kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению "Согласные звуки [т] [т,]. Буквы Т,т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах, развивать фонематический слух, связную речь, логическое мышление, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Согласные звуки [т] [т,]. Буквы Т,т.»

Обучение грамоте ( чтение)

Урок №__________

Дата ____________



Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.



Цели:

  • познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

  • развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;



  • способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.



Планируемые результаты:

Предметные: научатся: находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми соглас­ными звуками, разли­чать звуки по твердости и мягкости, читать сло­ва и предложения с изученными бук­вами, пересказывать отрывки из знакомых сказок

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, правильно произносить скороговорки, логично выстраивать сю­жет сказки.

Личностные результаты: Соответствие поведения нор­мам морали, культуры обще­ния, этикету от­ношений и эти­ке взаимоотно­шений (позитив­ное сотрудниче­ство в разных сферах деятель­ности)

Формируемые УУД: умение определять интонацию предложения; распространять предложение; работать с учебником; слушать одноклассников; оценивать свою деятельность.

Оборудование: домики, буквы, предметные картинки, видеозапись, цифры 3и 5, портрет А. С. Пушкина, вагончик, образец буквы Т.



Ход урока:

  1. Орг. момент.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.



– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. (урок, класс)

– Умницы! (садятся девочки)

– Молодцы! (садятся мальчики)



-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня.





Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

Слушать внимательно.



1.Эмоциональная, пси­хологическая и мотивационная подготов­ка учащихся к усвое­нию изучаемого ма­териала

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Планете Знаний, где есть удивительный город Алфавитинск. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что нам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик отправился в путь?

-Обсудить, что узнаем и чему научимся в нашем путешествии.

ознакомиться с соглас­ными звуками [т] и [т'] и буквой т;

- находить звуки [т] и [т'] в сло­вах;

-различать звуки [т] и [т'] в словах.

2.Обсуждение правил поведения, которые помогут в путешествии:

-умей слушать того, кто говорит;

-сам говори спокойно и ясно;

-говори в полголоса;

- говори только по делу.

3.Обсуждение маршрута путешествия.

-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?

-Мы должны вспомнить то, чему научились.

(звук паровоза, аудиозапись)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Всё тук, да тук, да тук.

-Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется Полустанок Поэзии. Здесь нет остановки. Но мы знаем много стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.

Работа в парах. Чтение стихов о выученных буквах. Дети, повернувшись друг к дружке, рассказывают свое любимое коротенькое стихотворение о букве.




II. Повторение пройденного.

  • Игра «Буквы заблудились»

  • На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н, к

– В каком домике живёт каждая буква? (дети ставят буквы в домики)

– Почему А,О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?

– Почему буквы Н, С, К, живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми)

- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?

- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.



  • Отгадайте загадку:

Белые лапки, на лапках царапки. (кот)



- Посмотрите к нам на урок пришли два кота.

Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим.

-Скажем хором, как их зовут.



Сравните первые звуки в именах.

- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т,] и буква, которая их обозначает».



III. Работа над новым материалом.



1. Знакомство со звуками.



- После уроков Том и Тим играют в кубики. Сколько кубиков у Тома?

- Посмотрите на схему этого слова. Расскажите о слове по его схеме.

- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Какой это звук?

- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?

- Сколько кубиков у Тима?

- Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?

Какой это звук?

- Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?



  • Возьмите зеркало, произнесите звук [т] и [т,]



При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.

Это значит, что [т] – согласный, мягкий.

-Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?

-Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

-Что вы можете о них рассказать?

-Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т.

-В какой домик мы поселим новую букву? Почему?



-На что похожа буква Т?

Буква Т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.



Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?



Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.

  • Игра «Твёрдый - мягкий»

Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима.

Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.

Если [т,] – друзья Тима.

Слова: Таня, Толя, тихо, тишина, ты, тигр, тыква, стул, котик.



- Как тикают часы? (картинка «часы»)

Индивидуальная работа.

Произнесите слова:. ТИК, ТАК

Составьте схемы этих слов.



Физкультминутка.



Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!



2.  Чтение слияний-чистоговорок.

-А сейчас представьте, что мы мыши.

( чтение слогов с доски) ТЫ ТА ТИ ТО ТУ (эхом)

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.





3. Чтение, слов, предложений с новой буквой.

  • Игра «Слоговой аукцион»

-Придумайте слова со слогами та (тарелка, тапочки, танец)

-Назовите имена детей, в которых есть слоги то или та (Тома, Тоня, Тамара, Толик, Таня)

  • Работа по учебнику

- Откройте «Азбуку» на стр. 53

-Прочитаем слова

Кот окуни

котик Никита

  • Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение по цепочке (Пальчики как магнитики)

  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).

  • Беседа по содержанию

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)

-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)



- Почему в середине предложений встречаются слова, написанные с большой буквы?

- Что мы знаем о написании предложений?

- Как нужно прочитать последнее предложение?

Физкультминутка



  • Работа в тетрадях

Пальчиковая гимнастика



III.Закрепление изученного.

  • Развитие речи.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

А в сказках великого русского поэта А.С. Пушкина тоже кот живёт. Вот послушайте: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…



- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 52 «Азбуки». Что вы видите на картинке?

Назовите слова, в которых есть новые звуки.

- Кто изображен в центре?

- Какой кот?

- Что он делает?

- Почему кот ученый?

- Чем кот соединен с дубом?

- Прочитайте четверостишие.



  • Словарная работа.



- Объясните, что такое «лукоморье» и слово «златая» (цепь).

Лукоморье – это морской залив, берег которого изогнут как тетива у лука.

Злато – золото, златая цепь – золотая цепь.



(просмотр мультфильма)



IV. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

-С какой буквой познакомились?

-Какие звуки обозначает буква Т?

-Всегда ли буква Т обозначает мягкие согласные звуки?

-Какой еще звук обозначает буква Т?

-Какой цветом на схеме обозначим твердый согласный звук?

-Перед какими гласными буква Т обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

-Какой цветом обозначим мягкий согласный звук?



VI. Рефлексия.

Оценивание своей работы с помощью смайликов.

- Как вы думаете, понравилось Тому и Тиму у нас на уроке?

-Мы выполнили все испытания, которые приготовила буква Т.

-Кто уверен в себе, что прочтет все слова с буквой Т-

(поднять зеленые смайлики).

-Кто не уверен – (поднять красные смайлики.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению "Согласные звуки [т] [т,]. Буквы Т,т.

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_tiema_uroka_tvierdyi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "452369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516851334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства