1. Наблюдение над признаками имён прилагательных, их ролью в речи. а) Упр. 304. Ученики определяют по признакам предметы: сад, небо, песня. – Почему легко было догадаться? – Что общего у слов в каждом столбике? (Отвечают на один и тот же вопрос.) Сделайте вывод: по каким признакам можно характеризовать имена прилагательные? (По вопросам, значению.) б) Упр. 305 – ученики самостоятельно подбирают имена прилагательные к словам-предметам, изображённым на рисунках: Ландыш красивый, пахучий, лесной, чудесный (какой?) Роза красная, красивая, ароматная, прекрасная (какая?) Солнце яркое, жаркое, горячее, летнее, зимнее (какое?) Дети маленькие, весёлые, дружные (какие?) – Сделайте вывод: почему вы задавали разные вопросы? (Это зависит от рода имён существительных: ландыш – м.р., поэтому вопрос какой? и т.д.) в) Упр. 306 – развитие умений словесного рисования с помощью имён прилагательных. У всех художников получились разные рисунки, потому что не было сказано, какой лес нужно нарисовать. Дети выбирают одну из картинок и устно описывают, какой лес на ней изображён. Например: Художник нарисовал еловый лес. Все ели высокие, стройные, они тёмно-зелёного цвета. Лес густой, тёмный. – Какие слова вам помогли нарисовать картинку елового леса? – Что же это за слова: стройные, тёмно-зелёные, высокие? К какой части речи они относятся? – Сделайте вывод: для чего нужны имена прилагательные в речи? (Чтобы уточнить значение, ярко, красочно описать предмет.) 2. Работа с определением в рамке (1-й абзац). – Прочитайте 1-й абзац текста в рамке на с. 77. – Попробуйте догадаться, что означают эти загадочные буквы: СЧР (самостоятельная часть речи); ПП (признак предмета). О какой части речи они могут рассказать? |