В материале представлен конспект урока письма на тему «Заглавная буква Н» для 1 класса. Урок реализуется в рамках программы по УМК «Планета знаний», используются «Прописи» Илюхиной В.А. Урок построен с применением деятельностного подхода к обучению. В конспекте представлены цели урока, планируемые результаты, ход урока с разделами. Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе УМК «Планета знаний».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний"»
Дата:_________________ Урок ___
Тема: Заглавная буква Н.
Цели: формирование умения писать новую букву; закрепление умения соединять 2 буквы; развитие навыков письма заглавных букв в именах и начале предложений; развитие навыков безотрывного письма; развивать аккуратность.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам.
Регулятивные: Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать вслух написание изученных элементов.
Коммуникативные: отвечать на вопросы и задавать их Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.
Личностные: оценивать ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие правила
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: образец с печатными и письменными буквами Нн, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков.
- Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой); во всем (безымянный); успеха (указательный); и везде (мизинец); большого (средний); Здравствуй! (Вся ладонь.)
II. Актуализация прежних знаний.
1. – С какой буквой познакомились на уроке Букварь сегодня?
2. Загадка:
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (нос)
- Значит какую букву будем учиться писать?
III. Постановка проблемы и ее решение.
Новая тема.
а) 1. Плакат. - Сравните буквы, что можете сказать?
- Чем похожи? Чем отличаются?
Сообщение темы урока
Сообщение темы урока – Мы научимся писать заглавную букву Н.
Нн - Какие знакомые элементы можете назвать?
Нн (крючок острый, петель, прямая, крючковая)
…………..(на доске) – Посмотрим последовательность этих элементов в букве
3. Показывает учитель на доске – в дополнительной строке выписываем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и вверх на ширину буквы, разворачиваем ручку о опускаемся по наклонной, качалочка, крючок.
4. Письмо в воздухе.
5. Письмо в тетради 2х строчек Н.
6. Разбор ошибок.
Физминутка«Лягушки»
V. Повторение и углубление темы
7. Наум – что написано? Почему с большой буквы? Как соединяем? (сломаем секрет, секрет, крючок до 1/3).
Анна умна! - что написано? Почему? Какой знак в конце? Из скольки слов состоит? Как соединяем?
IV. Закрепление материала.
1. Написание слогов, слов с ранее изученными буквами