kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир Живое и неживое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: «Живые обитатели планеты»

Тема урока: Живое и неживое.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные цели:

  1. Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; показать отличие живых организмов от неживых предметов;
  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.
  3. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. Флипчарт к уроку;
  2. Название групп предметов, название свойств живых организмов.
  3. Макет обложки для книги.

Раздаточный материал:

1.Картинки  для работы в парах.

2.Памятка для игры «Поиск.

3.Страницы книжки – малышки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, учебник А.А, Вахрушева  по окружающий миру «Я и мир вокруг». 1 класс.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир Живое и неживое.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Васильковская ООШ»

Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа 2100».

Учитель начальных классов

Демидова Н.А.

Конспект урока №48

Раздел: «Живые обитатели планеты»

Тема урока: Живое и неживое.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные цели:

  1. Ознакомить детей с живыми и неживыми организмами и их свойствами; показать отличие живых организмов от неживых предметов;

  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

  3. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. Флипчарт к уроку;

  2. Название групп предметов, название свойств живых организмов.

  3. Макет обложки для книги.

Раздаточный материал:

1.Картинки для работы в парах.

2.Памятка для игры «Поиск.

3.Страницы книжки – малышки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник А.А, Вахрушева по окружающий миру «Я и мир вокруг». 1 класс.












Ход урока.

Ι. Организационный момент.

УУД, формирующиеся на данном этапе -

регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

– Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают, давайте их рассмотрим. (2стр.)

-Что вы видите на экране? ( Камни, гора, стол , велосипед, солнце).

- Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы)

-Давайте рассмотрим ещё раз верхнюю строку.

-Какие это неживые предметы? (созданные природой)

-Что изображено на нижней строке? (Стол, стулья, велосипед,.)

- Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные человеком.)

-Что объединяет эти предметы? (Это неживые предметы.)

-Чем различаются предметы вверху и внизу? (Вверху неживые предметы, созданные природой, внизу неживые предметы, созданные человеком).

Давайте рассмотрим картинки с помощью волшебной рамки.(3стр.)

-Расскажите, что вы видите? (Лиса, кузнечик, гриб, сорока, ель).

- Как можно одним словом назвать то, что здесь изображено? (Живые организмы).

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе:

познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: целеполагание.


- Да, верно. Нас окружают предметы живые и неживые. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что это предмет живой, а другой - нет? (Предположения детей).

-Какова тема нашего урока? (Как отличить живой организм от неживого предмета?)

Живые организмы Неживые предметы (4стр.)

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником (С.47).

УУД, формирующиеся на данном этапе –

коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;

личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Посмотрите, кто изображён на слайде? (девочка Маша)

Посмотрите на картинку, что произошло с Машей? (Она выросла.)

- Какое свойство живых организмов мы увидели?

- К какой группе она относятся? ( Живые организмы.)

- Какой вывод можно сделать по этой картинки?

(Живые организмы растут.)

Учитель открывает первое свойство живых организмов

– Кого изобразил художник на следующей картинке?

– Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов? (Живые организмы дышат).

Учитель открывает второе свойство живых организмов.

– Что делает собака на следующей картинке?

– Назовите третье свойство живых организмов. ( Живые организмы питаются, пьют воду).

Учитель открывает третье свойство живых организмов.

– Кто нарисован на следующей картинке?

– Кем являются цыплята по отношению к курице?

– Назовите четвёртое свойство живых организмов. (Живые организмы приносят потомство).

Учитель открывает четвёртое свойство живых организмов.


Живые организмы Неживые предметы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство


– Ребята, а как вы думаете, живые организмы могут превратиться в неживые? (Да, они могут умереть.)

– Верно. Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые организмы. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. А как это делать? (Заботиться о животных, сажать растения, не засорять природу).

– Какое ещё свойство живых организмов мы можем назвать? (Живые организмы умирают).

Учитель открывает пятое свойство живых организмов.


Живые организмы Неживые предметы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

умирают


– Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.

2. Физминутка «Две сестрицы- две руки».

V. Первичное закрепление.

УУД, формирующиеся на данном этапе –

регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


1.Игра «Поиск» - работа в группах.


- Какие свойства живых организмов можно обнаружить у неживых предметов?

( Каждой группе предлагается рассмотреть картинку с изображением двух предметов.) Используя памятку определить:

1. Где изображён живой организм, а где неживой предмет?

2.Какое свойство живого организма можно обнаружить у неживого предмета?

3.Какими свойствами живого организма неживой предмет не обладает?

(6 групп по четыре человека обсуждают задание. Один ученик выступает перед классом с готовым решением группы ).

-Растут и сосулька и гриб, но других свойств живых организмов у сосульку нет

-Автомобиль, как и корова, потребляет (питается), но при этом не растет.

- Лошадь пьет воду, а насос пропускает воду через себя, но при этом других свойств живых организмов у насоса нет.

-Печатный станок воспроизводит много копий, а себя воспроизвести он не может.

- Пылесос, как и человек «питается», но не растёт.

- Тесто «растёт», но при этом других свойств живых организмов у теста нет.

2.Физминутка для глаз.

- Ребята, внимательно следите глазами за движущимися предметами и запоминайте их.

- Какие предметы вы запомнили? (Солнце, облако, деревья, цветы, лягушки, бабочки).


3.Работа в парах.

- Распределите картинки в 2 группы. (6стр.)

(Один ученик работает у доски.)

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось?

- Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Поднимите руку, кто это задание выполнил иначе?


VΙ. Самостоятельное применение знаний.


УУД, формирующиеся на данном этапе:

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

- Сегодня мы с вами составим книгу «Живое и неживое», обложка уже готова. (Учитель вывешивает обложку.) Детям раздаются страницы книги с изображенными предметами для раскрашивания. Учащиеся подписывают под предметом живое или неживое и раскрашивают. Учитель проходит и проверят. После все листочки собираются, скрепляются в одну книжку – малышку.

- Ребята, где мы сможем использовать книжку «Живое – неживое»?


VΙ Ι. Рефлексия деятельности. (7стр.)


УУД, формирующиеся на данном этапе:

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.


На доске три смайлика. Выберите нужный.

Первый слева – на уроке мне было всё понятно.

Средний – на уроке мне было не всё понятно.

Первый справа – я много не понял.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чем расскажите дома?

- Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.



Примечание: в (…) указана страница флипчарта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир Живое и неживое.

Автор: Демидова НАталия АНатольевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока окружающего мира по теме "Полна природа удивленья" (1 класс, УМК Планета знаний)"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepolnaprirodaudivlienia1klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "282977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453746452"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока окружающего мира  "Весна света" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-viesna-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "137531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417364624"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства