Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, о его роли в предложении, умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, развитие навыков самоконтроля, воспитывать у учащихся культуру поведения, добросовестное отношение к учебному труду, сопереживания успехам и неудачам товарищей. листы для самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия: презентация, слайды «Астана», фильм и песня «Астана », интереактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем работать сотрудничая, а не сорев-нуясь. Работа будет оцениваться следующим образом: у вас на партах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить баллы за правилный ответ. II. Побуждение. Актуализация. Рассказ по ключевым словам.
1.Индивидуальные задания. Стратегия: «Ключевые слова»: Вопрос: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, заполним « Словарик настроений»:
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, о его роли в предложении, умение находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, развитие навыков самоконтроля, воспитывать у учащихся культуру поведения, добросовестное отношение к учебному труду, сопереживания успехам и неудачам товарищей. листы для самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия: презентация, слайды «Астана», фильм и песня «Астана », интереактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем работать сотрудничая, а не сорев-нуясь. Работа будет оцениваться следующим образом: у вас на партах лежат оценочные листы, куда вы будете вносить баллы за правилный ответ. II. Побуждение. Актуализация. Рассказ по ключевым словам.
1.Индивидуальные задания. Стратегия: «Ключевые слова»: Вопрос: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, заполним « Словарик настроений»:
- Какое впечатление произвел на вас видеоролик? Напишите о Астане.
Стратегия « Чтение с пометой». Упражнение №1, стр. 175 -176.
Вопрос: Что нового узнали из текста?
Работа с интерактивной доской. Задание: Подберите признаки к существительным:
вариант: город ( какой?), улица ( какая?)
вариант: дом ( какой?), страна ( какая?)
Вопросы даны на интерактивной доске. Ученик подставляет правильный ответ к вопросу:
К каким словам присоединяются прилагательные?
На какие вопросы отвечают прилагательные?
Что мы называем, отвечая на эти вопросы?
Итак, дайте определение имени прилагательного.
Ребята дают определение имени прилагательного, затем читают в учебнике ( стр. 193).
Работа у доски: Задание: Синтаксический разбор предложений ( упр №4, стр. 194.)
Архитектура Астаны выполняется в евроазиатском стиле.
Вывод: синтаксисическая роль прилагательных в предложении.
Вывод: учащиеся делают вывод, что при изменении главного слова изменяется зависимое, т. е. род, число, падеж прилагательного зависит от рода, числа, падежа существительного.
Прием « Шторка». Сопоставление русской и казахской грамматики.
Задание: Переведите на русский язык :
Қызыл гүл. Қызыл гүлдер. Қызыл раушангүл.
Көк( жасыл) шөп. Жасыл қарағай. Жасыл терек.
Вывод: учащиеся делают вывод, что в родном языке прилагательные не изменяются.
Самостоятельная работа. Задание: запишите словосочетания в единственном числе, выделите окончания. Найдите главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову.
1 –вариант: географические карты, главные города, новые столицы, огромные стройки, многоэтажные дома.
2- вариант: высокие краны, красивые здания, старые дома, широкие дороги, огромные города .
Учитель. Творческое задание:
1 группа — составить коллаж «Путешествие по Астане», используя текст из учебника и картинки с достопримечательностями столицы.
2 группа —.составить рекламу, банер «Почему нужно посетить Астану?» (можно четыре строчки стихотворения, можно высказывания об Астане, написать рекламный щит) .
Домашнее задание: Составить словесный портрет своего лучшего друга, используя слова для справок, которые даны на карточке. Слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.