kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся знакомятся с разнообразием животных леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Животные леса"»

Урок окружающего мира

Тема урока: Животные леса


Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с животными леса


Задачи:

  • Формировать УУД

  • Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, речь.

  • Актуализировать знания учащихся о животных леса, о млекопитающих.

  • Учить сравнивать животных

  • Формировать положительную мотивацию учения

  • Развивать личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, любовь к природе и бережное к ней отношение

  • Развивать интерес к предмету.



Оборудование и используемые учебные пособия.

  1. Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана – Граф, 2010

2.Наглядный материал, иллюстрации, презентация урока «Животные леса», проектная работа «Лесной житель - ёжик»

3. Материалы Интернет

Технические средства. Компьютер, проектор.



Ход урока.


№ п\п

Этапы урока

Универсальные учебные

действия

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело. От того, какое настроение будет у вас на уроке, будет зависеть его успех.




Личностные универсальные учебные действия: формирование положительного отношения к уроку.


2

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.


Изучение какой темы мы начали на прошлом уроке? (Лес и его обитатели)

 – Мы говорили о том, что лес и его обитатели играют огромную роль в жизни человека. Перед вами карточки –проверки знаний по теме. Вам предстоит заполнить пропуски.

Для чего вы будете выполнять эту работу?

А с какой целью, по вашему мнению, я вам предлагаю это задание?



1)- Лес — это наше_____________, зелёный __________нашей земли. Там где лес, всегда чистый________________.

- Лес — это дом для ___________и _________, это кладовая, щедро отдающая свои дары: _____________________________________________

И поэтому мы должны __________________ относиться к лесу.


  1. Сделай схему, какие бывают леса

Лес

















Формирование логических

универсальных действий:

-анализ объектов,

- построение логической цепи рассуждений,

-выдвижение гипотез и их обоснование.


Регулятивные действия:

-обобщение и систематизация

учащимися результата работы,

-применение изученного на практике.

Общеучебные универсальные действия:

• поиск и выделение необходимой информации














3

Открытие темы урока. Формулирование целей и задач.


1. Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда назовете первые буквы слов –названий животных и птиц, изображенных на картинке.


(картинки жирафа, индюка, волка, оленя. Тюленя, носорога, Ы, енота

Лисы, ехидны, собаки, антилопы)


Какова же тема урока? (Животные леса)

Назовите из этих животных только тех, которые живут в лесу.

- Как вы думаете, о чем мы узнаем на уроке, с чем и кем познакомимся? Что будем развивать, воспитывать у себя?

А с какой целью мы будем знакомиться с новой темой?


2. Слайд 1 (тема и задачи урока)



3.Игра «Кто больше?»

Какие животные обитают в лесу? Кто назовет больше, тот и выиграл.




Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.






4

Усвоение новых знаний.

- Кто из вас знает значение слова «млекопитающие»? Кого, по вашему мнению, так называют?

- Мой вопрос вызвал у вас затруднение? Попробуем разобраться вместе.

1. )Что кому по вкусу?

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные. У всех травоядных на ногах копыта.

А вот рысь и волк – хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам, грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами. Но есть траву, мясо, орехи малыши будут есть потом, когда подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком.

Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

Живут млекопитающие повсюду. Их тело покрыто шерстью, рождают живых детенышей.


_____Слайд млекопитающие


Итак, на какие группы можно разделить всех млекопитающих?

Почему мы их называем млекопитающими?








Регулятивные универсальные учебные действия: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.



5.

Самостоятельная работа «Необыкновенный обед»


Дружно сели звери за один большой стол. Но что это? Очевидно, кто-то нечаянно перепутал тарелки с едой. Помогите зверюшкам найти то, что каждый из них обычно ест.


Проверим работу .Кто, что ест.

- С какой целью мы выполняли данное задание? Что помогло правильно справиться с заданием?



Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации


Регулятивные универсальные учебные действия: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, оценивать свои действия


Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез –построение логической цепи рассуждений.


6.

Работа с презентацией


После вкусного обеда мы вместе отправимся на прогулку в лес, чтобы поближе познакомиться с его жителями.

Слайд Лес

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых

И первый, кто нам повстречался, -заяц-беляк


Слайд –заяц


У кого есть загадки, стихи об этом лесном жителе?

(Ученики загадывают загадки, читают стихи, показывают рисунки зайца)

- Беляк, или лесной заяц, как его иногда называют, днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой он питается корой деревьев. Чаще всего грызет он молодые осинки, березки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы. К зиме зайцы линяют – меняют свой наряд. Новая шерсть у них вырастает густая, теплая. Все называют зайца трусишкой. В действительности зайцы вовсе не трусливы. Если какой – нибудь пернатый хищник настигает зайца, то он ложится на спинку и отбивается сильными ударами лап. Но бывает и так, что орлу или лисице удается схватить зайца за шерсть со спины или зада. Тогда на помощь зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи, схваченный за шерсть, легко отрывается и остается в зубах хищника, а сам заяц благополучно убегает. Обнаженная часть тел не кровоточит и быстро заживает, покрываясь новой шерстью.


Слайд «Барсук»


Это хищник средней величины. Длина его тела 60-80 см, хвоста 15-30 см, масса летом составляет 6-10 кг, осенью 16-17 кг. Туловище массивное, коренастое и приземистое.

Барсуки широко распространенны на территории России, за исключением северной части Сибири.

Он живет в смешанных лесах, предпочитая опушки, лесные овраги, перелески.

Деятелен он ночью, двигается шагом или мелкой рысью, опустив голову вниз. День проводит в норе. Питаются барсуки как растительной, так и животной пищей. Барсуки живут парами, у них появляются 2-6 детеныша. Врагами барсуков являются волки и рыси



-Где ещё можно получить информацию по теме нашего урока? (в учебнике)

Работа по учебнику

Отгадайте загадку.


Зверька узнаем мы с тобой

по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.


Слайд белка и бурундук


Откройте учебники на с. 72.

работаем с текстом «Белка и бурундук - грызуны».

После чтения вам необходимо сравнить белку и бурундука. Чем похожи и чем различаются эти звери.

Работаем в парах

(чтение текста)


В чем сходство?

В чем различие?








































































Предметные: содействовать расширению знаний по теме

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

сравнивать животных по их описанию.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в парах, приходить к общему мнению


7

Физминутка (дети выполняют движения за ведущим)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто – то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал



8

Показ проектной работы « Лесной житель - ёжик»

- продолжаем прогулку по лесу. Идем тихо, спокойно, внимательно смотрим по сторонам. И вдруг замечаем следующего лесного жителя, о котором нам расскажет Бендиков Женя.


Регулятивные универсальные учебные действия: способность проводить сравнение, обобщение.


9









































10









































11




























































































Работа с презентацией

Отгадайте следующую загадку

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.


Слайд «Лиса»

О лисице подготовила сообщение Аня.


- Загадка:


Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.


Слайд «Медведь»


- Что вы знаете об образе жизни медведя? (ответы детей)

- Медведь – хищник. Но охотится он не часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Может отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. Интересно, что зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка, которые весят всего 500 граммов. Медвежонок может свободно уместиться на ладони взрослого человека.


Слайд «это интересно. Звери -няньки»

Малыши –зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей. В медвежьей семье такую няньку называют – пестуном.

У волков нянька – переярок – молодой волк. Своих детенышей у него пока нет, и всю свою заботу и любовь он отдает младшим братьям. Вместе с родителями ловит для них добычу, охраняет волчат от врагов, развлекает их, участвует в играх.



Обратимся к учебнику. Посмотрите на картину Шишкина.

- Кого мы видим на репродукции?

Чем они заняты?

Прочитаем.

Кто знает название этой картины? (Утро в сосновом бору)

-Какие чувства вызывает эта репродукция?

Продолжаем путешествовать по лесу. Отгадайте загадку:


Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?


Слайд «Волк»

- Ребята, как вы считаете, волк полезное животное, или вредное? Нужны ли волки природе?

- Волка называют главным санитаром леса, тундры, степи. Подумайте, почему его так называют? (Во время подготовки ответа на этот вопрос дети могут объединяться в пары, четвёрки по желанию)

- Волк – неприхотливое животное, если нет крупных животных, может есть мелких грызунов – вредителей сельского хозяйства, может ловить щук весной в протоках, а иногда даже есть ягоды и насекомых.

Устроиться в логове волки стараются с комфортом и всегда заботятся о безопасности. Для этого готовят несколько запасных мест для логова. В логове у волчицы рождаются волчата. Мама-волк кормит своих детёнышей первое время молоком , а затем тихонько выползает из норы. Куда-нибудь сюда другие волки приносят ей добычу: всё что поймали. Позже волчица сама выходит на поиски добычи, а волки её стаи ухаживают за малышами: играют, кормят. Осенью, когда детишки подрастут, волчья «большая семья» охотится стаей, и молодые учатся у старых «законам джунглей».





Самостоятельная работа на листах

-Возьмите листы и обведите животных, которых может найти волк в лесу.


-Кого вы обнаружили? Кто был внимателен?

А мы идем дальше.


Трав копытами касаясь ,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.


Слайд «Лось»


Один из самых крупных зверей нашей страны. Длина тела самца 2,5-3 м, высота в холке до 2,35 м, масса 300-400 кг. Самки несколько меньше, их масса достигает 200 кг.

Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые.


Лось – предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесосеки, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. Очень ловок в движениях, может проходить любые топкие болота.

За сутки взрослый лось летом

Съедает до 35 кг корма,

зимой всего 15 кг .

На сколько кг корма меньше

Съедает лось зимой и почему?


Вы решили задачу? Да, на 20 кг лось меньше съедает корма, потому что зимой лосям очень мало еды, так как её укрыл снег. Поэтому лесники в зимнее время подкармливают лосей. Лосиха рождает лосят, кормит их первое время молоком и самостоятельно, без помощи самца – папы воспитывает детёнышей.


Слайд «Олень»

Этот величественный лесной житель очень скромен – лишь на рассвете и на закате он выходит на лужайку, чтобы пощипать свежей травы. В брачный период благородный олень становиться задиристым и даже опасным: самцы устраивают настоящие поединки, сражаясь за самку


Слайд «Это интересно. Звери за партой»

Зверюшки только появляются на свет, а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся узнавать и запоминать своих родителей.

Затем знакомятся с родственниками: лисы, медведи, ежи – с семьей;

Лоси, олени, косули – со стадом;

Волки – со стаей.

Если случайно погибнет собственная мать, звереныш может обзавестись приемной. В первые два года жизни малыши также учатся строить дом – рыть норы, устраивать логово или берлогу и т.д.

- Итак, чему же учат взрослые звери своих детенышей?


Слайд «Кабан»


- Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

- Под землею он живет,

Червяков, жуков жует.

Перерыл весь огород:

Этот зверь зовется….(крот)


Слайд «Крот»

- Что вы знаете об этом зверьке?

- На с.74 учебника есть небольшая информация о кроте. Прочитаем.

- Какова же главная «работа» крота?


- Ребята, вы знаете, что в лесу есть свои этажи. На каком этаже живет белка, а на каком крот?

Слайд «Белка\ крот»

- Как вы думаете, можно ли этим животным поменять место жительства?

Регулятивные универсальные учебные действия: способность проводить сравнение, обобщение.
















































Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу










































Общеучебные универсальные действия:

• поиск и выделение необходимой информации



























Регулятивные универсальные учебные действия: способность проводить сравнение, обобщение

12

Работа в парах

А сейчас, ребята, поиграем. Играть будем в парах. Выберите себе товарища, с кем хотелось бы поиграть. А затем каждая пара получает рисунок с изображением двух животных.

Внимание! Задание: представьте себя в образе одного из этих животных. Составьте диалог в паре «Мой день». Как вам живётся, чем занимаетесь, чем питаетесь, от кого и как спасаетесь?


(ответы детей)

- Чему вы учились, выполняя это задание?


Общеучебные универсальные действия:

• поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в парах, приходить к общему мнению


13

Рефлексия.

В заключительной части урока вы ответите на несколько вопросов, разгадаете кроссворд и оцените нашу с вами работу.

1) Кого называют млекопитающими?

Каковы особенности млекопитающих?

2) Ответь на вопрос:

кто из перечисленных животных является млекопитающими?

А кто лишний?


3) Отгадайте кроссворд

1.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы,-

Уши больше головы.


2.Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой,

голодный.


3.По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица


4.Думал кошка,

Крикнул “Брысь!”

Оказалось это ...

5.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт


4) Пришло время оценить нашу с вами работу. Перед вами лежат вырезанные заячьи мордочки. Если ваши ожидания от данного урока реализованы, если вам понравилось на уроке, вам было интересно, вы узнали что-то для себя новое, то нарисуйте улыбающегося зайчика. Если вам на уроке не очень понравилось, то нарисуйте ровный ротик – ничего не выражающий. И, если вам вообще было не интересно на уроке, вы не узнали ничего нового, то нарисуйте невеселого зайчика.

Что у нас получилось?


Спасибо за внимание!


Регулятивные универсальные учебные действия: способность проводить сравнение, оценивать свою работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Животные леса"

Автор: Крупа Анна Николаевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства