I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 4. Напоминание об осанке 3. Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Меня зовут Юлия Андреевна. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Сядьте прямо. Так, чтобы ваша спина касалась спинки стула, а стопы полностью стояли на полу. Между партой и вашей грудной клеткой должен проходить кулак. Проверьте. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. На столе у вас должны лежать пропись №4, ручка, простой карандаш и сигнальные карточки. | Приветствие учителя, друг друга, эмоциональное настраивание. Правильная осанка. Проверка готовности к уроку. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий 1. Актуализация опорных знаний 2. Постановка учебной задачи | - Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? - А мы хорошо научились писать изученные буквы? - Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. - Правильно. Тема нашего урока: «Письмо изученных букв. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.» | п/о Изучали написание букв алфавита. п/о Да. п/о Тема урока: «Письмо изученных букв». | Р3, П2, К1. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 1. Актуализация опорных знаний 2. Работа в прописи 3. Повторение правила написания заглавной буквы в слове | - Зачем нам нужно уметь писать слова с заглавной буквой? - Откройте прописи на странице 40. Посмотрите на буквы. Чем они похожи между собой? - Верно. Вы должны рядом с каждой буквой написать такую же. - 3 сл. Рассмотрите картинку. Жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. А вы помните, как вас зовут? - А как вы напишите своё имя? - Правильно. - В прописи на 40 странице, на второй строчке, там, где галочка напишите своё имя. - Знаете ли вы на какой улице живёте? А на какой улице находится наша школа? А в каком городе мы с вами живем? - 4 сл. Имена, фамилии, отчества людей, название улиц и городов, клички животных мы всегда пишем с большой буквы. | п/о Чтобы уметь писать своё имя, клички животных, города, улицы. п/о Они заглавные и имеют одинаковые элементы. Написание заглавных букв И, Ц, Ш, Щ. Слушание рассказа учителя. п/о Да. п/о С заглавной буквы. п/о Да, ул. Молодая, г. Минеральные Воды. | Р1, Р2, Р3, П2, П3, К2, К3. |
IV. Организация контроля и самоконтроля 1. Работа на карточках 2. Работа в прописи Динамическая пауза | - Как вы думаете сможете ли вы найти имена людей и клички животных в предложении и правильно их записать? - Возьмите карточки, которые у вас на партах. Вставьте вместо точек заглавную или строчную букву. …иша даёт команду …арику. - 5 сл. Проверяем. - Правильно. Почему Миша и Шарик написали с большой буквы? - Перепишите это предложение на следующую строчку. - Кто прочитает предложение в прописи на 40 странице? Лев Львович Львов привез львов во Львов. - Как вы думаете, почему в тексте есть слова, написанные с большой буквы? Докажите, что здесь всё правильно. - Всё правильно. Перепишите это предложение. - А сейчас, встаньте с мест и повторяйте за мной. 7 сл Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. - А теперь, тихо сядьте на свои места и покажите мне свою готовность работать дальше. | п/о Да. п/о Миша даёт команду Шарику. п/о Миша – это имя мальчика, Шарик – кличка животного. Переписывание предложения с карточки. Чтение предложения в прописи. п/о Потому что здесь есть фамилия, имя, отчество человека и название города. Лев Львович Львов – имя, фамилия и отчество человека. Львов – город. Переписывание предложения. Повторение движений за учителем. Готовность работать дальше. | Р2, Р3, П2, П3, К1-3. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 1. Актуализация опорных знаний 2. Повторение правила 3. Работа в прописи 4. Актуализация опорных знаний | - 8 сл. Жили-были на свете буквы Ч и Щ, а какие они? (шипящие), а неподалёку жили буквы У, Ю, А, Я, а какие они? (гласные). Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали-искали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща. - Раз эти буквы не стоят вместе, то какое правило появилось в русском языке? - 9 сл. Молодцы. Давайте повторим правило все вместе: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У». - Перепишите это правило в пропись, пишите так, чтобы буква была под буквой и размер совпадал с образцом. - Назовите мне слова на ча-ща. - Молодцы. - Давайте ещё раз хором повторим правило: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У». - Напишите у себя в прописи слова чаща и площадь. - А кто мне скажет правило на следующие слова – жил-шил? - Молодец, правильно. - Напишите в прописи слова жил-шил. - А теперь будьте очень внимательны, я буду загадывать вам загадки, и посмотрю, кто лучше всех знает правила. - 10 сл. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. (Щука) - Правильно. - Отгадываем загадки дальше. - 11 сл. Я увидел в огороде Что - то человека вроде! И пиджак, и шляпа есть... Для чего стоит он здесь? - Чтоб грачи не мучили, Появилось ...!(Чучело) - Какие вы все молодцы! Я вижу, как хорошо вы знаете правила. - Повторим правило хором: «Ча-ща – пиши с буквой А. «Чу-щу – пиши с буквой У». - Перепишите это правило в пропись. | Слушание сказки. п/о Шипящие буквы. п/о Гласные буквы. п/о Ча-ща - пиши с буквой А. Чу-щу – пиши с буквой У. Повторение правила. Переписывание правила в пропись. п/о Часы, чародей, чайник. Повторение правила. Написание слов чаща и площадь в прописи. п/О Правило: жи-ши пиши с буквой И. п/о Щука. Написание слов жил-шил в прописи. Отгадывание загадок п/о Щука. п/о Чучело. Повторение правила. Переписывание правила в пропись. | Р2, П1, П2, П3, К1-3. |
V. Рефлексия учебной деятельности | - Сегодня на уроке вы хорошо работали, мы с вами повторили не только написание букв, но и правила. - 13 сл. Сейчас продолжите фразу: Мне надо научиться … Мне трудно еще … Больше всего мне запомнилось … - 14 сл. У вас на партах лежат цветные кружки. зелёный кружок – мне на уроке было легко и у меня все получалось; жёлтый – все получилось, но испытывал затруднения; красный – у меня ничего сегодня не получалось и испытывал трудности. - Поднимите тот кружок, который больше всего подходит к вашему впечатлению от урока. - Ребята, спасибо вам за урок. До свидания! | Продолжение фраз. Использование сигнальных карточек. п/о До свидания. | Р3, П3, К2, К3. |