kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  и  задачи:        познакомить детей с задачами экологии, ее значением, с понятием «экологическая проблема и реальными экологическими проблема;

-           объяснить, почему природа «болеет», почему ее судьба в наших руках;

-           показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней.

Предметные результаты

    сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ;

    сформировать умение понимать смысл биологических терминов: экосистема, круговорот веществ.

Метапредметные результаты

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Ход урока

Этап урока    Деятельность учителя          Деятельность учащихся       Анализ (особенности урока и реализующие задачи)

I. Мотивация к деятельности         - Вспомните, как мы должны работать, чтобы урок прошёл успешно?

- Следите за осанкой: локти на парте, голова выше, спина прямая. Ноги вместе.

  Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.          Подготовить учащихся к работе на уроке

II.Актуализация знаний.     - Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной науке – экологии, познакомимся с ее значением и задачами. Как вы понимаете это слово?

- Вы сделаете сообщения об охране природы, запомните несколько схем по теме, послушаете стихотворение, найдете решение некоторых экологических проблем.          Слово экология образовалось из двух греческих слов: «экос»- дом, и «логос»- наука. Экология- это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.           Активизировать мыслительные операции:

- анализ и синтез;

- сравнение и сопоставление;

- классификация.

Проверить знания учащихся

III. Постановка проблемы  - На Земле живут разные существа. Это люди, животные, насекомые, птицы, рыбы, моллюски и другие. Всего несколько миллионов видов живых существ населяют нашу планету. А растений на Земле около 500000 видов. Кроме того, человека на Земле окружает вода, воздух, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле, и использует и воду, и воздух, и почву, и растения, и животных для своей пользы.Именно поэтому человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Помочь в этом должна наука экология. Запишите в тетрадях тему урока «Экология».

-Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят жилища. Все это необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек вырубает леса, строит заводы, перегораживает реки. С каждым годом на Земле становится меньше лесов. Реки мелеют. Воздух загрязняется. А все они необходимы для жизни человека. Природе нужна помощь. Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать. Как вы думаете?

- Сейчас вы просмотрите фильм «Природа в опасности». Обратите внимание на то, какой вред наносит человек своей деятельностью. Что нужно делать, чтобы этого избежать?    

Дети записывают в тетради тему урока

Воздух, воду, почву, растения, животных.

Просмотр фильма об экологии.     Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

IV. Поиск решения.

А теперь давайте поговорим о воздухе. Какое значение имеет воздух в жизни человека, растений, животных?

- Как еще люди используют воздух?

Человеку и другим существам нужен чистый воздух для дыхания. Но в больших городах он загрязнен. Заводы и фабрики ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы, вредных газов, загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Как сберечь чистоту воздуха?

- Как это сделать?

А теперь подведем итоги и заполним схему. Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений?     

-Без воздуха не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Всем нужен чистый воздух.

-В производстве, в космосе, в изучении морей.

Воздух надо охранять от загрязнения

. Один ученик делает сообщение об охране воздуха от загрязнения.

Без воды жить на Земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд, без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы. Человеку, животным, растениям нужна вода!       

V. Физ.минутка        Проведём физкультминутку.         Дети выполняют движения под песню Фиксики.            Психологически важно, чтобы содержание физ.минутки было связано с учебной деятельностью. Это помогает сохранить логику в учебной деятельности.

VI. Работа по теме урока.

Просмотр видеофильма

Работа в парах.

Заполнение схемы.

Работа в парах. Заполнение схемы.

Конечно, человеку нужна не любая вода, а только чистая и пресная. Но чистой и пресной все меньше и меньше. А виноваты в этом сами люди.

Просмотр фильма о загрязнении воды и ответы на вопросы по просмотренному фильму.

- Расскажите, как человек использует воду?

.- Как человек загрязняет водоемы?

-Воду, как и воздух, нужно охранять. Как это правильно сделать, мы узнаем из сообщения об охране водоемов.

-Давайте подведем итоги и заполним вторую схему.

Вы теперь знаете, что для существования жизни нужны определенные условия. Мы говорили о таких условиях, как воздух, вода. Теперь рассмотрим еще одно условие – это состояние почвы. Что такое почва?

- Какое значение имеет почва для жизни на Земле?

Просмотрите отрывок из фильма «Природа в опасности» и ответьте на вопрос «Какой вред наносит человек почве?»

Просмотр фильма

Молодцы! А теперь давайте послушаем сообщение об охране почвы.

Молодцы! А теперь давайте послушаем сообщение об охране почвы.

Итоги. Заполнение схемы.

В производстве металлов, тканей, медикаментов, машин; в сельском хозяйстве.

Строит заводы и фабрики на берегах рек, сливает туда свои отходы. Моет машины, выбрасывает мусор…

Ученик у доски делает сообщение.

Дети заполняют схему

Почва – это плодородный слой земли

На земле растут растения, корни растений дышат воздухом, который содержится в почве. Они высасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворенные соли.

Вывод. Человек вырубает леса, загрязняет почву мусором, который не разлагается; часто вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов живущих в почве; осушает большие территории.

Ученик у доски делает сообщение.

Один   защищает схему.

- Выбрать ответственного, внимательно читать задание, слушать товарища, говорить тихо, выбрать, кто будет защищать работу.

  На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий

Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

VII.Экологические ситуации.                   Дети знакомят класс с заранее подготовленными ими экологическими ситуациями.

1 ученик. В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно: через 10- 12 лет из каждых десяти деревьев вырубают одно. Делают это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?

2 ученик. Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись многие годы в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

3 ученик. Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоемы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразиться на рыбных богатствах?

4 ученик. Основной корм выдры – рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоеме рыбы станет больше, но со временем ее будет становится все меньше и меньше. Объясните эту ситуацию.

5 ученик. На некоторых территориях своеобразно ведут охрану птиц. В местах, где обнаружены их гнезда, запрещается выполнять любые хозяйственные работы на расстоянии 150 метров. Объясните этот запрет.            Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

VIII/. Подведение итогов урока.   -Урок наш подошел к концу. Какие же выводы можно сделать?

- От чего земля делается беднее ?

- Какая наука нам помогает бережно относиться к природе?

- А какие выводы вы сделали для себя?

- Молодцы! Все на уроке хорошо потрудились. И в заключение урока предлагаю послушать небольшой отрывок из стихотворения «Земля» А.М. Жемчужникова.       Человек живет на Земле. Он сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы, корабли. Вместе с тем человек рубит леса, перегораживает реки, копает землю, ездит на машинах, которые выбрасывают в воздух отработанные газы, строит дымящиеся  заводы. Всем этим человек вредит природе.

Земля делается беднее от того, что воздух загрязняется, реки и моря мелеют, климат меняется. Значит, природа в опасности. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Значит, каждый организм – это только частичка окружающего мира. Человек – тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

Помогает в этом наука экология. Зная законы экологии, люди могут выполнять главную задачу – сохранять нашу планету Земля для наших потомков.

Мы живем на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом!.  Нужно сохранять богатства земли в чистоте, бережно относится к воздуху, воде, почве…  Человек должен сохранить Землю для своих детей.

Отрывок читают три ученика.

VII. Рефлексия         Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке мне было трудно…

- Сегодня на уроке мне было легко….      Дети высказывают свою мнение   Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

VIII. Домашнее задание.     Ответьте на вопросы: Какое отношение людей к водоему и его обитателям ты наблюдал? Почему в природе многие растения и животные, насекомые, рыбы становятся редкими?                 Выработка умения оперировать полученными знаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Экология"»

Тема урока:  Экосистема , 3класс

Составитель: Богданова Светлана Яковлевна, учитель начальных классов.


Цель и задачи: познакомить детей с задачами экологии, ее значением, с понятием «экологическая проблема и реальными экологическими проблема;

- объяснить, почему природа «болеет», почему ее судьба в наших руках;

- показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней.

Предметные результаты



сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ;

сформировать умение понимать смысл биологических терминов: экосистема, круговорот веществ.

Метапредметные результаты

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.






Ход урока 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ (особенности урока и реализующие задачи)

I. Мотивация к деятельности

 - Вспомните, как мы должны работать, чтобы урок прошёл успешно?

- Следите за осанкой: локти на парте, голова выше, спина прямая. Ноги вместе.


 Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Подготовить учащихся к работе на уроке

II.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важной науке – экологии, познакомимся с ее значением и задачами. Как вы понимаете это слово?


- Вы сделаете сообщения об охране природы, запомните несколько схем по теме, послушаете стихотворение, найдете решение некоторых экологических проблем.

Слово экология образовалось из двух греческих слов: «экос»- дом, и «логос»- наука. Экология- это наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Активизировать мыслительные операции:

- анализ и синтез;

- сравнение и сопоставление;

- классификация.

Проверить знания учащихся

III. Постановка проблемы

- На Земле живут разные существа. Это люди, животные, насекомые, птицы, рыбы, моллюски и другие. Всего несколько миллионов видов живых существ населяют нашу планету. А растений на Земле около 500000 видов. Кроме того, человека на Земле окружает вода, воздух, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле, и использует и воду, и воздух, и почву, и растения, и животных для своей пользы.

Именно поэтому человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Помочь в этом должна наука экология. Запишите в тетрадях тему урока «Экология».

- Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят жилища. Все это необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек вырубает леса, строит заводы, перегораживает реки. С каждым годом на Земле становится меньше лесов. Реки мелеют. Воздух загрязняется. А все они необходимы для жизни человека. Природе нужна помощь. Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо знать, что мы будем спасать. Как вы думаете?

- Сейчас вы просмотрите фильм «Природа в опасности». Обратите внимание на то, какой вред наносит человек своей деятельностью. Что нужно делать, чтобы этого избежать?



















Дети записывают в тетради тему урока



Воздух, воду, почву, растения, животных.













Просмотр фильма об экологии.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

IV. Поиск решения.



А теперь давайте поговорим о воздухе. Какое значение имеет воздух в жизни человека, растений, животных?

- Как еще люди используют воздух?

Человеку и другим существам нужен чистый воздух для дыхания. Но в больших городах он загрязнен. Заводы и фабрики ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы, вредных газов, загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины. Как сберечь чистоту воздуха?

- Как это сделать?

А теперь подведем итоги и заполним схему. Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений?




-Без воздуха не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Всем нужен чистый воздух.


-В производстве, в космосе, в изучении морей.




Воздух надо охранять от загрязнения



. Один ученик делает сообщение об охране воздуха от загрязнения.


Без воды жить на Земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд, без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы. Человеку, животным, растениям нужна вода!


V. Физ.минутка 

Проведём физкультминутку.

Дети выполняют движения под песню Фиксики..

Психологически важно, чтобы содержание физ.минутки было связано с учебной деятельностью. Это помогает сохранить логику в учебной деятельности.

VI. Работа по теме урока.

Просмотр видеофильма


















Работа в парах.

Заполнение схемы.









 

 

 

















Работа в парах. Заполнение схемы.


                   

 

Конечно, человеку нужна не любая вода, а только чистая и пресная. Но чистой и пресной все меньше и меньше. А виноваты в этом сами люди.

Просмотр фильма о загрязнении воды и ответы на вопросы по просмотренному фильму.

- Расскажите, как человек использует воду?


.- Как человек загрязняет водоемы?




-Воду, как и воздух, нужно охранять. Как это правильно сделать, мы узнаем из сообщения об охране водоемов.


-Давайте подведем итоги и заполним вторую схему.

Вы теперь знаете, что для существования жизни нужны определенные условия. Мы говорили о таких условиях, как воздух, вода. Теперь рассмотрим еще одно условие – это состояние почвы. Что такое почва?

- Какое значение имеет почва для жизни на Земле?




Просмотрите отрывок из фильма «Природа в опасности» и ответьте на вопрос «Какой вред наносит человек почве?»

Просмотр фильма.






Молодцы! А теперь давайте послушаем сообщение об охране почвы.






Молодцы! А теперь давайте послушаем сообщение об охране почвы.


Итоги. Заполнение схемы.













В производстве металлов, тканей, медикаментов, машин; в сельском хозяйстве.

Строит заводы и фабрики на берегах рек, сливает туда свои отходы. Моет машины, выбрасывает мусор…



Ученик у доски делает сообщение.




Дети заполняют схему








Почва – это плодородный слой земли.

На земле растут растения, корни растений дышат воздухом, который содержится в почве. Они высасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворенные соли.







Вывод. Человек вырубает леса, загрязняет почву мусором, который не разлагается; часто вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов живущих в почве; осушает большие территории.




Ученик у доски делает сообщение.



Один защищает схему.


- Выбрать ответственного, внимательно читать задание, слушать товарища, говорить тихо, выбрать, кто будет защищать работу.






На основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Установить, усвоили ли учащиеся закономерности новых понятий













Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

\


































Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

VII.Экологические ситуации.


Дети знакомят класс с заранее подготовленными ими экологическими ситуациями.

1 ученик. В некоторых лесничествах лес вырубают выборочно: через 10- 12 лет из каждых десяти деревьев вырубают одно. Делают это в зимнее время. Почему выбирают такой способ?

2 ученик. Появляются случаи отравления грибами, которые издавна считались съедобными и употреблялись многие годы в пищу. Почему в таких грибах могли появиться ядовитые вещества?

3 ученик. Некоторые промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоемы. В ней оказываются химические вещества. Как это может отразиться на рыбных богатствах?

4 ученик. Основной корм выдры – рыба. Установлено, что в случае истребления выдр сначала в водоеме рыбы станет больше, но со временем ее будет становится все меньше и меньше. Объясните эту ситуацию.

5 ученик. На некоторых территориях своеобразно ведут охрану птиц. В местах, где обнаружены их гнезда, запрещается выполнять любые хозяйственные работы на расстоянии 150 метров. Объясните этот запрет.


Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

VIII/. Подведение итогов урока.

-Урок наш подошел к концу. Какие же выводы можно сделать?









- От чего земля делается беднее ?













- Какая наука нам помогает бережно относиться к природе?





- А какие выводы вы сделали для себя?





- Молодцы! Все на уроке хорошо потрудились. И в заключение урока предлагаю послушать небольшой отрывок из стихотворения «Земля» А.М. Жемчужникова.

Человек живет на Земле. Он сеет хлеб, сажает деревья, разводит скот, строит дома, машины, теплоходы, корабли. Вместе с тем человек рубит леса, перегораживает реки, копает землю, ездит на машинах, которые выбрасывают в воздух отработанные газы, строит дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе.

Земля делается беднее от того, что воздух загрязняется, реки и моря мелеют, климат меняется. Значит, природа в опасности. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Значит, каждый организм – это только частичка окружающего мира. Человек – тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.



Помогает в этом наука экология. Зная законы экологии, люди могут выполнять главную задачу – сохранять нашу планету Земля для наших потомков.


Мы живем на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом!.. Нужно сохранять богатства земли в чистоте, бережно относится к воздуху, воде, почве… Человек должен сохранить Землю для своих детей.


Отрывок читают три ученика.

Красавица-земля! Не в этой лишь стране,

В виду гигантов-гор, склоняюсь я пред тобою;

Сегодня ты была б везде прелестна мне, –

Лишь бы с деревьями, с кустами и с травою,

Где красок осени играл бы перелив,

Или хоть с бледною соломой сжатых нив.



Чем дальше я смотрю, тем шире и сильнее

Все разливается к тебе моя любовь.

О, запах милый мне!.. То, сладостно пьянея,

Как бы туманюсь им, то возбуждаюсь вновь.

Землею пахнет! Я – твое, земля, созданье, –

И нет иного мне милей благоуханья.

Земля-кормилица! Работница-земля!

Твой вечен труд; твои неистощимы недра…

Меж тем как чад своих ты, нуждами их внемля,

Плодами и зерном уж одарила щедро, –

Я вижу – требуя еще твоих услуг,

Обязан я тебе! Тебя благодарю!

Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

VII. Рефлексия

 Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке мне было трудно…

- Сегодня на уроке мне было легко….

Дети высказывают свою мнение

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

VIII. Домашнее задание.

Ответьте на вопросы: Какое отношение людей к водоему и его обитателям ты наблюдал? Почему в природе многие растения и животные, насекомые, рыбы становятся редкими?


 Выработка умения оперировать полученными знаниями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Экология"

Автор: Богданова Светлана Яковлевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация и конспект урока по экологии на тему "Как все живое растет?" "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-ekologhii-na-tiemu-kak-vsie-zhivoie-rastiet"
    ["file_id"] => string(6) "127274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по экологии"Растения кормят всех" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-ekologhii-rastieniia-kormiat-vsiekh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103784"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402633803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока экологии "Экологические группы растений по отношению к воде" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-ekologhii-ekologhichieskiie-ghruppy-rastienii-po-otnoshieniiu-k-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "143046"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418413588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today"). Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(119) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145283"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418890240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства