Личностные УУД: пониманеи своей деятельности.
Метапрдметные: стремление к более точному выражению собственных мнений и позиций.
Предметные УУД: представление о звуках [н], [н′]; умение характеризовать звкук.
этап урока ( мин) | деятельность учителя | деятельность учеников |
организационный момент | - Сейчас у нас урок чтения и на нем мыс вами познакомимся с буквой н и звуками [н], [н′]. | |
повтор изученного ранее | -какие буквы мы с вами изучили на предыдущих уроках? | - буквы гласных: а, я, о, ё, у, м, л, |
подготовка к изучению нового материала | – как погоняют лошадь? - сегодня мы изучим новую букву н | - Но! Но! Но! |
работа с предметной иллюстрацией | (На доске – картинка с изображением носа). - Рассматрим слого-звуковой анализ слова нос. (На доске – картинка с изображением катушки ниток). - какая еще картинка изображена на доске? - теперь произнесите оба слова поочередно -что мы с вами выяснили? - будем отмечать [н] в схеме слова нос синим цветом, а в слове нитки звук [н′] – мягкий будем отмечать его зеленым цветом. - откройте учебник на странице 64. Это страница обозначина рядом стоящими числами 6 и 4 - и заполните схему слова | (Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду) - нитки (Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н′].) (Выделяются звуки [н] и [н′]). - мы выяснили, что в слове нос н твердый звук, а в слове нитки н мягкий звук (закрашивают карандашами схему слов) |
работа со звуком | - звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн). - звук [н] как вы думает звонкий или глухой? -почему он сонорный? | - сонорный. - он не имеет пары по глухости и звонкости |
физ-минутка | в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках! И друг другу даже Языки покажем! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем! Смешную гримасу состроим! Как скажу я слово «три», Все с гримасами замри! Раз! Два! Три! | |
работа со слогами | - обратите внимание на слоги кторые находятся под картинками. Сейчас мы с вами их почитаем. (читают по строчкам, по столбикам, в разноброд) | (уч-ся поочередно читают слоги) |
работа со словами | - на следующей странице у нас есть слова. прочитаем их вслух поочереди - а теперь давайте с вами попробуем соотнести слова с картинками. - эти слова называют местоимения, но с ними мы с вами познокомимся в следующих классах. | (уч-ся читают слова) - лестница – она коньки – они море – оно бант - он |
работа с текстом | - прочитайте текст, который находится под картинками там всего три строчки. - о чем в этом тексте идет речь? - как зовут девочек? - прочитаем следующий текст, вслух все вместе в полголоса. - о чем данный текст? - как зовут девочку? -что она делает? - кому она пишет письмо? - с кем разговаривала наташа, когда писала письмо? - что не умеет наташа? - что не умеет оля? | (уч-ся читают) - о девочках - Аня и Нина - как девочака пишет письмо другой девочке - Наташа - пишет письмо - Оле - с мамой - писать - читать |
использование игрвого и занимательного метериала | - а теперь я хочу с вами сыграть в одну игру «Твердый – мягкий». я буду называть слова, а там где, вы услышит твердый согласный [н] поднимите синюю карточку, зеленую карточку – если услышате мягкий звук [н′]. Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина. | |
итог урока. рефлексия | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Какие были затруднения? Почему? | |