Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Согласные звуки [т] [т,]. Буквы Т,т.»
Обучение грамоте ( чтение)
Урок №__________
Дата ____________
Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т.
Цели:
познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся:находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова и предложения с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Личностные результаты: Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)
Формируемые УУД: умение определять интонацию предложения; распространять предложение; работать с учебником; слушать одноклассников; оценивать свою деятельность.
Оборудование:домики, буквы, предметные картинки, видеозапись, цифры 3и 5, портрет А. С. Пушкина, вагончик, образец буквы Т.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. (урок, класс)
– Умницы! (садятся девочки)
– Молодцы! (садятся мальчики)
-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего дня.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно.
1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие по Планете Знаний, где есть удивительный город Алфавитинск. В путешествие мы отправляемся на нашем веселом паровозике. Что нам необходимо сначала сделать, чтобы паровозик отправился в путь?
-Обсудить, что узнаем и чему научимся в нашем путешествии.
-Познакомиться с согласными звуками [т] и [т'] и буквой т;
- находить звуки [т] и [т'] в словах;
-различать звуки [т] и [т'] в словах.
2.Обсуждение правил поведения, которые помогут в путешествии:
-умей слушать того, кто говорит;
-сам говори спокойно и ясно;
-говори в полголоса;
- говори только по делу.
3.Обсуждение маршрута путешествия.
-Наш паровозик не может двинуться в путь. Что нас задерживает?
-Мы должнывспомнить то, чему научились.
(звук паровоза, аудиозапись)
Загудел наш паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
-Вот мы подъезжаем к маленькой станции, которая называется Полустанок Поэзии. Здесь нет остановки. Но мы знаем много стихотворений о буквах. Давайте их вспомним.
Работа в парах. Чтение стихов о выученных буквах. Дети, повернувшись друг к дружке, рассказывают свое любимое коротенькое стихотворение о букве.
II. Повторение пройденного.
Игра «Буквы заблудились»
На доске два домика: синий и красный, рядом буквы а, о, у, ы, с, и, н, к
– В каком домике живёт каждая буква? (дети ставят буквы в домики)
– Почему А,О, У, Ы, И живут в красном домике? Как произносятся гласные?
– Почему буквы Н, С, К, живут в другом домике? Как произносятся согласные? Какими они могут быть? (мягкими, твёрдыми)
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
Отгадайте загадку:
Белые лапки, на лапках царапки. (кот)
- Посмотрите к нам на урок пришли два кота.
Это два брата. Одного зовут Том, а другого Тим.
-Скажем хором, как их зовут.
Сравните первые звуки в именах.
- Итак, тема нашего урока: «Звуки [ т ], [ т,] и буква, которая их обозначает».
III. Работа над новым материалом.
1. Знакомство со звуками.
- После уроков Том и Тим играют в кубики. Сколько кубиков у Тома?
- Посмотрите на схему этого слова. Расскажите о слове по его схеме.
- Назовите первый звук в слове. Как мы его произносим? Какой это звук?
- Каким цветом в схеме обозначается твёрдый согласный звук?
- Сколько кубиков у Тима?
- Назовите последний звук в слове «пять». Как мы его произносим?
Какой это звук?
- Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?
Возьмите зеркало, произнесите звук [т] и [т,]
При произнесении [т,] губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается нёба. Воздух встречает преграду. Голос не участвует, только шум.
Это значит, что [т, ] – согласный, мягкий.
-Как в схеме обозначают мягкий согласный звук?
-Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.
-Что вы можете о них рассказать?
-Согласные звуки [т] и [т,] на письме обозначаются одной буквой – Т.
-В какой домик мы поселим новую букву? Почему?
-На что похожа буква Т?
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Вот мы и познакомились с двумя новыми звуками.
Игра «Твёрдый - мягкий»
Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда Тома, девочки - команда Тима.
Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают друзья Тома.