные факты о писателе.


-Карина: С самого детства Николай интересовался многими вещами. Его родители считали, что мальчик пойдет по стопам отца — артиста. Все потому, что будущий писатель получал огромное удовольствие от его выступлений и часто присутствовал на них в качестве зрителя. Но эту страсть победила другая — Николай захотел стать скрипачом, упрашивая приобрести ему инструмент. Правда, желанная скрипка быстро отошла в прошлое, уступив место театру.


- Маша: В обычной жизни Николай Носов был очень молчаливым, замкнутым человеком, которого часто называли «хмурым ворчуном». Но книги, написанные им, были исключительно веселые. Самым знаменитым детским произведением считается «Незнайка на Луне». Знаменитая голубая шляпа с кисточкой берет свое начало в привязанности самого автора к подобным головным уборам. По повести Носова был снят фильм под названием «Незнайка на Луне».


Автор интересовался еще радиолюбительством, фотографией. Занимался, пением и игрой в шахматы. Написал много рассказов для детского журнала «Мурзилка», этот журнал вы можете увидеть на нашей выставке( показ журнала) По произведениям Носова был снят не только фильм “Незнайка на Луне”, но и: «Дружок», «Фантазеры», «Два друга», «Приключения Коли Клюквина».

(Звучит музыка)Мы отправляемся на следующую станцию, но для начала сделайте отметку в своих маршрутных листах +,-, ?.

3. Мотивационный этап. Определение темы, целей урока. (2 станция)

3.1 Определение вида урока

(Звучит музыка)Давайте отправимся с вами на следующую станцию. Закрываем глаза, полетели.Открываем глаза.Куда мы попали?

-Посмотрите, перед вами выставка телефонов.

- А кто знает историю изобретения телефона?

Послушайте сказку: «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например: встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека, и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня…»

Вот так получилось первое рукопожатие, первое в мире общение. Так оно было, или это только сказка, но общение зародилось и очень хорошо.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку это главное условие и способ существования людей.

-Так что же такое общение?

Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь с людьми (сл. работа).

- А как можно поддерживать связь с людьми, которые находятся далеко от нас? (можно послать открытку, телеграмму, посылку, по Интернету, телефону)

- Правильно, способов общения существует множество.Сегодня мы поговорим о самом доступном способе общения – телефоне.

(Просмотр презентации )

С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона. ( слайд 1 - 4) Сейчас мы пользуемся стационарным телефоном (слайд 5 -10). Изобретательский мир не остановился на достигнутом.Люди захотели пользоваться современным средством связи уже и на улице ( слайд 11), в транспорте, общаться по пути на работу или домой.Но время шло вперёд. И вместе с проводными телефонами, мы пользуемся сотовой связью. (слайд 12). Посмотрите как со временем изменялся телефон ( слайд 13)

-Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи?

- Для чего нужна связь?

Отметьте в маршрутных листах на второй станции знаки +,-, ?

(3 станция )

3.2 Знакомство с произведением Н.Носова “Телефон”

(Звучит музыка)Ребята, мы отправляемся на следующую станцию, здесь мы познакомимся с произведением Н.Носова?

- Как вы думаете с каким?

- Сформулируйте тему урока. (Н.Носов “Телефон”)

- Какие цели поставим на уроке (Познакомимся с рассказом, будем развивать навыки правильного и выразительного чтения, узнаем чему учит рассказ).

3.3 Первичное знакомство с текстом

- Вы прекрасно знаете, что рассказы Н. Носова наполнены юмором, т.е автор подмечал все смешные стороны.

- Сейчас мы с вами послушаем аудиозапись рассказа Н.Носова “Телефон”. ( аудиозапись 4 минуты)

После прослушивания ответьте на вопросы:

-О чем это произведение? Кто является главными героями?

3.4 Проверка первичного восприятия текста.

-О чем это произведение?

-Кто является главными героями?

- Почему у рассказа такое название?

Отметьте в маршрутных листах на третей станции знаки +,-, ?.

(станция 4)

Перед тем как мы отправимся на следующую станцию, встаньте, сделайте шаг в сторону, закройте глаза.(Звучит музыка) Открываем глаза. Мы попали к жителям “Читляндии”, давайте за ними повторим упражнения.

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RKq0Jtn6-jI

3.5 Вторичное восприятие произведения, анализ.

Речевая разминка.(на доске)

Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

Те-те-те Чайник кипит на плите.

Ле-ле-ле Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон Старый звучит патефон.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

-Составь из первых слогов чистоговорки слово.

-Какой рассказ мы сегодня прочитаем?

Отработка трудных слов( хоровая, индивидуальная).

- Читайте внимательно.( слова размещены на доске + сл.работа)

продавщица

проволокой

Мишкиному

Обниматься

- А сейчас мы прочитаем рассказ. Откройте учебники на стр. 170.

( Во время чтения проводится словарная работа слов: проволокой - металлическая нить, шнур. Форточка - стеклянная дверца в окне для проветривания помещения.)

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Почему у ребят не получился разговор?

- При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила?

Ребята из произведения соблюдали правила?

Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного общения.

Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду зачитывать ситуации разговора по телефону если вы считаете что телефонный разговор правильный - хлопаете, а если нет - топаете.

1.Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.

- Алло! Это поликлиника?

- Нет,… это бассейн… ха-ха-ха!

2.-Алло, слушаю вас.

- Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

- Здравствуйте. Слушаю вас.

-А Катя дома?

-Кати нет дома. Что ей передать?

- Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

- Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

- Спасибо. До свидания.

-До свидания.

3.- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать.

- Давай. А о чём?

- Ну, о чём? О чём – нибудь.

- Ну!

- Что, ну?

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать.

Из какого рассказа я зачитала диалог по телефону?

После урока внимательно прочитайте памятку телефонного общения.

Отметьте в маршрутных листах на четвертой станции знаки +,-, ?.

5. Итог

-С каким произведением мы познакомились на уроке?

-Назовите автора рассказа?

- Кто главные герои рассказа?

- Какую покупку сделали мальчишки?

- Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

- У этого рассказа есть продолжение. Рассказ Н.Носова “Телефон” можно взять в библиотеке и прочитать.

6.Рефлексия.

Посмотрите в маршрутные листы, есть ли там еще станции?

Наше путешествие заканчивается

«Дерево чувств»

Посмотрите на доску, что вы еще видите?

Какое это дерево?

На яблоне, яблоки могут быть белого цвета?

У вас на столах лежат цветные яблоки?

Если вы считаете, что на уроке у вас все получилось, то прикрепите на дерево яблоки зеленого цвета, если нет, красного.( ученики крепят яблоки)

6. Домашнее задание.

Наш урок подходит к концу и жители страны “Читляндии” передали домашнее задание. Давайте посмотрим. (д.з. в конверте)

- подготовить выразительное чтение рассказа с. 170 - 172.

-нарисовать телефон будущего.

7. Выставление оценок.

Вы хорошо поработали на уроке,за урок получают оценки ………………….



Самоанализ

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Собирай по ягодке наберешь кузовок». Тема «Н.Н. Носов Телефон».

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы
урока последовательны и взаимосвязаны. Структура урока полностью соответствует
логике проведения заявленного типа урока. На уроке задаются задачи и четкие критерии
самоконтроля и самооценки.

Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности

Для эмоционального восприятия материала использовался
демонстрационный материал, межпредметные связи, музыкальное сопровождение все
это послужило для формирования целостного представления по теме .

Учащиеся на уроке были активны, внимательны,
работоспособны. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД,
присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися
процесса обучения (Что делаем? Зачем делаем?).

На уроке были учтены возрастные и психологические
особенности учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности,
доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебная информация была
привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи
учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных
целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно,
запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с
учётом физических и психологических особенностей. Цели урока достигнуты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Телефон"

Автор: Агафонова Татьяна Сергеевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока литературного чтения по теме Н.Носов "Телефон""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_po_teme_n_nosov_telefon"
    ["file_id"] => string(6) "497432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548619088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-k-i-chukovskii-tieliefon-putanitsa"
    ["file_id"] => string(6) "191234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока чтения в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "363995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480441598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-e-uspienskii-chieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "124757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414779022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Н.Носов " Телефон""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_3_klasse_n_nosov_telefon"
    ["file_id"] => string(6) "573563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613655851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства