kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н],[н'], БУКВА Нн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему «СОГЛАсные звуки [н],[н'], БУКВА Нн»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [н],[н'], БУКВА Нн»»

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему «СОГЛАсные звуки [н],[н'], БУКВА Нн»

Цели: познакомить со звуками [н], [н′], буквой н; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, картинки с изображением носа и ниток; магнитная доска и магниты;цветные карандаши; карточки зеленого и синего цвета.

Достигаемые результаты УУД:

Личностные УУД: пониманеи своей деятельности.

Метапрдметные: стремление к более точному выражению собственных мнений и позиций.

Предметные УУД: представление о звуках [н], [н′]; умение характеризовать звкук.


Ход урока


этап урока

( мин)

деятельность учителя

деятельность учеников

организационный момент

- Сейчас у нас урок чтения и на нем мыс вами познакомимся с буквой н и звуками [н], [н′].



повтор изученного ранее

-какие буквы мы с вами изучили на предыдущих уроках?

- буквы гласных: а, я, о, ё, у, м, л,

подготовка к изучению нового материала

– как погоняют лошадь?

- сегодня мы изучим новую букву н

- Но! Но! Но!

работа с предметной иллюстрацией


(На доске – картинка с изображением носа).

- Рассматрим слого-звуковой анализ слова нос.




(На доске – картинка с изображением катушки ниток).

- какая еще картинка изображена на доске?



- теперь произнесите оба слова поочередно

-что мы с вами выяснили?



- будем отмечать [н] в схеме слова нос синим цветом, а в слове нитки звук [н′] – мягкий будем отмечать его зеленым цветом.

- откройте учебник на странице 64. Это страница обозначина рядом стоящими числами 6 и 4

- и заполните схему слова


(Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [н]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду)



- нитки

(Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [н′].)

(Выделяются звуки [н] и [н′]).



- мы выяснили, что в слове нос н твердый звук, а в слове нитки н мягкий звук








(закрашивают карандашами схему слов)

работа со звуком

- звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

- звук [н] как вы думает звонкий или глухой?

-почему он сонорный?




- сонорный.


- он не имеет пары по глухости и звонкости

физ-минутка

 в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!



работа со слогами

- обратите внимание на слоги кторые находятся под картинками. Сейчас мы с вами их почитаем.

(читают по строчкам, по столбикам, в разноброд)

(уч-ся поочередно читают слоги)

работа со словами

- на следующей странице у нас есть слова. прочитаем их вслух поочереди

- а теперь давайте с вами попробуем соотнести слова с картинками.



- эти слова называют местоимения, но с ними мы с вами познокомимся в следующих классах.

(уч-ся читают слова)


- лестница – она

коньки – они

море – оно

бант - он

работа с текстом

- прочитайте текст, который находится под картинками там всего три строчки.

- о чем в этом тексте идет речь?

- как зовут девочек?

- прочитаем следующий текст, вслух все вместе в полголоса.

- о чем данный текст?


- как зовут девочку?

-что она делает?

- кому она пишет письмо?

- с кем разговаривала наташа, когда писала письмо?

- что не умеет наташа?

- что не умеет оля?

(уч-ся читают)


- о девочках

- Аня и Нина



- как девочака пишет письмо другой девочке

- Наташа

- пишет письмо

- Оле

- с мамой


- писать

- читать

использование игрвого и занимательного метериала


- а теперь я хочу с вами сыграть в одну игру «Твердый – мягкий».

я буду называть слова, а там где, вы услышит твердый согласный [н] поднимите синюю карточку, зеленую карточку – если услышате мягкий звук [н′].

Слова: сон, лень, сосна, встань, нитка, книга, Наташа, Дина, Нина.



итог урока. рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Какие были затруднения? Почему?











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Леушина Ирина Николаевна

Дата: 11.07.2017

Номер свидетельства: 423949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства