г. Санкт-Петербург
-Усвоение алгоритма сервировки стола.
-Понимание и определения понятий “сервировка стола”, “прием пищи”.
-Отработка умения находить определенную категорию предметов среди группы разнородных предметов.
-Расширение словарного запаса.
-Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-Закрепление умения ориентироваться на плоскости стола.
- Развитие умения действовать по инструкции.
-Утонение предметных представлений по теме питание.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный момент | Активация учащихся. Создание положительного эмоционального настроя | -Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, повернитесь и поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Начать я бы хотела с письма, которое сегодня получила от Веры Пашковой, она прислала нам стихотворение. “Наш обжора - мальчик Жора Постоянно, без разбору Ел конфеты, помидоры, Съел блинов большую гору, И арбуз доел бы скоро, И пельменей миску съел, И ещё бы ел и ел, Но обжорству есть предел, И обжора заболел. Жалко Жору - не поймёт: Отчего болит живот. Вот!” Про что это стихотворение? Почему у Жоры заболел живот? Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем помочь ему? Вы готовы? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей сегодняшней работы? Для чего нам это необходимо? Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Разве это правильное питание? Каким оно должно быть? | Восприятие на слух информации, ее переработка Развитие способности к анализу, обобщению Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Участвуют в обсуждении. Формулируют цели урок. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. Развитие и осознание познавательных интересов, осознание значимости данных умений. | Предлагает ответить на вопросы: Откуда берутся продукты? Человек питается самой разнообразной пищей. Пищу делят на две группы: растительная животная - Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений. -У вас на парте есть набор силуэтов, давайте разложим их на три полки, на верхнюю животную пищу, на среднюю- растительную, а на нижнюю ту, которую много есть вредно, от которой у Жоры живот заболел. Организует учащихся на дифференцировку силуэтов продуктов. -Перечисли что у тебя лежит на верхней полке, что на средней, что на нижней? -Возьмите столько карточек с изображением фруктов, насколько успешно вы справились с заданием 3 карточки-было легко и все получилось 2 карточки- Справились с заданием, но были трудности 1 карточка - Было очень трудно или с заданием не справились. отложите карточки на тарелку справа. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Совершенствование пространственных и предметных представлений. Активизация словаря Формирование умения высказывать свое мнение в устной форме и обосновывать его. Осознанное выполнение задания |
4. Физминутка | Снятие мышечного напряжения. | Встаньте рядом со своими местами и повторяйте движения. Презентация. | Выполнение упражнений. Осознанное выполнение задания |
5.Уточнение первоначальных знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации. Совершенствование и закрепление умений ориентироваться на временной прямой. | Правильно питаться это только разнообразное питание или нет? Какие приемы пищи есть, какие основные? Распределение приемов пищи по времени с использованием ЭОР learningapps.org http://learningapps.org/display?v=pvfox69nk16 Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами. | Участвуют в беседе; формулируют выводы. Переработка информации. Актуализация словаря по теме. Рефлексия. |
6. Зрительная гимнастика | Снятие зрительного напряжения. | Снимите очки. Выполняйте движения только глазами. “Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.) Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)” | Развитие умения слушать инструкцию. Продолжение формирования навыков зрительной гимнастики Осознанное выполнение задания |
7.Обобщения знаний, умение видеть свои успехи и неудачи и находить их причины. | Совершенствование и закрепление умений составление меню, подбора блюд. | Давайте поможем Жоре правильно питаться и составим для него примерное меню для основных приемов пищи. Распределение блюд по приемам пищи с использованием ЭОР learningapps.org http://learningapps.org/display?v=p9s1id1ok16 Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами. | Переработка информации Нахождение способа решения проблемы Рефлексия. |
8.Использование приобретенных знаний, навыков, умений и их корректировка | Совершенствование и закрепление умений ориентироваться на столе. | Помимо стихотворения мне прислали еще и фотографию. Посмотрите пожалуйста, как Жора сидит за столом? Давайте научим его правильно сервировать его. Отработка умения правильно накрывать на стол. Накройте, ваши столы к обеду. Оцените свою работу при помощи карточек с фруктами. | Актуализация словаря по теме Формирование навыка выражения пространственных отношений в речи Уточнение пространственных представлений Рефлексия. |
9.Рефлексия. Подведение итогов. | Рефлексия Умение контролировать и оценивать свою деятельность. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. | Заканчиваем наше занятие. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Подведем итог нашего занятия, возьмите карточки с фруктами,посчитайте сколько их . Как же прошло наше занятие? Что вам понравилось больше всего? | Умение делать выводы на основе полученной информации |