kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме Н.Носов "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения ставит целью расширить знания детей о жизни  и творчестве Н. Носова; повторить правила телефонного общения; развивать навыки работы в парах.
Формирует информационную компетентность: учит анализировать содержание прочитанного, подтверждать высказывание цитатами из текста, воспроизводить с соответствующей интонацией.
Прививает любовь и интерес к книге, к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме Н.Носов "Телефон"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ: Н.Н. НОСОВ “ТЕЛЕФОН”

Задачи.

Предметные:

1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

2.Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.


Метапредметные:

- Создание условий для освоения школьниками процесса обучения.

- Развитие способности применять имеющиеся у детей умения и навыки.

Планируемые достижения учащихся: анализировать свою деятельность, работу своей группы и класса в целом.


Цели урока:
дидактические: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова; повторить правила телефонного общения; развивать навыки работы в парах;
коррекционные: формировать информационную компетентность: учить анализировать содержание прочитанного, подтверждать высказывание цитатами из текста, воспроизводить с соответствующей интонацией;
воспитательные: прививать любовь и интерес к книге, к чтению.


I.Организационный момент.(3 мин.).

1) Дыхательная гимнастика (приложение 1).

2)Речевая разминка.

КТО ХОЧЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ,

ТОТ ДОЛЖЕН ВЫГОВАРИВАТЬ.

ВСЕ ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО,

ЧТОБ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО.

----- Прочитать медленно, выговаривая каждое слово четко.

----- О чем скороговорка?

----- Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова.

----- Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя важные слова.


II. Проверка домашнего задания.(10 мин.)

---- Что было задано на дом?

(Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Федина задача», дополнительное сообщение о Н. Носове.)

1) Сообщение ученицы о жизни и творчестве писателя (приложение 2.)

----- Какие вы можете вспомнить произведения Николая Николаевича?

2) Беседа по вопросам.

----- Как вы готовите уроки?

----- Что вам для этого нужно?

----- Как Федя готовил уроки?

----- Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

3) Выразительное чтение отрывка ( со слов «Однозвучно гремит колокольчик…).

4) Обсуждение.

----- Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача» ?

Физминутка ( приложение 3)

III. Изучение новой темы (22 мин.)

1) Сообщение темы урока.

Продолжаем знакомиться с произведениями Н. Носова. Сегодня прочитаем рассказ «Телефон».

2) Введение в тему.

а) Знаете ли вы, кто и когда изобрел телефон? А Алексей знает. Слушайте внимательно, т. к. эта информация нам завтра пригодится на уроке внеклассного чтения. ( Сообщение ученика. Приложение 4.)

б) Сообщение учителя.

- Во время раскопок одного из дворцов в Перу археологи обнаружили лежащего на боку «предка» … телефона. Он представлял собой два сосуда из тыквы, соединенные бечевкой (лексическое значение слова).

Ученые пришли к выводу, что тыквенному переговорному устройству не меньше 1000 лет.

3) Работа с текстом по учебнику.

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию. О ком этот рассказ? Между кем будет вестись диалог?

Гимнастика для глаз.

4) Подготовительная работа перед чтением.

а) Обучение чтению целыми словами (хоровая, индивидуальная).

-Читайте плавно по слогам, затем – целыми словами:

за- ме- ча- тель – ну – ю – замечательную

пе- ре- го- ва- ри- вать- ся- переговариваться

раз- го- ва- ри- ва- ешь- разговариваешь

б) Отработка трудных слов( хоровая, индивидуальная).

- Читайте внимательно.

продавщица

проволокой

Мишкиному

обниматься

5)Работа над рассказом.

а) Чтение текста учителем и учащимися.

б) Беседа по вопросам с выборочным чтением.

----- Понравился вам рассказ?

----- Назовите героев рассказа?

----- Прочитайте, как у ребят появился телефон.

----- Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

----- Какие правила телефонного общения вы знаете?

----- Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону?

в) Работа над выразительностью чтения( парная).

Чтение диалога в лицах, исключая слова автора.

-Между собой распределите роли, отметьте простым карандашом свои слова. Читайте выразительно, соблюдая знаки препинания, выдерживая интонацию, выражая эмоции ребят.

IV. Подведение итогов урока.(4 мин.)

----- Что особенно понравилось на уроке?

----- Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

-Чтобы вы умели правильно общаться по телефону, я приготовила для вас памятку «Правила телефонного общения» ( приложение 5).

  • Чтение памятки про себя.

  • Беседа по содержанию памятки:

----- Соблюдали ли ребята эти правила?

- У этого рассказа есть продолжение. Книгу можно взять в библиотеке и прочитать.

V. Домашнее задание.(1 мин.)

- Рассказать, как вы общаетесь по телефону.

-Нарисовать телефон будущего или его « предка».

-Познакомиться с содержанием рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Приложение 1.

Дыхательная гимнастика.

  • Нос «прочистить». Дышим обеими половинками носа (выдыхаем через рот).

  • Левую половинку зажать, правой дышим.

  • Правую зажать, левой дышим.

  • Дышим обеими половинками носа.

Приложение 2.

Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он освоил множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика брёвен. Он много знал, видел, умел. Все книги Носова веселые, доброжелательные. Не всякую правду приятно слушать, поэтому в своих рассказах Носов говорил правду, смягчив немножко шуткой. Если спросить кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Николаевича, то в ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из рассказов Носова.

Писатель Николай Николаевич для взрослых книг почти не писал, поэтому в памяти читателей он останется детским юмористом. Свой первый рассказ «Затейники» напечатал в журнале «Мурзилка».

Приложение 3.

Хомка, хомка, хомячок ,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

Приложение 4.

История изобретения телефона очень интересна. Более 130 лет тому назад американский инженер Александр Белл подал заявку на изобретение прибора « Для передачи по телеграфу звуков голоса», другими словами – телефона. В тот же день физик Грей сделал такую же заявку. Первым изобретателем телефона считается Белл, потому что принёс заявку на два часа раньше Грея.

Телефон Белла имел массу недостатков: голос передавался тихо, всё хрипело, шумело и хлюпало во время разговора, но изобретатель так упорно трудился над своим детищем, что вскоре оно заговорило чётче и громче.

Приложение 5.

1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.

2.Выбирайте наиболее удобное для звонков время, чтобы не причинить собеседнику неудобства.

3.Позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь.

4.Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома, попросите передать ему, кто звонил, по какому вопросу, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам.

5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз.

6.Разговор должен быть кратким и по делу.

7.Задавать вопрос: «Кто звонит?» - некорректно.

8.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме Н.Носов "Телефон"

Автор: Фадеева Татьяна Федоровна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства