kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с осоновными правилами гигиены, способствует формированию здорового образа жизни. Материал урока содержит практическую работу по уходу за зубами. Учащиеся  делают открытия на основе наблюдений и  имеющегося опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое гигиена"»



Конспект урока

по окружающему миру в 3 классе

по теме: «Что такое гигиена».

( УМК Перспектива, авторы А.А.Плешаков,М.Ю.Новицкая )





Подготовила: Редькина Людмила Александровна,

учитель начальных классов, МБОУ «Лицей №22».













2017 г.









Тема: « Что такое гигиена».

Цель: познакомить с правилами гигиены.

Планируемые результаты: научатся следить за осанкой,

правильному уходу за зубами;

узнают, как правильно питаться.

Универсальные учебные действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации;

дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире; использование знаний для составления правил здорового образа жизни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с планом; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.

Коммуникативные: формировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению; использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: проявлять

-интерес к здоровому образу жизни;

-желание вести здоровый образ жизни;

-желание использовать правила здорового

питания;

-бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки, электронное приложение к уроку, зубная щётка, лист контроля выполнения правил гигиены, толковый словарь.



Ход урока.

Организационный момент.

Чтоб сегодня наш урок

Всем пошёл ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и вникать.

- Я вижу, что все готовы, и мы начинаем наш урок. Актуализация знаний.

- Есть замечательное слово, которое каждый говорит при встрече с друзьями, знакомыми, учителями…

- А что значит слово « здравствуйте»?

- Как вы понимаете выражение «быть здоровым»?

- Вспомните, что такое организм?

- Если все системы органов работают слаженно, что можно сказать о здоровье человека?

- Но стоит одному органу дать сбой и …(дети заканчивают фразу).

- Как вы думаете, зависит ли состояние здоровья от самого человека?

- Каким образом? Поясните.

- Мы знаем, что наука, изучающая строение тела, называется…

- Как вы думаете, есть ли наука, которая учит, как надо отно-

ситься к своему здоровью? Как она называется?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Назовите тему урока (учитель открывает название темы).

- Подумайте, какие цели мы поставим на уроке?

- Совпали ли цели, которые поставили вы, с теми, что написа-

ны на доске? (учитель открывает цели урока).



Работа по теме урока.

- Вам интересно узнать, откуда появилось слово «гигиена»?

(на доске карточка с этим словом)

- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте и выделите объяс-

нение происхождения слова «гигиена».

- Чему учит мудрая наука гигиена?

- Эта наука отвечает на множество разных вопросов. А мы по-

стараемся ответить на вопрос…(учитель показывает в учебни-

ке, а дети говорят «Как вырасти стройным».

- Что является опорой всего скелета?

- Мы хотим, чтобы позвоночник был крепким и здоровым.

А из-за чего возникает искривление позвоночника и сутулость?

- Что нужно делать, чтобы не было искривления позвоночни-

ка? (следить за своей осанкой)

- Как вы понимаете значение слова «осанка»?

- Обратимся к толковому словарю (ученик читает вслух).

- Посмотрите на экран (эл.прил.к уроку №3)

- У кого из учеников осанка правильная, а у кого неправильная

- А сейчас мы проведём опыты.

Опыт 1.

- Положите ладошки на рёбра, выпрямите спину, вдох-

ните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они

поднялись вверх, значит в лёгкие попало много возду-

ха).

- Ладошки на рёбра, согните спину, наклонитесь, сделай-

те вдох. Что вы заметили? Сделайте вывод. (Неправиль-

ная осанка мешает глубокому дыханию )

Опыт 2.

- Спину выпрямите, положите ладошку на желудок.

Теперь согните спину. Что произошло с вашей ладош-

кой? (Она сжалась)

- Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему рабо-

тать в таком положении?

- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают

внутренние органы.)

- Что надо делать, чтобы внутренние органы не страдали и

могли полноценно работать?

- Почему дети не всегда выполняют правила осанки?

- Послушайте,что может случиться с теми, кто забывает про правила осанки.

(Ученик читает отрывок из рассказа Дорохова «Молодой ста-

ричок»

« Я знал одного ленивого мальчика. Когда он проходил по

коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта. Только он один волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? (Дети отвечают, высказы-

вая своё мнение.)

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?



Работа в парах.

- В учебнике на стр.57 прочитайте задание для работы в паре.

(Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают их и формули-

руют правила выработки хорошей осанки.)

- Какие правила можете назвать?

- У вас на столе есть карточки. Какие из них являются правила-

ми выработки хорошей осанки? Составим памятку.

(Ученики зачитывают нужные правила и выставляют карточки на доску под слово «осанка». Составляется памятка.)

- У каждого из вас есть лист, где вы можете зафиксировать умения выполнять правила осанки.(Ученик выбирает ту строч-

ку, которая характерна для него, и закрашивает рядом кружок красным, жёлтым или зелёным цветом.)



- От чего ещё зависит здоровье?

- Зубы – самая твёрдая часть организма. Слой белой эмали, которой они покрыты, не уступает по твёрдости слоновой кости. А ведь из слоновой кости вытачивают бильярдные шары, которые не боятся даже самых сильных ударов.

Зубы не разрушаются?

- Посмотрите на экран и внимательно послушайте.

(эл. прил. №5)

- Как сохранить зубы?



Практическая работа.

- Откройте тетрадь на стр.34 №2

- Назовите цель практической работы.

- Какие предметы необходимы для ухода за зубами?

- Встаньте, возьмите зубную щётку. Мы будем учиться выпол-

нять правильные движения зубной щёткой при чистке зубов.

(На экране дети видят зубы. Учитель воспроизводит движе-

ния зубной щётки, дети повторяют.)

- В тетради на стр. 35 №2 отметьте на схемах освоенные вами движения.

- Какие карточки являются правилами ухода за зубами?

(Ученики называют выбранные правила и выставляют карточ-

ки на доску под слово «зубы».)



Самоконтроль (по выполнению правил по уходу за зубами)

(Заполняют лист, выбирая строчку для себя.)



- Послушайте стихотворение (читает ученик)

« Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

Организм свой пожалеть.»

- Какая главная мысль прозвучала в стихотворении?

Работа с учебником.



- В учебнике стр.58. Прочитайте.Выделите то, что считаете важным для правильного питания.

- О каких правилах питания вы узнали?

- Составим памятку (ученики выставляют на доску карточки с правилами под слово «питание»)



Самоконтроль (по выполнению правил правильного питания)



Игра « Верно – неверно ».

(Дети слушают высказывание и показывают «+» или «-» )

- Осанка вырабатывается в детстве.

- Тяжести лучше носить в одной руке.

- Школьникам необходимо носить рюкзак.

- Семье из 3-х человек достаточно иметь одну щётку.

- Чем больше щётка, тем лучше ею чистить зубы.

- От булочек и сладостей можно располнеть.

- Пища лучше усваивается, если соблюдаешь режим питания.



Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Можем мы сказать, что такое гигиена?

- Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

- Зачем мы составляли памятку?

- Мы добились поставленных целей?

- Посмотрите, какие результаты получились на ваших листах.

- Сравните их с правилами.

- Какие выводы сделал каждый для себя?

- Что вы не выполняете? На что обратить внимание?

Дом. задание: уч.стр.56 – 59, т.стр.36 № 3,4.





Приложение. Лист контроля выполнения правил гигиены.



Осанка.

Часто сижу неправильно, зарядку не делаю.

Иногда забываю про осанку, зарядку делаю не всегда.

Всегда сижу правильно, делаю зарядку.

Зубы.

Иногда забываю чистить зубы.

Чищу зубы 1 раз в день.

Чищу зубы утром и вечером.

Питание.

Часто ем чипсы, сухарики.

Редко ем чипсы, сухарики.

Никогда не ем чипсы, сухарики.

Вывод _______________________________________________

________________________________________________





Карточки для составления памятки по выполнению правил гигиены.

  • Сидеть надо прямо.

  • При ходьбе не сутулься.

  • Занимайся спортом.

  • Груз распределяй равномерно.

  • Укрепляй мышцы.

  • Чисти зубы утром и вечером.

  • Следи за чистотой щётки.

  • После еды полощи рот.

  • Меньше сладостей.

  • Посещай стоматолога.

  • Мой руки перед едой.

  • Соблюдай режим питания.

  • Ешь фрукты и овощи.

  • Питайся разнообразной пищей.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое гигиена"

Автор: Редькина Людмила Александровна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "124467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства