kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающий мир. Тема "питание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Питание"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа №3

Петроградского района Санкт-Петербурга













Технологическая карта подгруппового занятия

по социально-бытовой ориентировке

для обучающихся 2А класса





Подготовила:

Учитель-тифлопедагог

Берёзкина Алёна Олеговна











г. Санкт-Петербург

2016 год







Тема занятия : “Правильное питание, меню и сервировка стола.”

Цель: Формирование знаний о составлении меню,сервировке стола.Расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи:

-Усвоение алгоритма сервировки стола.

-Понимание и определения понятий “сервировка стола”, “прием пищи”.

-Отработка умения находить определенную категорию предметов среди группы разнородных предметов.

-Расширение словарного запаса.

-Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

-Закрепление умения ориентироваться на плоскости стола.

- Развитие коммуникативных навыков, речевых и неречевых средств общения;

- Развитие умения действовать по инструкции.

-Активизирование и развитие зрительных функций;

-Утонение предметных представлений по теме питание.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением фруктов, силуэты продуктов, “полочки”, презентация, посуда.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент

Активация учащихся. Создание положительного эмоционального настроя

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Начать я бы хотела с письма, которое сегодня получила от Веры Пашковой, она прислала нам стихотворение.

“Наш обжора - мальчик Жора

Постоянно, без разбору

Ел конфеты, помидоры,

Съел блинов большую гору,

И арбуз доел бы скоро,

И пельменей миску съел,

И ещё бы ел и ел,

Но обжорству есть предел,

И обжора заболел.

Жалко Жору - не поймёт:

Отчего болит живот.

Вот!”

Про что это стихотворение? Почему у Жоры заболел живот?

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Давайте вместе попробуем помочь ему? Вы готовы? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей сегодняшней работы? Для чего нам это необходимо?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Разве это правильное питание?

Каким оно должно быть?







Восприятие на слух информации, ее переработка






Развитие способности к анализу, обобщению







Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.




Участвуют в обсуждении.


Формулируют цели урок.



Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.


3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Развитие и осознание познавательных интересов, осознание значимости данных умений.



Предлагает ответить на вопросы:

Откуда берутся продукты?

Человек питается самой разнообразной пищей.

Пищу делят на две группы: растительная

животная

- Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.

-У вас на парте есть набор силуэтов, давайте разложим их на три полки, на верхнюю животную пищу, на среднюю- растительную, а на нижнюю ту, которую много есть вредно, от которой у Жоры живот заболел.

Организует учащихся на дифференцировку силуэтов продуктов.

-Перечисли что у тебя лежит на верхней полке, что на средней, что на нижней?

-Возьмите столько карточек с изображением фруктов, насколько успешно вы справились с заданием

3 карточки-было легко и все получилось

2 карточки- Справились с заданием, но были трудности

1 карточка - Было очень трудно или с заданием не справились.

отложите карточки на тарелку справа.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.









Совершенствование пространственных и предметных представлений.









Активизация словаря

Формирование умения высказывать свое мнение в устной форме и обосновывать его.




Осознанное выполнение

задания


4. Физминутка

Снятие мышечного напряжения.

Встаньте рядом со своими местами и повторяйте движения.

Презентация.

Выполнение упражнений.


Осознанное выполнение

задания



5.Уточнение первоначальных знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Совершенствование и закрепление умений ориентироваться на временной прямой.



Правильно питаться это только разнообразное питание или нет?

Какие приемы пищи есть, какие основные?

Распределение приемов пищи по времени с использованием ЭОР learningapps.org

http://learningapps.org/display?v=pvfox69nk16

Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами.

Участвуют в беседе; формулируют выводы.


Переработка информации.

Актуализация словаря по теме.


Рефлексия.

6. Зрительная гимнастика

Снятие зрительного напряжения.

Снимите очки. Выполняйте движения только глазами.

“Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)”

Развитие умения слушать инструкцию.


Продолжение формирования навыков зрительной гимнастики


Осознанное выполнение

задания


7.Обобщения знаний, умение видеть свои успехи и неудачи и находить их причины.


Совершенствование и закрепление умений составление меню, подбора блюд.


Давайте поможем Жоре правильно питаться и составим для него примерное меню для основных приемов пищи.

Распределение блюд по приемам пищи с использованием ЭОР learningapps.org

http://learningapps.org/display?v=p9s1id1ok16

Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами.

Переработка информации






Нахождение способа решения проблемы



Рефлексия.

8.Использование приобретенных знаний, навыков, умений и их корректировка



Совершенствование и закрепление умений ориентироваться на столе.



Помимо стихотворения мне прислали еще и фотографию. Посмотрите пожалуйста, как Жора сидит за столом?

Давайте научим его правильно сервировать его.

Отработка умения правильно накрывать на стол.

Накройте, ваши столы к обеду.

Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами.

Актуализация словаря по теме






Формирование навыка выражения пространственных отношений в речи

Уточнение пространственных представлений


Рефлексия.

9.Рефлексия.

Подведение итогов.

Рефлексия

Умение контролировать и оценивать свою деятельность. Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся.


Заканчиваем наше занятие.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли.

Подведем итог нашего занятия, возьмите карточки с фруктами,посчитайте сколько их . Как же прошло наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Умение делать выводы на основе полученной информации








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Питание"

Автор: Берёзкина Алёна Олеговна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока окружающий мир 3 класс "Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-klass-nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "176584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424441097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока окружающего мира,  3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190872"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства