Орг.момент | -Прозвенел у нас звонок, начинается урок! - Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их, поприветствуйте друг друга! - Настроились на урок, будем работать активно и у нас всё получится. | Словесный метод, слово учителя | Фронтальная работа | Создает мотивацию учебной деятельности | Приветствуют гостей, учителя и друг друга, эмоционально настраиваются на работу | РУУД – управление своей деятельностью ЛУУД – учебная мотивация, самоопределение КУУД – речевая деятельность |
Актуализация знаний | - Вспомним с вами тему прошлого урока, выполнив задания в карточках (Приложение 1). - Посмотрите: на доске разбросаны буквы. Помогите мне составить из них слова и это поможет вам определить тему урока: ВОДЗМЕНОНЫЕ,ИВРАЗИТЕ,БЫРЫ. -Молодцы, конечно, это слова: развитие, рыбы и земноводные. -Презентация (слайд1) - А какие группы животных вам известны? (слайд 2) | Практический метод Словесный метод Словесный метод | Индивидуальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа | Создает проблемную ситуацию. Стимулирует интерес учащихся, предлагает определить тему урока. Способствует развитию внимания. Предлагает вспомнить группы животных | Составляют из букв слова, высказывают свое мнение, определяют тему урока. Вспоминают группы животных | КУУД – речевая деятельность ПУУД – работа с информацией |
Открытие новых знаний | - Ребята, отгадайте загадку :Вильнет хвостом туда-сюда – и нет ее, и нет следа. - Конечно это рыбы (слайд 3) - А давайте с вами узнаем, как же развиваются рыбы -Откройте учебники и прочитайте текст на с.76 - С чего же начинается развитие рыб? - Конечно, с икринки - Что происходит с икринкой?(превращается в личинку. - И что происходит с личинкой? - Правильно, она превращается в малька. - Попробуем составить цепочку развития рыб: Икринки- личинки – малек– рыба. (слайд 4) - Отгадайте загадку: Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх! - Конечно, это лягушка (слайд 5). - А знаете ли вы, как развиваются земноводные? - Мы рассмотрим развитие земноводных на примере лягушек. - Прочитайте в учебнике текст на с. 77. - С чего начинается развитие лягушки? - Конечно, с икринки. А что с ней происходит дальше? - Правильно, через одну-две недели из икринки появляется личинка лягушки – головастик. - А как головастик. превращается в лягушку? - Молодцы! У головастика со временем появляются конечности, вскоре пропадают жабры и развиваются легкие. Через два-три месяца он теряет хвост и превращается в маленького лягушонка. - Давайте составим цепочку развития земноводных: (слайд 6). -Физ.минутка. -Найдем сходства и различия развития рыб и земноводных (слайд 7). -Молодцы! А теперь узнаем немного нового из жизни рыб и земноводных. - У вас на партах лежат карточки (карточка №2). Положите их перед собой и прочитайте внимательно. -А теперь поделимся друг с другом новыми знаниями. Что вы узнали из своих текстов? В средней полосе России встречаются четыре вида лягушек: озерная и прудовая, травяная и остромордая. Лягушка может откладывать до 4000 икринок. Интересна особенность земноводных: в отличие от рыб, из их икринок, как правило, появляются личинки – головастики, совсем не похожие на взрослых амфибий. - Молодцы. Спасибо. | Словесный метод Проблемная задача Исследовательская работа Объяснительный метод Словесный метод Проблемная задача Исследовательская работа Словесный метод Объяснительный метод Исследовательский метод Исследовательский метод Словесный метод | Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа | Активизирует мыслительную деятельность учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения Помогает выстроить цепочку развития рыб Ставит проблемный вопрос Помогает выстроить цепочку развития земноводных Активизирует мыслительную деятельность, побуждает к высказыванию своего мнения Способствует развитию внимания, логики Помогает правильно построить рассказ | Отгадывают загадку. Читают текст в учебнике Пробуют составить цепочку развития рыб Отгадывают загадку Читают текст в учебнике Составляют цепочку развития земноводных Сравнивают развитие земноводных и рыб Читают тексты в карточках Слушают сообщения детей, получают дополнительную информацию | КУУД – речевая деятельность ПУУД – выполнение логических операций, получение информации, работа с информацией РУУД – управление своей деятельностью, оценивание работы РУУД- речевая деятельность РУУД – управление своей деятельностью РУУД – управление своей деятельностью, речью ПУУД – выполнение логических операций ПУУД - получение информации, работа с информацией |
Первичное закрепление | - Ребята, перед вами лежат карточки. Положите их перед собой и заполните пропущенные места в тексте. (карточка №3). - А теперь заполним кроссворд, этим и проверим, как вы внимательно слушали на уроке. По вертикали: К кому относится цепь развития: икринка-личинка-малек? (рыбы) С чего начинается развитие земноводных? (икра) К кому относится цепь развития: икра-личинка-головастик? По горизонтали: 1.Что я пропустила в цепочке развития рыб: икра-личинка-рыба? 2.Что я пропустила в цепочке развития земноводных: икра-личинка-лягушка? -Молодцы! Справились! | Практический метод Практический метод | Самостоятельная работа, Фронтальная работа | Нацеливает ребят на выполнение самостоятельной работы | Заполняют пропуски в тексте, Разгадывают кроссворд. | КУУД – речевая деятельность РУУД – контроль и коррекция, самооценка |