kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира «Вода, её значение. Загрязнение воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать о важности воды для всего живого на Земле, о ее бережном использовании; познакомить со способами очистки воды; воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира «Вода, её значение. Загрязнение воды»»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок – исследование

Время проведения:


Технологическая карта изучения темы

«Вода, её значение. Загрязнение воды»

Тема

«Вода, её значение. Загрязнение воды»

Цели

- рассказать о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;

- познакомить со способами очистки воды;

- развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе;

- формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности

Основные понятия

Вода, фильтр, абсорбирование.

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:

- основные





- дополнительные

- презентация;

- цифровой микроскоп;

- мерные стаканчики с водой из кулера и водой из аквариума;

- наборы для лабораторных исследований в группах:

1) Чистая вода, 2 стакана, опилки, песок, воронка, салфетки.

2) Чистая вода, чашка Петри (блюдце), пробирка с нефтью, пластмассовая ложка, салфетки, шарики пенопласта.

3) Чистая вода, 2 стакана, кофейные гранулы, пластмассовая ложка, воронка, салфетки.

- электронные ресурсыhttp://fullref.ru/job_805cd55760213e746734d1aa3be2abdb.html (дата обращения: 29.12.2015);

Условные обозначения

Формы работы

фронтальная, групповая



Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний









П. Формулирование темы и целей урока

1. Отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)


-Кто догадался: о чем мы будем говорить на уроке?

- Определите тему урока. («Вода, её значение. Загрязнение воды»).

- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:

1. Узнавать…

2. Развивать…

3. Воспитывать…

III. Открытие «нового»










































































































































- Что вы уже знаете о воде? (Ответы детей.)

- Представим ситуацию, что вода исчезла с планеты Земля. Что же будет? (Ответы детей.)

Работа с учебником с. 52№ 1

Опираясь на иллюстрации в учебнике расскажите: кому и зачем нужна вода? (Ответы детей.)



Вот что сказал о воде А. де Сент-Экзюпери:  «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни, вода -  сама жизнь… вода – самое  большое богатство  на свете…»

Человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней.

У вас на партах 2 два стаканчика.

-Что находится в стакане № 1? (вода)

-А в стакане № 2? (вода)

-Воду из какого стаканчика вы бы выпили, испытывая жажду? Почему? (Визуальное восприятие).

Воду в стакане № 1 взяли из кулера.

А воду в стакане № 2 взяли из аквариума.

Давайте рассмотрим и сравним воду из разных стаканчиков под микроскопом.


В образце № 2 мы видим живые микроорганизмы.

-Какой вывод сделаем из этого наблюдения?

Вода не только нужна для жизни живых существ, вода является домом для множества мельчайших растений и животных.


- Любую воду можно пить? (Нет, кипяченую или специально очищенную. Микроорганизмы могут быть возбудителями опасных болезней и нанести вред здоровью человека).

Физминутка

Очень всем нужна вода…
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево вправо поклонились,
вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.


Работа с глобусом.

-Какую часть нашей планеты занимает вода? (Ответы детей).

Из-за этого Землю иногда называют «голубая планета».

Однако одной из проблем человечества сегодня является дефицит питьевой воды. Почему? (Ответы детей).

-Посмотрите на иллюстрацию. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?

Правильно, человек пьет пресную воду.

А большую часть планеты занимают моря и океаны. В них вода какая? (соленая)

А где находятся запасы пресной воды? (Реки, озера, ледники).

Дети могут сказать о загрязнении воды.

Ребята, прислушайтесь.


Фильм

«Жители планеты Земля, остановитесь! Скоро вам нечего будет пить! В ваших морях и реках исчезнет рыба, погибнут птицы. Вы загрязняете воду бытовым мусором, ядохимикатами. Нефтяные и масляные пятна уничтожают морских обитателей. Мы задыхаемся! Спасите!»

-Кто это может быть? Кто обратился к нам за помощью?

-О какой проблеме услышали?

-О каких видах загрязнения водоемов вы узнали? (бытовые отходами, ядохимикаты, нефтяные и масляные пятна)

-Почему происходит загрязнение водоемов?

-Что надо делать, чтобы избежать загрязнения водоемов?

-А если уже произошло загрязнение можно ли очистить воду?


Сейчас мы окажемся в роли экологов и проведем учебное исследование.

Работаем в группах.

Распределите обязанности в группе (организатор, лаборант, эксперт, критик, оратор). (Приложение-)

Повторите правила работы в группе. (Памятка на столе.)

Каждая группа будет инсценировать различные виды загрязнения водоемов.

-Какова гипотеза нашего исследования?

Гипотеза: загрязненную воду можно очистить недорого с помощью подручных средств.

-Назовите предмет нашего исследования? (вода).

Объект исследования каждая группа должна определить самостоятельно.


1 группа.

Объект исследования: вода, загрязненная бытовыми отходами.

Ваша вода будет загрязнена различными примесями (бытовыми отходами).

Стакан с водой – это озеро. Возьмите опилки, песок. Представьте, что это бытовые отходы, мусор. Произошло «загрязнение водоема».

У вас в лотках салфетки, воронка, чистый стакан.

Рассмотрите оборудование. Самостоятельно составьте план своего исследования.

С помощью эксперимента подтвердите или опровергнете гипотезу.


2 группа.

Объект исследования: вода, загрязненная нефтью.

Разыграем ситуацию разлива нефти в водах Баренцевом море.

Возьмите блюдце. Налейте в него воду. Представим, что это море.

В пробирке с пробкой находится нефть.

Помните, что нефть – это химическое вещество. Его нельзя нюхать, пробовать на вкус. Работать надо осторожно.

Капнете каплю нефти в воду.

Посмотрите: какую большую площадь на поверхности воды заняла всего одна капля.

У вас в лотках пластмассовая ложка, бумажная салфетка, шарики пенопласта.

С помощью эксперимента подтвердите или опровергнете гипотезу.

3 группа.

Объект исследования: вода, загрязненная «ядохимикатами».

Ваша вода будет загрязнена ядовитыми веществами.

Стакан с водой – это озеро. Представьте, что кофейные гранулы - это ядовитые химические вещества. Растворите «ядохимикаты» в воде.

У вас в лотках пластмассовая ложка, бумажные салфетки, воронка, чистый стакан.

С помощью эксперимента подтвердите или опровергнете гипотезу.


Вывод:

Группа 1. Воду можно очистить с помощью фильтра. Гипотеза подтвердилась.

Группа 2. Шарики пенопласта притягивают к себе нефть и собирают ее с поверхности воды. Гипотеза подтвердилась.

- Этот процесс называется абсорбирование: одно вещество притягивает к себе другое.

Группа 3. (должны испытать затруднение)

-Что произошло с водой в вашем «озере» при растворении «ядовитых веществ»? (Вода поменяла цвет)

-Вы пропустили воду через фильтр. Вода очистилась? Цвет снова прозрачный? (нет)

- Куда исчезли кофейные гранулы? (Не исчезли, они растворились в воде).

Частицы кофе смешались с частицами воды, получился раствор. Частицы вещества малы, и мы можем их увидеть только под микроскопом.

-Посмотрим под микроскопом процесс диффузии: растворение кофейной гранулы в капле воды.

Точно так же происходит и с ядовитыми веществами. Они никуда не исчезают, они растворяются в воде, их часто бывает не видно. Поэтому очистить с помощью подручных средств не получится. В данном случае гипотеза не подтвердилась.

- Как можно решить данную проблему?

Подтверждаем предположение выводом в учебнике с. 53


Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – Вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

IV. Итог урока


- Выберите верное утверждение:

  • Вода входит в состав любого организма.

  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.

  • Вода – важный помощник человека.

  • Людям для жизни нужна только чистая пресная вода.

  • Количество воды ограничено.

  • Мы должны беречь воду.

Проверка.

Вывод: все утверждения верны.

V. Рефлексия

- Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды -  большие и маленькие. Давайте устроим дождик.

Большая   капелька  будет обозначать , что урок понравился, было интересно.

Маленькая капелька будет обозначать, что  возникали трудности, не всё было понятно

Подумайте и поднимите свою  капельку. Какой замечательный дождик у нас получился.

Домашнее задание

Подготовить сообщение: «Как охраняют воду на Кольском полуострове?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира «Вода, её значение. Загрязнение воды»

Автор: Пискунова Ольга Валерьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства