По тематическому плану это первый урок в послебукварный период обучения письму. Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется
учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.
По типу это урок закрепление знаний и выработка умений.
Форма проведения урока-традиционная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма»
МБОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа»
Обучение грамоте (урок письма)
УМК «Школа России» 1 класс
Конспект урока по теме
«Оформление предложений на письме»
Урок подготовила:
учитель начальных классов
Папушева Галина Борисовна
2018 г.
Тема. Оформление предложений на письме.
Цель: организовать учебную деятельность учащихся по закреплению правил оформления предложений на письме.
Задачи урока:
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: научатся моделировать и оформлять предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения.
Личностные: проявляют интерес к знаниям; выполняют правила поведения ученика на уроке; выявляют причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД: определяют и формулируют учебную задачу с помощью учителя, выполняют и оценивают учебные действия.
Познавательные УУД: делают выводы в результатесовместной работы класса и учителя, преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Образовательные ресурсы:
мультимедийное оборудование;
презентация;
карточки для групповой работы;
карточки для рефлексии.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности к уроку)
- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное!
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
- Умницы!
- Молодцы!
II. Мотивация познавательной деятельности
-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок?
(интересно, хочется поиграть, весело, спокойно, хочу узнать что-то новое) Тогда за работу!
III. Актуализация имеющихся знаний и навыков
Рассмотрите картинки. (слайд 2)
Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове.
Какой буквой он обозначается? По первым звукам названных слов составили новое слово.
Проверка составленного слова.
В этом заведении
Все перебывали и
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звук. (согл., тв., глух.) Звук [ш] обозначается буквой Ш, ш.
Минутка чистописания
- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).
-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буквы Ш, ш .
Пальчиковая гимнастика.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.
- Посмотрите на письменную заглавную букву Ш и строчную букву ш.
- Что у них общего? (состоят из одинаковых 3элементов – наклонных линий с закруглением внизу)
- В чём отличие? (строчная буква помещается в рабочей строке, у письменной заглавной закругление вверху)
(Просмотр написания письменных заглавной буквы Ш и строчной буквы ш на экране) (слайд 3,4)
Правила посадки за столом во время письма
– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
(Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку)
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
(письмо поочерёдно заглавной и строчной буквы, слова школа)
Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.
Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.
А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.
IV. Постановкаучебнойзадачи
Дешефровщик.
Зачеркните все буквы А и прочтите тему урока.
( на доске)
А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие
- Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цель урока. (слайд 5)
Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.
- Что называется предложением?
- Какие предложения бывают?
-Какими знаками может оканчиваться?
-Ребята, для чего нам нужны эти знания?
V. Включение в систему знаний, повторение
Составьте предложение по картинке со словом ШКОЛА. (слайд 6)
Дети идут в школу.
Письмо под диктовку (на доске и в тетрадях).
Проверка и оценка своей деятельности.
- Докажите, что это предложение.
(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)
Разбейте слова в предложении на слоги, выделите ударный слог.
Работа со схемами
Какую бы схему вы составили для этого предложения? Что обозначает чёрточка в схеме? (отдельное слово) Как обозначено в схеме начало и конец предложения?
Чем отличаются данные схемы от составленной?
|_____ ______ _______ ______ ?
|_____ ______ _______ ______ !
Произнесите это же предложение с разной интонацией.
1в.- Составит предложение по 1 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)
2в.- Составит предложение по 2 схеме и запишет в тетрадях. (сам-но)
Работа по вариантам:
1в.- подчеркнуть все мягкие согласные зел. карандашом
2в.- подчеркнуть все тв. согласные син. карандашом
Взаимопроверка.
Работа в группах.
На партах карточки со словами, из слов нужно составить предложения.
1 гр. Синие карточки
2 гр. Жёлтые карточки
3 гр. Красные карточки
4 гр. Зелёные карточки
(результат на доске)
Получился текст.
Что такое текст?
Как его можно озаглавить?
Сколько в тексте предложений?
1 в. !
2в.
|___ ___ ___ ___ ?
Найдите предложение, подходящее к данной схеме.
Запишите его.
Взаимопроверка.
Работа с деформированным предложением. Работа в паре. (слайд 9)
Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.
Мыучимсяписать.
Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.
–Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием.
(Начало предложения пиши с большой буквы.
Слова в предложении пиши раздельно друг от друга.
В конце предложения ставь точку.)
VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 10)
Беседа по вопросам
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
Беседа по вопросам
- О чём мы говорили на уроке?
(О предложении)
- Что такое предложение?
(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)
- Какие бывают предложения?
(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
- Продолжите предложение (слайд 11):
Самым интересным для меня на уроке было….
Я научился…..
Теперь я хотел бы ещё узнать…
Оцени себя (слайд 12)
- Оцените свою работу на уроке.
«Солнышко» - мне всё удалось
«Солнышко и тучка» - мне не всё удалось
«Тучка» - у меня ничего не получилось
-Молодцы! Вы отлично поработали!
-Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке.