Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое гигиена"
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое гигиена"
Урок знакомит с осоновными правилами гигиены, способствует формированию здорового образа жизни. Материал урока содержит практическую работу по уходу за зубами. Учащиеся делают открытия на основе наблюдений и имеющегося опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире; использование знаний для составления правил здорового образа жизни.
Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с планом; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: формировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению; использовать речевые средства для представления результата.
Личностные: проявлять
-интерес к здоровому образу жизни;
-желание вести здоровый образ жизни;
-желание использовать правила здорового
питания;
-бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки, электронное приложение к уроку, зубная щётка, лист контроля выполнения правил гигиены, толковый словарь.
Ход урока.
Организационный момент.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать.
- Я вижу, что все готовы, и мы начинаем наш урок. Актуализация знаний.
- Есть замечательное слово, которое каждый говорит при встрече с друзьями, знакомыми, учителями…
- А что значит слово « здравствуйте»?
- Как вы понимаете выражение «быть здоровым»?
- Вспомните, что такое организм?
- Если все системы органов работают слаженно, что можно сказать о здоровье человека?
- Но стоит одному органу дать сбой и …(дети заканчивают фразу).
- Как вы думаете, зависит ли состояние здоровья от самого человека?
- Каким образом? Поясните.
- Мы знаем, что наука, изучающая строение тела, называется…
- Как вы думаете, есть ли наука, которая учит, как надо отно-
ситься к своему здоровью? Как она называется?
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
- Назовите тему урока (учитель открывает название темы).
- Подумайте, какие цели мы поставим на уроке?
- Совпали ли цели, которые поставили вы, с теми, что написа-
ны на доске? (учитель открывает цели урока).
Работа по теме урока.
- Вам интересно узнать, откуда появилось слово «гигиена»?
(на доске карточка с этим словом)
- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте и выделите объяс-
нение происхождения слова «гигиена».
- Чему учит мудрая наука гигиена?
- Эта наука отвечает на множество разных вопросов. А мы по-
стараемся ответить на вопрос…(учитель показывает в учебни-
ке, а дети говорят «Как вырасти стройным».
- Что является опорой всего скелета?
- Мы хотим, чтобы позвоночник был крепким и здоровым.
А из-за чего возникает искривление позвоночника и сутулость?
- Что нужно делать, чтобы не было искривления позвоночни-
ка? (следить за своей осанкой)
- Как вы понимаете значение слова «осанка»?
- Обратимся к толковому словарю (ученик читает вслух).
- Посмотрите на экран (эл.прил.к уроку №3)
- У кого из учеников осанка правильная, а у кого неправильная
- А сейчас мы проведём опыты.
Опыт 1.
- Положите ладошки на рёбра, выпрямите спину, вдох-
ните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они
поднялись вверх, значит в лёгкие попало много возду-
ха).
- Ладошки на рёбра, согните спину, наклонитесь, сделай-
те вдох. Что вы заметили? Сделайте вывод. (Неправиль-
ная осанка мешает глубокому дыханию )
Опыт 2.
- Спину выпрямите, положите ладошку на желудок.
Теперь согните спину. Что произошло с вашей ладош-
кой? (Она сжалась)
- Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему рабо-
тать в таком положении?
- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают
внутренние органы.)
- Что надо делать, чтобы внутренние органы не страдали и
могли полноценно работать?
- Почему дети не всегда выполняют правила осанки?
- Послушайте,что может случиться с теми, кто забывает про правила осанки.
(Ученик читает отрывок из рассказа Дорохова «Молодой ста-
ричок»
« Я знал одного ленивого мальчика. Когда он проходил по
коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта. Только он один волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? (Дети отвечают, высказы-
вая своё мнение.)
- Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Работа в парах.
- В учебнике на стр.57 прочитайте задание для работы в паре.
(Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают их и формули-
руют правила выработки хорошей осанки.)
- Какие правила можете назвать?
- У вас на столе есть карточки. Какие из них являются правила-
ми выработки хорошей осанки? Составим памятку.
(Ученики зачитывают нужные правила и выставляют карточки на доску под слово «осанка». Составляется памятка.)
- У каждого из вас есть лист, где вы можете зафиксировать умения выполнять правила осанки.(Ученик выбирает ту строч-
ку, которая характерна для него, и закрашивает рядом кружок красным, жёлтым или зелёным цветом.)
- От чего ещё зависит здоровье?
- Зубы – самая твёрдая часть организма. Слой белой эмали, которой они покрыты, не уступает по твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивают бильярдные шары, которые не боятся даже самых сильных ударов.
Зубы не разрушаются?
- Посмотрите на экран и внимательно послушайте.
(эл. прил. №5)
- Как сохранить зубы?
Практическая работа.
- Откройте тетрадь на стр.34 №2
- Назовите цель практической работы.
- Какие предметы необходимы для ухода за зубами?
- Встаньте, возьмите зубную щётку. Мы будем учиться выпол-
нять правильные движения зубной щёткой при чистке зубов.
(На экране дети видят зубы. Учитель воспроизводит движе-
ния зубной щётки, дети повторяют.)
- В тетради на стр. 35 №2 отметьте на схемах освоенные вами движения.
- Какие карточки являются правилами ухода за зубами?
(Ученики называют выбранные правила и выставляют карточ-
ки на доску под слово «зубы».)
Самоконтроль (по выполнению правил по уходу за зубами)
(Заполняют лист, выбирая строчку для себя.)
- Послушайте стихотворение (читает ученик)
« Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
Организм свой пожалеть.»
- Какая главная мысль прозвучала в стихотворении?
Работа с учебником.
- В учебнике стр.58. Прочитайте.Выделите то, что считаете важным для правильного питания.
- О каких правилах питания вы узнали?
- Составим памятку (ученики выставляют на доску карточки с правилами под слово «питание»)
Самоконтроль (по выполнению правил правильного питания)
Игра « Верно – неверно ».
(Дети слушают высказывание и показывают «+» или «-» )
- Осанка вырабатывается в детстве.
- Тяжести лучше носить в одной руке.
- Школьникам необходимо носить рюкзак.
- Семье из 3-х человек достаточно иметь одну щётку.
- Чем больше щётка, тем лучше ею чистить зубы.
- От булочек и сладостей можно располнеть.
- Пища лучше усваивается, если соблюдаешь режим питания.
Рефлексия учебной деятельности.
- Какие цели мы ставили на уроке?
- Можем мы сказать, что такое гигиена?
- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?
- Зачем мы составляли памятку?
- Мы добились поставленных целей?
- Посмотрите, какие результаты получились на ваших листах.
- Сравните их с правилами.
- Какие выводы сделал каждый для себя?
- Что вы не выполняете? На что обратить внимание?
Дом. задание: уч.стр.56 – 59, т.стр.36 № 3,4.
Приложение. Лист контроля выполнения правил гигиены.
Осанка.
Часто сижу неправильно, зарядку не делаю.
Иногда забываю про осанку, зарядку делаю не всегда.