Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме "Сельское хозяйство"
Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме "Сельское хозяйство"
Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.
Урок был построен на основе образовательной программы «Школа России», в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии ФГОС НОО, т.к на уроке были созданы условия для формирования коммуникативных ууд: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками, умение принимать чужую точку зрения, отстаивать свою; регулятивных ууд: целеполагание, самооценка; личностных ууд: мотивация учебно-познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме "Сельское хозяйство" »
Окружающий мир
4 класс
Тема: Сельское хозяйство
Цель:
– Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая;
способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к родному городу и селу.
–Ребята, какое настроение? (Поднимают большой палец) Давайте подарим друг другу хорошее настроение, поздороваемся и улыбнёмся.
-Молодцы! Садитесь.
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Структура СИ ФИНК УАНДЭ
-Посмотрите на слайд (Слайд 2), под цифрой один запишите, что вы видите. (поселение др.людей, чем занимались др.л., как добывали пищу)
-Под цифрой 2 запишите, что вы думаете об этом. (у каждого было свое занятие)
- И 3 о чем это заставляет вас задуматься? (Как изменилось с/х, откуда берутся продукты в магазинах, как изменились орудия труда, какая техника помогает человеку в с/х.)
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (По 15 сек на каждого)
-Поделитесь своим мнением с остальными участниками, начинают участники под номером 1.
Опрос учащихся.
-О чем мы сегодня будем говорить? (О сельском хозяйстве)
-Тема нашего урока: Сельское хозяйство
(Слайд 3)
3. Изучение нового материала.
Структура ЭЙ АР ГАЙД.
-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.-
- В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до», отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
ДО
Утверждения
ПОСЛЕ
Земледельцы научились изменять некоторые природные условия.
Для растений необходимы минеральные удобрения
В теплицах можно увеличить световой день
Виноград выращивают только в южных садах.
Культурными называются растения, которые выращивает человек
Для изготовления продуктов питания человек использует разные части растений.
-Посмотрите видео.
-После просмотра видео еще раз прочтите утверждения, в столбике «ПОСЛЕ» отметьте знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».
Изменились ли ваши убеждения? Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Какие из этих утверждений для вас являются самыми важными. Почему?
- Поделитесь друг с другом своим мнением. СИНГЛ РАУНД РОБИН. (По 30 сек на каждого)
Опрос учащихся.
Структура МИКС ФРИЗ ГРУП
-Под музыку дети передвигаются по классу и объединяются в группы
1. Сколько времен года? (4 чел)
2. Сколько органов чувств у человека. (5 чел)
3. Сколько океанов на планете земля? (4 чел)
4. Сколько цветов у радуги? (7чел.)
-Молодцы!
-Садимся на свои места.
4. Работа с учебником
–Продолжим работу с материалом учебника.
Дети читают вслух.
с.75-77 (чтение текста).
5. Закрепление изученного материала.
Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС
- На столах у вас лежат листы формат А3, участник под номером 4 запишите в середине вопрос «Что такое сельское хозяйство?»
-Для каждого участника есть свое поле, где вы запишите максимальное количество идей по данной теме. (На таймере время 60 сек).
-Сейчас вы обменяетесь своими идеями в команде, и если вся команда согласна с вами, то поднимаем большой палец вверх. Эту идею ученик под номером 3 записывает в центральный квадрат. Начинает участник под номером 1 (Таймер на 2 мин)
Дети зачитывают свои ответы. (Животные, транспорт, растения, люди различных профессий и т.д.)
6. Итог урока.
-Значит, какие растения и животные находятся на службе у человека? (Культурные растения, домашние животные)
7. Домашнее задание.
Проработать материал учебника, ответить на вопр. Выполнить задания в тетради на печатной основе