kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; работать над выразительностью речи, интонацией; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать наблюдательность.

Ход урока:

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Цель: формирование мотивации к учебной деятельности.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся и самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать умение определять цель и прогнозировать предстоящую работу,

формировать умение проводить дыхательную гимнастику, артикуляционную разминку, работу над дикцией.

Познавательные УУД:  учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного материала (стихотворение В.Берестова о К.И.Чуковском) Слайд 1

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Развитие речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы».

2.Артикуляционная разминка «Сластёна»

3.Работа над дикцией «Распевка».

4.Чтение стихотворения. (Слайд 1)

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг.

В. Берестов.

 - О ком это стихотворение? ( Слайд 2.)

- Почему Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?

- Какие произведения Чуковского вы уже читали?

- А что бы вы хотели узнать на уроке?

- Какую цель урока мы поставим?

III. Биография К.И.Чуковского (Текст со слайдов читают 3 ученика).

Цель: познакомить с биографией К.И.Чуковского.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала. (Слайд 3,4,5)

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: формирование навыка осознанного чтения.

- Смогли мы узнать о жизни Чуковского?

- Что нового узнали?

IV. Работа по теме урока.

- А какую ещё цель мы ставили на уроке?

1. Чтение диалога из сказки «Телефон» с.96 (учитель спрашивает, класс хором отвечает).

Цель: формирование навыка осознанного выразительного чтения.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Попробуйте предположить, о чём мы будем читать?

- А хотите ли вы узнать, совпадает ли ваше предположение?

- А что для этого нужно сделать?

- Какие ожидания оправдались?

- Вы говорили о том, что вы много читали сказок. А сейчас проверим, как вы их запомнили.

2. «Вспомни сказку». Задание на карточках. ( Работа в парах.) Проверка при помощи  слайдов 6,7,8.

Цель: формировать умение применять ранее полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

Регулятивные УУД: формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов.

- Какое задание нам предстоит выполнить?

1)Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого …(Комара, « Муха-Цокотуха»)

2)Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позови-ка ты лучше ворону. (« Телефон»)

3)И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (Детей, «Бармалей»)

4)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит, «Айболит»)

5)Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей. («Тараканище»)

6)А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

« Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)

7)А за ними-то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище? ( «Крокодил»)

8)Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. ( «Краденое солнце»)

9)Свинки замяукали – мяу-мяу

Кошечки захрюкали – хрю-хрю. («Путаница»)

3. Чтение отрывка из сказки «Путаница» с.97.

Цель: формирование умения навыка осознанного выразительного чтения, различать жанры литературного творчества.

Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

До чтения. - Почему так называется произведение?

- Что напутал автор?

После чтения. – А для чего писатель всё перепутал?

- Какие строки были самые весёлые?

- Кто стал мяукать? хрюкать? квакать? крякать? (Выборочное чтение)

- К какому типу мы отнесём сказки Чуковского? ( Если автор известен, сказки называются литературными)

4.Чтение и анализ стихотворения «ЗАКАЛЯКА». Задание на карточках.

Цель: формирование умения навыка осознанного выразительного чтения, формировать умение определять жанр и тему произведения.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.

Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать их эмоции.

- В каком жанре написаны произведения, которые мы вспомнили? Докажите.

- Я предлагаю прочитать вам ещё одно произведение и подумать, в какой форме написано оно.

ЗАКАЛЯКА.

Дали Мурочке тетрадь,                    - Как вы думаете, что она будет с ней делать?
Стала Мура рисовать.                     – Что она нарисует?
«Это – ёлочка мохнатая.
Это – козочка рогатая.
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой».                        - Что ещё можно нарисовать?
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»                            - Как думаете, кто это?
«Это Бяка-ЗакалякаКусачая,              - Кто это?
Я сама из головы её выдумала».       – Как думаете, понравилась Закаляка Мурке?
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»                         - Почему она бросила тетрадь?
«Я её боюсь!»

- Мы с вами уже знаем, что в лирических стихотворениях поэты выражают свои чувства. В них обязательно есть настроение. Попробуйте выбрать из ряда слов те, которые называют чувства и настроение наиболее точно.

На доске магнитами крепятся слова:

удивление, радость, восхищение, восторг, умиление, огорчение, отчаяние, грусть, сочувствие, счастье, ненависть, тоска.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценить результаты собственной деятельности на роке, зафиксировать новые знания, полученные на уроке.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Что узнали нового на уроке о творчестве К.Чуковского?

- Какие виды жанров встречаются в творчестве Корнея Ивановича? (Сказки, стихи)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика»

- Прокомментируйте свою деятельность на уроке. (Я выбрала зелёный цвет потому, что…)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»". »

Урок литературного чтения, 1 класс программа «Школа России»

Тема: К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; формировать умение определять жанр и тему произведения; работать над выразительностью речи, интонацией; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать наблюдательность.

Ход урока:

I. Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Цель: формирование мотивации к учебной деятельности.

Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся и самоопределение к учебной деятельности.

Цель: формировать умение определять цель и прогнозировать предстоящую работу,

формировать умение проводить дыхательную гимнастику, артикуляционную разминку, работу над дикцией.

Познавательные УУД: учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного материала (стихотворение В.Берестова о К.И.Чуковском) Слайд 1

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Развитие речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы».

2.Артикуляционная разминка «Сластёна»

3.Работа над дикцией «Распевка».

4.Чтение стихотворения. (Слайд 1)

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг.

В. Берестов.

- О ком это стихотворение? ( Слайд 2.)

- Почему Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?

- Какие произведения Чуковского вы уже читали?

- А что бы вы хотели узнать на уроке?

- Какую цель урока мы поставим?

III. Биография К.И.Чуковского (Текст со слайдов читают 3 ученика).

Цель: познакомить с биографией К.И.Чуковского.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала. (Слайд 3,4,5)

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: формирование навыка осознанного чтения.

- Смогли мы узнать о жизни Чуковского?

- Что нового узнали?

IV. Работа по теме урока.

- А какую ещё цель мы ставили на уроке?

1. Чтение диалога из сказки «Телефон» с.96 (учитель спрашивает, класс хором отвечает).

Цель: формирование навыка осознанного выразительного чтения.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- Попробуйте предположить, о чём мы будем читать?

- А хотите ли вы узнать, совпадает ли ваше предположение?

- А что для этого нужно сделать?

- Какие ожидания оправдались?

- Вы говорили о том, что вы много читали сказок. А сейчас проверим, как вы их запомнили.

2. «Вспомни сказку». Задание на карточках. ( Работа в парах.) Проверка при помощи слайдов 6,7,8.

Цель: формировать умение применять ранее полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

Регулятивные УУД: формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов.

- Какое задание нам предстоит выполнить?

1)Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого …(Комара, « Муха-Цокотуха»)

2)Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позови-ка ты лучше ворону. (« Телефон»)

3)И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (Детей, «Бармалей»)

4)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит, «Айболит»)

5)Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей. («Тараканище»)

6)А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

« Я дальше идти не могу». («Федорино горе»)

7)А за ними-то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище? ( «Крокодил»)

8)Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. ( «Краденое солнце»)

9)Свинки замяукали – мяу-мяу

Кошечки захрюкали – хрю-хрю. («Путаница»)

3. Чтение отрывка из сказки «Путаница» с.97.

Цель: формирование умения навыка осознанного выразительного чтения, различать жанры литературного творчества.

Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

До чтения. - Почему так называется произведение?

- Что напутал автор?

После чтения. – А для чего писатель всё перепутал?

- Какие строки были самые весёлые?

- Кто стал мяукать? хрюкать? квакать? крякать? (Выборочное чтение)

- К какому типу мы отнесём сказки Чуковского? ( Если автор известен, сказки называются литературными)

4.Чтение и анализ стихотворения «ЗАКАЛЯКА». Задание на карточках.

Цель: формирование умения навыка осознанного выразительного чтения, формировать умение определять жанр и тему произведения.

Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.

Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать их эмоции.

- В каком жанре написаны произведения, которые мы вспомнили? Докажите.

- Я предлагаю прочитать вам ещё одно произведение и подумать, в какой форме написано оно.

ЗАКАЛЯКА.

Дали Мурочке тетрадь, - Как вы думаете, что она будет с ней делать?
Стала Мура рисовать. – Что она нарисует?
«Это – ёлочка мохнатая.
Это – козочка рогатая.
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой». - Что ещё можно нарисовать?
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?» - Как думаете, кто это?
«Это Бяка-ЗакалякаКусачая, - Кто это?
Я сама из головы её выдумала». – Как думаете, понравилась Закаляка Мурке?
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?» - Почему она бросила тетрадь?
«Я её боюсь!»



- Мы с вами уже знаем, что в лирических стихотворениях поэты выражают свои чувства. В них обязательно есть настроение. Попробуйте выбрать из ряда слов те, которые называют чувства и настроение наиболее точно.

На доске магнитами крепятся слова:

удивление, радость, восхищение, восторг, умиление, огорчение, отчаяние, грусть, сочувствие, счастье, ненависть, тоска.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценить результаты собственной деятельности на роке, зафиксировать новые знания, полученные на уроке.

Регулятивные УУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Что узнали нового на уроке о творчестве К.Чуковского?

- Какие виды жанров встречаются в творчестве Корнея Ивановича? (Сказки, стихи)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорика»

- Прокомментируйте свою деятельность на уроке. (Я выбрала зелёный цвет потому, что…)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения на тему "К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»".

Автор: Пахомова Елизавета Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства