kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Э.Успенский «Чебурашка»

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка». Организовать  работу по формированию у учащихся умений, связанных с работой над текстом.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с творчеством Э.Успенского.

2.Отрабатывать умения:

  • правильного и выразительного чтения;
  • умения отвечать на вопросы по содержанию;
  • устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте;
  • делить текст на части.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку «Э.Успенский».

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни “Чебурашка”

Игрушка – Чебурашка. Толковые словари, автор Ожегов.

Выставка детских рисунков (Юный иллюстратор)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мотивация  учебной деятельности

-Девиз нашего урока -

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Слайд1

- Объясните смысл пословицы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка домашнего задания

– С какой большой темой познакомились на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)

– Произведения какого автора читали? (Б.Заходера.)

– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)

– Какие герои, благодаря Б.Заходеру, говорят на русском языке? (Винни-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пен, Алиса в Стране Чудес и др.)

– Какие стихотворения Заходера читали? (“Что красивей всего?”, “Товарищам детям”, “Буква Я”, “Песенки Вини-Пуха”)

- Для чего нужны такие произведения?

2. – Проверим, насколько внимательно вы читали стихотворения, сумеете ли угадать их по отрывку и ответить на вопросы по содержанию.

а) Ребенок спросил

 Ни с того ни с сего:

 – А ну-ка скажи,

 Что красивей всего? (“Что красивей всего?”)

– Что ответили обитатели планеты?

– Смог ли автор ответить на этот трудный вопрос? Почему?

б) Обычно от вас

 Это держат в секрете,

 А я не скрываю,

 Товарищи, дети. (“Товарищам детям”.)

– С каким советом обращается автор к детям?

в) Он и весел, и не злобен,

 пухлый, милый чудачок.

 Вместе с ним хозяин Робин

 И приятель Пятачок.

 Для него прогулка – праздник,

 А на мед особый нюх.

 Это плюшевый проказник-

 Медвежонок …(Вини-Пух.)

3. Перед уроком мы оформили выставку ваших рисунков. Вы выступали в роли иллюстраторов книги о Вини-Пухе. Посмотрите, какой у нас получился красивый медвежонок Пух. Молодцы! Отлично справились с заданием.

4.Обобщение по д/з.

-Что такое юмор? Каких писателей-юмористов вы знаете? Назовите их произведения. (Б.Заходер «Товарищи дети», «Песенки Винни-Пуха», Д.Хармс «Очень вкусный пирог», Н.Носов «Живая шляпа»)

3.Изучение нового материала

1)  Установка на внимание.

-Прослушайте песню одного сказочного героя и попробуйте его отгадать.

(Учащиеся слушают аудиозапись песни «Чебурашка», называют ответ)

- Как вы думаете, о чем или о ком сегодня пойдет речь на уроке? (О Чебурашке)

- Скажите, для чего нам нужно читать о Чебурашке? (Чтобы познакомиться с персонажем, с его характером, повадками и т.д.)

- С какой целью появилось в учебнике это произведение? (Чтобы дети узнали, откуда взялся этот зверек и почему его так зовут).

2) Подведение к теме:    - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Ответы детей)

3) Объявление темы урока.

–-Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведением, героем которого является Чебурашка, его автором – Эдуардом Успенским. Слайд 2

4) Постановка целей:

-А теперь давайте поставим цели урока. Чему мы должны учиться на уроке? (Ответы детей)

5) Этап работы с понятиями. Работа в парах.

- Как вы считаете, к какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ? (Выслушиваются все ответы)

- Теперь давайте проверим ваши ответы. Работаем в парахСлайд 3 (Алгоритм работы в парах). У вас на столах лежат толковые словари. Найдем значение понятий: повесть, сказка, рассказ. 1-ый ряд – найдите значение слова повесть, 2-ой ряд – слова сказка, 3-ий ряд – слова рассказ. Зачитаем значение этих слов. Так к какому же жанру относится это произведение? (Сказка)

- Как вы думаете, каков характер автора Э. Успенского? (Добрый, веселый, любит детей и животных…) 

-Какие произведения мог написать человек с таким веселым, легким характером? (Смешные, веселые, забавные, интересные и т.д.)

3) Вступительная беседа о творчестве Э.Успенского. Работа по книжной выставке.

–Рассказ сопровождается показом презентации: Слайды 4–7

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области в семье служащих. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. В 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году писателю присуждена премия  имени Корнея Чуковского.

Беседа по книжной выставке: Посмотрите,  эти книги сделали известным Успенского  и  сами известны многим.

IV.Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали:  раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

V.Изучение нового материала.

1. История возникновения произведения в аудиозаписи

2. Аудиозапись

Проверка понимания и смысла сказки. Слайд 8 (Вспомните сод-ие прочитанного)

1 часть  – где жил  Чебурашка?

2 часть  – как он попал в ящик с апельсинами?

3 часть  - как Чебурашка оказался в магазине?

4 часть  – почему у главного героя такое странное имя?

5 часть  – почему Чебурашка не попал в зоопарк?

6 часть  – где стал работать и жить Чебурашка?  

3. Повторное чтение по цепочке по частям.  Слайд 9 (Уважаем товарищей-следим по тексту)

3.1 Словарная работа.

– Какие слова не понятны?

– Кто объяснит? Посмотрите на доску. В первом столбике написаны непонятные слова, а во втором столбике их значения. Только они перепутаны. Давайте все исправим.

Чебурахнуться                            упасть

Каюта                                          помещение на судне для жилья

Уцененные товары                    товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Бракованная игрушка                игрушка с дефектом

Телефонная будка                      небольшое помещение с телефонным аппаратом

VI. Закрепление изученного

1.Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе (Слайд 10-15)

Характеристика героя

- Назовите основные качества Чебурашки. Посмотрите на него, вспомните мультфильм и нашу сказку. (Прикрепляю таблички:

( “добрый”, “мягкий”, “застенчивый”, “робкий”, “заботливый”.)

2. Контроль и самоконтроль понимания текста. (Слайд 16-20)

- А теперь небольшая проверочная работа. (У детей листочки).

Проверка. Слайд 21

3.Продолжаем наш урок. Начнем работу по подготовке к пересказу. Работаем в группах.

У вас на столах алгоритм выполнения работы.

Учащиеся разбиваются на 6 групп. Получение задания.

- Приготовьтесь к пересказу «своей» части (если у детей карточка с цифрой 1, то они будут работать с первой частью сказки и т.д.);

-распределите, кто за кем будет читать «цепочкой»;

(Учащиеся самостоятельно читают свою часть повести-сказки и отвечают на вопросы к этой части. Пересказ)

- выберите, кто будет отвечать.

1 часть “В далеком тропическом лесу”

– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?

– Было ли у него имя?

-Задумывался ли зверек, как его зовут?

2 часть «В ящике с апельсинами»

- Куда пошел гулять Чебурашка?

-Что он там увидел?

- Как зверек попал на корабль?

3 часть «В магазине фруктов»

– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?

– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?

– Почему он получил такое странное имя?

4 часть «В зоопарке»

– Куда отнес Чебурашку директор магазина?

– Почему его туда не приняли?

5 часть “В магазине уцененных товаров”

- Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров.

– Где остался работать Чебурашка?

– Что он должен был делать?

6 часть «Старая телефонная будка»

– Где он стал жить?

- Чем хорош был новый дом?

Проверка. (Выходят по одному от группы и пересказывают)

VII. Обобщение.

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Кто помнит, как зовут друзей Чебурашки? (Крокодил Гена, девочка Галя, лев Чандр и др.)

-  А кто хотел бы стать другом Чебурашки?

–  Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. (Крокодил Гена и его друзья)

VIII.Итог урока

1.Беседа.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто его главный герой?

- Что помогло автору сделать произведение таким интересным? (Юмор)

2.Саморефлексия

- А теперь вспомним, какие цели мы  ставили в начале урока. Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей). Возьмите на своих столах конверты. Что в них? Апельсины. Оцените вашу работу на уроке. Кто хорошо работал, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей, тот прикрепит около Чебурашки оранжевый апельсин, а тот, кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг  – зеленый апельсин. Подойдите к доске и прикрепите апельсины около Чебурашки. Молодцы.

IX. Домашнее задание (дифференцированное)

3 цветочка - красный, желтый, белый.

- Чебурашка, ребята, очень рад, что у него появился целый класс друзей. И он принес вам цветы, но они не простые, а волшебные - на них домашнее задание.

Общее задание - читать стр. 137 - 142.

Красный цветок - пересказать самые интересные отрывки.

Желтый цветок - придумать вопросы к отрывку.

Белый цветок – нарисовать иллюстрации                                   

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Г.Сасово Рязанской области









Открытый урок по литературному чтению

во 2 классе

УМК Школа России



Тема урока: Э.Успенский «Чебурашка»










Работу выполнила: учитель

1 квалификационной категории

Чельманова Ирина Евгеньевна












Сасово, 2014г

Тема: Э.Успенский «Чебурашка»

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка». Организовать работу по формированию у учащихся умений, связанных с работой над текстом.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с творчеством Э.Успенского.

2.Отрабатывать умения:

  • правильного и выразительного чтения;

  • умения отвечать на вопросы по содержанию;

  • устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте;

  • делить текст на части.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку «Э.Успенский».

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни “Чебурашка”

Игрушка – Чебурашка. Толковые словари, автор Ожегов.

Выставка детских рисунков (Юный иллюстратор)

Книжная выставка.

“Крокодил Гена и его друзья”

“Дядя Федор, пес и кот”

“Тетя дяди Федора”

“Любимая девочка дяди Федора”

“Про Веру и Анфису”

“Разноцветная семейка” и др.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

-Девиз нашего урока -

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Слайд1

- Объясните смысл пословицы.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Проверка домашнего задания

– С какой большой темой познакомились на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)

– Произведения какого автора читали? (Б.Заходера.)

– Что знаете о писателе? (Он поэт, прозаик, переводчик.)

– Какие герои, благодаря Б.Заходеру, говорят на русском языке? (Винни-Пух, Мэри Поппинс, Питер Пен, Алиса в Стране Чудес и др.)

– Какие стихотворения Заходера читали? (“Что красивей всего?”, “Товарищам детям”, “Буква Я”, “Песенки Вини-Пуха”)

- Для чего нужны такие произведения?

2. – Проверим, насколько внимательно вы читали стихотворения, сумеете ли угадать их по отрывку и ответить на вопросы по содержанию.

а) Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

– А ну-ка скажи,

Что красивей всего? (“Что красивей всего?”)

– Что ответили обитатели планеты?

– Смог ли автор ответить на этот трудный вопрос? Почему?

б) Обычно от вас

Это держат в секрете,

А я не скрываю,

Товарищи, дети. (“Товарищам детям”.)

– С каким советом обращается автор к детям?

в) Он и весел, и не злобен,

пухлый, милый чудачок.

Вместе с ним хозяин Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

А на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок …(Вини-Пух.)

3. Перед уроком мы оформили выставку ваших рисунков. Вы выступали в роли иллюстраторов книги о Вини-Пухе. Посмотрите, какой у нас получился красивый медвежонок Пух. Молодцы! Отлично справились с заданием.

4.Обобщение по д/з.

-Что такое юмор? Каких писателей-юмористов вы знаете? Назовите их произведения. (Б.Заходер «Товарищи дети», «Песенки Винни-Пуха», Д.Хармс «Очень вкусный пирог», Н.Носов «Живая шляпа»)

3.Изучение нового материала

1) Установка на внимание.

-Прослушайте песню одного сказочного героя и попробуйте его отгадать.

(Учащиеся слушают аудиозапись песни «Чебурашка», называют ответ)

- Как вы думаете, о чем или о ком сегодня пойдет речь на уроке? (О Чебурашке)

- Скажите, для чего нам нужно читать о Чебурашке? (Чтобы познакомиться с персонажем, с его характером, повадками и т.д.)

- С какой целью появилось в учебнике это произведение? (Чтобы дети узнали, откуда взялся этот зверек и почему его так зовут).

2) Подведение к теме: - Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (Ответы детей)

3) Объявление темы урока.

–-Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведением, героем которого является Чебурашка, его автором – Эдуардом Успенским. Слайд 2

4) Постановка целей:

-А теперь давайте поставим цели урока. Чему мы должны учиться на уроке? (Ответы детей)

5) Этап работы с понятиями. Работа в парах.

- Как вы считаете, к какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ? (Выслушиваются все ответы)

- Теперь давайте проверим ваши ответы. Работаем в парах. Слайд 3 (Алгоритм работы в парах). У вас на столах лежат толковые словари. Найдем значение понятий: повесть, сказка, рассказ. 1-ый ряд – найдите значение слова повесть, 2-ой ряд – слова сказка, 3-ий ряд – слова рассказ. Зачитаем значение этих слов. Так к какому же жанру относится это произведение? (Сказка)

- Как вы думаете, каков характер автора Э. Успенского? (Добрый, веселый, любит детей и животных…)

-Какие произведения мог написать человек с таким веселым, легким характером? (Смешные, веселые, забавные, интересные и т.д.)

3) Вступительная беседа о творчестве Э.Успенского. Работа по книжной выставке.

–Рассказ сопровождается показом презентации: Слайды 4–7

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области в семье служащих. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. В 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом. Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году писателю присуждена премия имени Корнея Чуковского.

Беседа по книжной выставке: Посмотрите, эти книги сделали известным Успенского и сами известны многим.

IV.Физ.минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

V.Изучение нового материала.

1. История возникновения произведения в аудиозаписи

2. Аудиозапись

Проверка понимания и смысла сказки. Слайд 8 (Вспомните сод-ие прочитанного)

1 часть – где жил Чебурашка?

2 часть – как он попал в ящик с апельсинами?

3 часть - как Чебурашка оказался в магазине?

4 часть – почему у главного героя такое странное имя?

5 часть – почему Чебурашка не попал в зоопарк?

6 часть – где стал работать и жить Чебурашка?

3. Повторное чтение по цепочке по частям. Слайд 9 (Уважаем товарищей-следим по тексту)

3.1 Словарная работа.

– Какие слова не понятны?

– Кто объяснит? Посмотрите на доску. В первом столбике написаны непонятные слова, а во втором столбике их значения. Только они перепутаны. Давайте все исправим.

Чебурахнуться упасть

Каюта помещение на судне для жилья

Уцененные товары товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Бракованная игрушка игрушка с дефектом

Телефонная будка небольшое помещение с телефонным аппаратом

VI. Закрепление изученного

1.Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе (Слайд 10-15)

Характеристика героя

- Назовите основные качества Чебурашки. Посмотрите на него, вспомните мультфильм и нашу сказку. (Прикрепляю таблички:

( “добрый”, “мягкий”, “застенчивый”, “робкий”, “заботливый”.)

2. Контроль и самоконтроль понимания текста. (Слайд 16-20)

- А теперь небольшая проверочная работа. (У детей листочки).

Проверка. Слайд 21

3.Продолжаем наш урок. Начнем работу по подготовке к пересказу. Работаем в группах.

У вас на столах алгоритм выполнения работы.

Учащиеся разбиваются на 6 групп. Получение задания.

- Приготовьтесь к пересказу «своей» части (если у детей карточка с цифрой 1, то они будут работать с первой частью сказки и т.д.);

-распределите, кто за кем будет читать «цепочкой»;

(Учащиеся самостоятельно читают свою часть повести-сказки и отвечают на вопросы к этой части. Пересказ)

- выберите, кто будет отвечать.

1 часть “В далеком тропическом лесу”

– Где жил сказочный персонаж, о котором мы сейчас прочитали?

– Было ли у него имя?

-Задумывался ли зверек, как его зовут?

2 часть «В ящике с апельсинами»

- Куда пошел гулять Чебурашка?

-Что он там увидел?

- Как зверек попал на корабль?

3 часть «В магазине фруктов»

– Где оказались ящики с апельсинами после долгого плавания?

– Как выглядел Чебурашка, когда его нашли продавцы?

– Почему он получил такое странное имя?

4 часть «В зоопарке»

– Куда отнес Чебурашку директор магазина?

– Почему его туда не приняли?

5 часть “В магазине уцененных товаров”

- Чем понравился Чебурашка директору уцененных товаров.

– Где остался работать Чебурашка?

– Что он должен был делать?

6 часть «Старая телефонная будка»

– Где он стал жить?

- Чем хорош был новый дом?

Проверка. (Выходят по одному от группы и пересказывают)

VII. Обобщение.

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Кто помнит, как зовут друзей Чебурашки? (Крокодил Гена, девочка Галя, лев Чандр и др.)

- А кто хотел бы стать другом Чебурашки?

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. (Крокодил Гена и его друзья)

VIII.Итог урока

1.Беседа.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто его главный герой?

- Что помогло автору сделать произведение таким интересным? (Юмор)

2.Саморефлексия

- А теперь вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Добились мы целей или нет? Как мы работали? (Ответы детей). Возьмите на своих столах конверты. Что в них? Апельсины. Оцените вашу работу на уроке. Кто хорошо работал, часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей, тот прикрепит около Чебурашки оранжевый апельсин, а тот, кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – зеленый апельсин. Подойдите к доске и прикрепите апельсины около Чебурашки. Молодцы.

IX. Домашнее задание (дифференцированное)

3 цветочка - красный, желтый, белый.

- Чебурашка, ребята, очень рад, что у него появился целый класс друзей. И он принес вам цветы, но они не простые, а волшебные - на них домашнее задание.

Общее задание - читать стр. 137 - 142.

Красный цветок - пересказать самые интересные отрывки.

Желтый цветок - придумать вопросы к отрывку.

Белый цветок – нарисовать иллюстрации


Дополнительный материал

- Посмотрите у нас сегодня в гостях еще один Чебурашка. Слайд 23

-Что необычного заметили в этом Чебурашке? (В спортивной форме)

- Сейчас в России идет подготовка к Олимпийским играм, проведение которых запланировано на 2014 год в Сочи.

-Этот персонаж детской книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» на Олимпиаде в 2004 году стал талисманом российской олимпийской сборной. Сказочный персонаж с большими глазами и огромными ушами остается им и сейчас на каждой последующей Олимпиаде, меняя только цвет.

- На зимних Олимпийских Играх 2006 года в Турине символ Российской Сборной Чебурашка переоделся в белый зимний мех. Слайд 24

-На летних Олимпийских играх 2008 года в Китае Чебурашку «одели» в красный мех. Слайд 25

-На зимних Олимпийских Играх 2010 в Канаде Чебурашка-талисман стал обладателем синего меха Слайд 26

-Э.Успенский сказал: «Чебурашка очень подходит. Добрый персонаж, объединяющий людей, уютный... Для Олимпиады, цель которой налаживать контакты между странами, то, что нужно».


Спасибо, урок окончен!



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения по теме: Э.Успенский. Чебурашка

Автор: Чельманова Ирина Евгеньевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства