kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе

 

Ф. И. О. Конакова Людмила Михайловна___________________________________________________________________

Должность, образовательное учреждение: учитель начальных классов Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Урюпинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Тема: «Звук и буква Д, д» ___________

Психологические особенности: Дети с ограниченными возможностями здоровья, уровень интеллектуального развития не соответствует возрасту. Психические процессы: внимание, восприятие, память нарушены. Эмоционально-волевая сфера незрелая.

Материалы и оборудование: Учебник “Букварь” под ред. А.К. Аксеновой. С.В Комаровой, предметные картинки, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Основные этапы работы

Содержание этапа Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

1

Цель: Знакомство со звуком и буквой Д, д.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;

  • научить читать слоги с новой буквой.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся на материале упражнения «Услышь звук»;

  • развивать артикуляционный аппарат учащихся на основе упражнений артикуляционной гимнастики;

  • развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Форма урока: традиционная

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, показ, работа с учебником, ТСО, конструирование, различные занимательные упражнения.

 

 

2

Предварительная подготовка

  • оформление класса

  • изготовление раздаточного материала

  • подготовка презентации

Готовит наглядные пособия, компьютерную презентацию.

Вырезают из цветной бумаги элементы буквы.

3

Организационный момент

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Обеспечение быстрого включения детей в урок и предпосылки к продуктивной работе.

 

 

 

Вводное слово учителя.

-Сегодня к нам на урок пришли гости.

-Мы гостей сегодня ждали

-И с волнением встречали.

-Не судите очень строго,

-Ведь учились мы немного.

– Какой урок? – Чему учимся на уроке?

 

 

Готовят школьные принадлежности. Встают около своих парт.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

4

Ход занятия

  1. Сообщение целей и плана урока.

Сообщение темы и цели урока .


 


 


 

 

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика

(в стихах, сопровождается показом картинок)

Подготовка речевого аппарата к произнесению звуков.

 

 

 

 

3.Актуализация знаний и умений. Обобщение знаний по пройденному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изучение нового материала.

Знакомство с новым звуком и буквой. Учить детей правильной артикуляции данного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка

Создание установки на отдых.

 

 

 

 

 

 

 

6.Закрепление изученного материала.

Обучение детей слиянию слогов с данной буквой, через занимательное упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Подведение итогов урока.

Создание установки на планомерное завершение урока.

 

 

8.Задание на дом.

 

 

 

9.Рефлексия.

 

 

 

Предварительная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся за новыми знаниями, познакомимся с новым звуком , а каким узнаете позже. Закрепим умение в чтении слогов и слов с изученными буквами, будем стараться правильно говорить.

Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроим на урок и повторим правило речи. -Каждый день всегда везде.

-На уроке и в игре,

-Громко, четко говорим.

-Никуда мы не спешим.

 

 


 

1.Круглый рот.

2.Свои губы прямо к ушкам растяну я как лягушка.

3.А теперь слоненок я, хоботок есть у меня.

4.Язык лопаткой положи и спокойно так держи.

5Язык иголочкой потом и потянем острием.

 

 

 

-Что такое речь?

-Из чего она состоит?

-Из чего состоят предложения? На что делятся слова? Из чего состоят слоги?

Чем различаются звуки и буквы?-Какие бывают звуки?

-Какие звуки называются гласными? А в домиках какого цвета живут гласные и согласные буквы? Сейчас мы и проверим как вы различаете гласные и согласные звуки.

Работа с интерактивной доской

«Засели домики»

--Давайте повторим буквы, которые вы уже знаете.

 

 

Вводная беседа .

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком .

Отгадайте загадку.

-Кто в беретке ярко-красной,

-В черной курточке атласной?

-На меня он не глядит,

-Все стучит, стучит, стучит?(Дятел)(презентация).

-Какой звук в этом слове вы слышите первым?

-Произнесите его четко. Это гласный или согласный звук? А теперь приложите ладонь к горлышку. Это звонкий или глухой звук?

---А теперь внимательно посмотрите на доску и послушайте Сову, которая назовет вам слова с новым звуком. Запомните и назовите слова со звуком Д. Где находится звук Д в этих словах?(начало, конец, середина)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

--Молодцы! Ребята, на что похожа буква Д?(повесить букву)

--Откройте конверты и сконструируйте букву Д.

__В какой домик мы поселим букву Д?

 

 

 

А теперь давайте немного отдохнем.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

 

 

 

Работа по учебнику

-Откройте учебники на стр 99 и рассмотрите картинки под буквой Д.

-Какие предметы изображены на картинках?

Кто догадался какое слово записано под первой картинкой?(дуб)

-Какая буква пропущена в слове?(д)

Сколько гласных звуков в этом слове?

-Сколько согласных?

Сколько всего звуков?(Аналогичная работа проводится с другими тремя картинками)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Сейчас мы с вами будем читать слоги и слова со звуком Д.

-Прочитайте сначала слоги тихо, громко ,хором. А теперь слова. Почему одно слово написано с большой буквы?

 

 

 

-С каким звуком познакомились сегодня на уроке? Дайте характеристику этому звуку. Квадратом какого цвета мы будем его обозначать?

 

Для того ,чтобы вы не забыли наш звук ,я вам дам такое задание: раскрасить дятла и вспомнить где в этом слове стоит звук Д.

 

А сейчас поднимите руку те дети, которым было интересно на уроке.

-Что вам понравилось на уроке?

-Молодцы! Все сегодня старались! Спасибо за работу!

Обращение к гостям: «Приходите снова к нам ,

Будем рады мы гостям!»

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ".

Автор: Конакова Людмила Михайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства