kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

 

Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма,

учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом

образе жизни).

 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).

 

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.

 

Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

 

 Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, презентация,    рисунки овощей и фруктов, карточки с названиями фруктов, словарь С.И.Ожегова, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

 Встали все у парт красиво

 Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо

 Все с улыбкою вздохнём

 И урок мы наш начнём.

 

II Актуализация знаний.

1. Беседа.

Чудная страна.

В одной стране,

Чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

Чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

 

- О какой стране говорится в стихотворении?

- Вы рисовали свою страну снов. Расскажите.

- Зачем ночью нужно спать?

- Как правильно готовиться ко сну?

- Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

- Молодцы, ребята, дали полные ответы на вопросы. Любому организму нужен отдых – здоровый крепкий сон.

 

III Самоопределение к деятельности.                 

1. Беседа.

- Итак, продолжим разговор о здоровье человека.

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

(Влияет погода, настроение, экология, питание...)

- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила сохранения здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.)

 

- Ребята, наш верный друг любознательный – Муравьишка – Вопросик принёс целую корзину овощей и фруктов.

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? ( Они полезны. В них много витаминов.)

 

2. Постановка темы и целей урока.

-Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Откройте учебники на с.54 и прочитайте тему урока. Слайд 1

- Какую познавательную цель поставим перед собой на уроке?

- Чему научимся на уроке?

- Что узнаем ?

 

IV Работа по теме урока.

1. Формирование новых знаний.

Что такое овощи?

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного и Здорового  питания.   Слайд 2

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
 

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд 3

- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец ) рисунок на доску

 - Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

- Какие овощи еще изображены у вас в учебнике.(Помидор,редис)

- Какие еще овощи вы знаете?

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

Физминутка.

 

 - Я называю овощ, а вы находите цвет этого овоща в классе

( Помидор, картофель, капуста, баклажан, редис, огурец, тыква, перец )

 

2. Что такое фрукты?

 

- Наш любознательный Муравьишка – Вопросик просит из букв составить слова слайд 4

                                   (Т К Ф У Р Ы)

- И мы с вами прилетаем в страну под названием фрукты. Но вот беда, названия всех жителей этой страны рассыпались. Давайте поможем им и соберем названия фруктов из слов в классе.

 (яблоко, груша, виноград, дыня) Слайд 5

 

- Назовите фрукты и ягоды, которые мы не назвали в учебнике? (лимон ананас апельсин,банан)

- Это необычные экзотические фрукты, так как растут они в жарких странах.

- А какие еще фрукты вы знаете?

-  А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Слайд 6

- Какие на вкус? анимация

- Где растут? анимация

- Что общего в овощах и фруктах? (много витаминов) анимация

3. Что такое витамины?

- Летим дальше и попадаем мы в страну… Буквы какие – то? (А, В, С )

Слайд 7

- Кто знает, что это за буквы? (витамины)

- А что такое витамины? Давайте проверим по словарю. (читает ученик)

- Итак, мы попали в страну Витамины. Слайд 8

- В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- А чтобы с ними познакомиться вы поработаете в парах по учебнику с. 54-55.  Первый ряд знакомится с витамином А, второй ряд – с витамином В, третий ряд – с витамином С.

- А трое учеников поработают по карточкам. (Приложение)

Беседа по прочитанному.

- Для чего нужен каждый витамин? В каких овощах и фруктах содержится?

– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 39.(Читает ученик).

- Что хотела сообщить нам Мудрая Черепаха?

Физминутка.

4. Воспитательный момент о гигиене.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? Слайд 9

- Какой витамин есть в морковке? (А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А?  ( Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит )

- Какой вывод можно сделать?( Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

 - Ребята, Муравьишку увидела Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд10

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?  (Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с.55 и запомните.

5. Закрепление.

Работа в тетради с.36-37

- Закрасьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным - что привозят из жарких стран.

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? А из овощей?

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им  поможем ?

- Откройте рабочую тетрадь стр. 37, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья. (прохожу по рядам и проверяю)

- А двое учащихся пойдут к доске и разложат овощи и фрукты, которые лежат у Муравьишки в корзине.

V. Подведение итогов.

- Вернемся к учебной задаче урока.  Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

- Где их выращивают?

- Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?   

- Что такое витамины и для чего они нужны?

- О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи? 

-  Кто сегодня доволен своей работой на уроке? Покажите смайлики самооценки.

Приложение.

Карточка 1.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином А 

Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.

Карточка 2.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином В 

Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.

Карточка 3.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином С

 Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

Витамин С

Витамин А

Витамин В

ды ня

яб локо

 гру ша

 ви ноград

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе »


Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.


Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма,

учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом

образе жизни).


Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).


Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.


Личностные: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, презентация, рисунки овощей и фруктов, карточки с названиями фруктов, словарь С.И.Ожегова, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши.













Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Повернулись, улыбнулись, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбкою вздохнём

И урок мы наш начнём.


II Актуализация знаний.

1. Беседа.

Чудная страна.

В одной стране,

Чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

Чудной стране…

Ты почему не веришь мне?


- О какой стране говорится в стихотворении?

- Вы рисовали свою страну снов. Расскажите.

- Зачем ночью нужно спать?

- Как правильно готовиться ко сну?

- Люди каких профессий ночью не спят? Почему?

- Молодцы, ребята, дали полные ответы на вопросы. Любому организму нужен отдых – здоровый крепкий сон.


III Самоопределение к деятельности.

1. Беседа.

- Итак, продолжим разговор о здоровье человека.

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

(Влияет погода, настроение, экология, питание...)

- Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила сохранения здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? (Неправильно питается, в организм попадает мало витаминов.)


- Ребята, наш верный друг любознательный – Муравьишка – Вопросик принёс целую корзину овощей и фруктов.

- А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов? ( Они полезны. В них много витаминов.)


2. Постановка темы и целей урока.

-Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Откройте учебники на с.54 и прочитайте тему урока. Слайд 1

- Какую познавательную цель поставим перед собой на уроке?

- Чему научимся на уроке?

- Что узнаем ?


IV Работа по теме урока.

1. Формирование новых знаний.

Что такое овощи?

- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного и Здорового питания. Слайд 2

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд 3

- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец ) рисунок на доску

- Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

- На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

- Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

- Какие овощи еще изображены у вас в учебнике.(Помидор,редис)

- Какие еще овощи вы знаете?

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

Физминутка.


- Я называю овощ, а вы находите цвет этого овоща в классе

( Помидор, картофель, капуста, баклажан, редис, огурец, тыква, перец )


2. Что такое фрукты?


- Наш любознательный Муравьишка – Вопросик просит из букв составить слова слайд 4

(Т К Ф У Р Ы)

- И мы с вами прилетаем в страну под названием фрукты. Но вот беда, названия всех жителей этой страны рассыпались. Давайте поможем им и соберем названия фруктов из слов в классе.

(яблоко, груша, виноград, дыня) Слайд 5


- Назовите фрукты и ягоды, которые мы не назвали в учебнике? (лимон ананас апельсин,банан)

- Это необычные экзотические фрукты, так как растут они в жарких странах.

- А какие еще фрукты вы знаете?

- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Слайд 6

- Какие на вкус? анимация

- Где растут? анимация

- Что общего в овощах и фруктах? (много витаминов) анимация

3. Что такое витамины?

- Летим дальше и попадаем мы в страну… Буквы какие – то? (А, В, С )

Слайд 7

- Кто знает, что это за буквы? (витамины)

- А что такое витамины? Давайте проверим по словарю. (читает ученик)

- Итак, мы попали в страну Витамины. Слайд 8

- В этой стране три города. В каждом городе живет свой король.

- А чтобы с ними познакомиться вы поработаете в парах по учебнику с. 54-55. Первый ряд знакомится с витамином А, второй ряд – с витамином В, третий ряд – с витамином С.

- А трое учеников поработают по карточкам. (Приложение)



Беседа по прочитанному.

- Для чего нужен каждый витамин? В каких овощах и фруктах содержится?

– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 39.(Читает ученик).

- Что хотела сообщить нам Мудрая Черепаха?

Физминутка.

4. Воспитательный момент о гигиене.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? Слайд 9

- Какой витамин есть в морковке? (А)

- Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? ( Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит )

- Какой вывод можно сделать?( Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины)

- Ребята, Муравьишку увидела Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд10

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла? (Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. А вы прочитайте его еще раз на с.55 и запомните.

5. Закрепление.

Работа в тетради с.36-37

- Закрасьте зеленым карандашом овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным - что привозят из жарких стран.

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? А из овощей?

- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем ?

- Откройте рабочую тетрадь стр. 37, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья. (прохожу по рядам и проверяю)

- А двое учащихся пойдут к доске и разложат овощи и фрукты, которые лежат у Муравьишки в корзине.

V. Подведение итогов.

- Вернемся к учебной задаче урока. Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

- Где их выращивают?

- Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?

- Что такое витамины и для чего они нужны?

- О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?


- Кто сегодня доволен своей работой на уроке? Покажите смайлики самооценки.






























Приложение.

Карточка 1.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином А

Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.



Карточка 2.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином В

Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.



Карточка 3.

Прочитай текст и выбери на доске рисунки с витамином С

Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.







Витамин С


Витамин А

Витамин В













ды ня



яб локо

гру ша

ви ноград


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Автор: Ломова Галина Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства