kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира в 3 классе "Развитие рыб и земноводных" в технологической карте по ФГОС. Прграмма Гармония. 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: ознакомление  учащихся с развитием рыб и земноводных.

Задачи  урока:  1.Познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных;

                          2.Развивать мышление и познавательные способности учащихся;

                          3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

В работе раскрываются основные понятия: рыбы, земноводные. Показаны  цепи питания и развития. Раскрываются сходства и различия рыб и земноводных. Используются словестные и практические методы работы.  Применяются разные формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, работа в парах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира, 3 класс »



Предмет: окружающий мир. Класс: 3 «Г»

Тема урока: «Развитие рыб и земноводных»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с развитием рыб и земноводных.

Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с развитием рыб и земноводных;

2.Развивать мышление и познавательные способности учащихся;

3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Орг.момент

-Прозвенел у нас звонок, начинается урок!


- Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их, поприветствуйте друг друга!

- Настроились на урок, будем работать активно и у нас всё получится.

Словесный метод, слово учителя

Фронтальная работа

Создает мотивацию учебной деятельности

Приветствуют гостей, учителя и друг друга, эмоционально настраиваются на работу

РУУД – управление своей деятельностью

ЛУУД – учебная мотивация, самоопределение

КУУД – речевая деятельность

Актуализация знаний

- Вспомним с вами тему прошлого урока, выполнив задания в карточках (Приложение 1).

- Посмотрите: на доске разбросаны буквы. Помогите мне составить из них слова и это поможет вам определить тему урока: ВОДЗМЕНОНЫЕ,ИВРАЗИТЕ,БЫРЫ.

-Молодцы, конечно, это слова: развитие, рыбы и земноводные.

-Презентация (слайд1)



- А какие группы животных вам известны?

(слайд 2)


Практический метод




Словесный метод






















Словесный метод

Индивидуальная работа




Фронтальная работа






















Фронтальная работа

Создает проблемную ситуацию. Стимулирует интерес учащихся, предлагает определить тему урока.

Способствует развитию внимания.

















Предлагает вспомнить группы животных

Составляют из букв слова, высказывают свое мнение, определяют тему урока.























Вспоминают группы животных

КУУД – речевая деятельность

























ПУУД – работа с информацией
































Открытие новых знаний


- Ребята, отгадайте загадку :Вильнет хвостом туда-сюда – и нет ее, и нет следа.

- Конечно это рыбы

(слайд 3)


- А давайте с вами узнаем, как же развиваются рыбы

-Откройте учебники и прочитайте текст на с.76

- С чего же начинается развитие рыб?

- Конечно, с икринки

- Что происходит с икринкой?(превращается в личинку.

- И что происходит с личинкой?

- Правильно, она превращается в малька.

- Попробуем составить цепочку развития рыб:

Икринки- личинки – малек– рыба. (слайд 4)

- Отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, всего боится. Половит мух - и в воду плюх!

- Конечно, это лягушка (слайд 5).


- А знаете ли вы, как развиваются земноводные?

- Мы рассмотрим развитие земноводных на примере лягушек.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 77.

- С чего начинается развитие лягушки?

- Конечно, с икринки. А что с ней происходит дальше?

- Правильно, через одну-две недели из икринки появляется личинка лягушки – головастик.

- А как головастик. превращается в лягушку?

- Молодцы! У головастика со временем появляются конечности, вскоре пропадают жабры и развиваются легкие. Через два-три месяца он теряет хвост и превращается в маленького лягушонка.

- Давайте составим цепочку развития земноводных:

(слайд 6).



-Физ.минутка.

-Найдем сходства и различия развития рыб и земноводных (слайд 7).



-Молодцы! А теперь узнаем немного нового из жизни рыб и земноводных.

- У вас на партах лежат карточки (карточка №2).

Положите их перед собой и прочитайте внимательно.


-А теперь поделимся друг с другом новыми знаниями. Что вы узнали из своих текстов?

В средней полосе России встречаются четыре вида лягушек: озерная и прудовая, травяная и остромордая. Лягушка может откладывать до 4000 икринок.

Интересна особенность земноводных: в отличие от рыб, из их икринок, как правило, появляются личинки – головастики, совсем не похожие на взрослых амфибий.

- Молодцы. Спасибо.



Словесный метод















Проблемная задача

Исследовательская работа


Объяснительный метод




















Словесный метод













Проблемная задача





Исследовательская работа



Словесный метод
















Объяснительный метод













Исследовательский метод

















Исследовательский метод





Словесный метод

Фронтальная работа















Фронтальная работа

























Фронтальная работа



















Индивидуальная работа



Фронтальная работа
















Фронтальная работа













Фронтальная работа

















Индивидуальная работа





Фронтальная работа
















Активизирует мыслительную деятельность учащихся, побуждает к высказыванию своего мнения












Помогает выстроить цепочку развития рыб




















Ставит проблемный вопрос






















Помогает выстроить цепочку развития земноводных













Активизирует мыслительную деятельность,

побуждает к высказыванию своего мнения








Способствует развитию внимания, логики





















Помогает правильно построить рассказ






























Отгадывают загадку.















Читают текст в учебнике


Пробуют составить цепочку развития рыб





















Отгадывают загадку



















Читают текст в учебнике




















Составляют цепочку развития земноводных












Сравнивают развитие земноводных и рыб















Читают тексты в карточках





Слушают сообщения детей, получают дополнительную информацию




























































КУУД – речевая деятельность














ПУУД – выполнение логических операций, получение информации,

работа с информацией





РУУД – управление своей деятельностью, оценивание работы









РУУД- речевая деятельность



















РУУД – управление своей деятельностью


















РУУД – управление своей деятельностью, речью










ПУУД – выполнение логических операций





















ПУУД - получение информации,

работа с информацией


























Первичное закрепление

- Ребята, перед вами лежат карточки. Положите их перед собой и заполните пропущенные места в тексте. (карточка №3).

- А теперь заполним кроссворд, этим и проверим, как вы внимательно слушали на уроке.

По вертикали:

  1. К кому относится цепь развития: икринка-личинка-малек? (рыбы)

  2. С чего начинается развитие земноводных? (икра)

  3. К кому относится цепь развития: икра-личинка-головастик?

По горизонтали:

1.Что я пропустила в цепочке развития рыб: икра-личинка-рыба?

2.Что я пропустила в цепочке развития земноводных: икра-личинка-лягушка?

-Молодцы! Справились!

Практический метод




Практический метод




























Самостоятельная работа,




Фронтальная работа

Нацеливает ребят на выполнение самостоятельной работы

Заполняют пропуски в тексте,

Разгадывают кроссворд.

КУУД – речевая деятельность



РУУД – контроль и коррекция, самооценка


Итог урока, рефлексия

-Закончите предложения:

- Мне понравилось…

- Я даже не думал(а)…

- Я узнал(а)…

(слайд 8)

Словесный метод, беседа

Фронтальная работа

Организует итог урока, помогает подвести итог урока и оценить деятельность ребят на уроке

Подводят итог урока, оценивают свою работу

РУУД – оценивание работы

КУУД – речевая деятельность

Домашнее задание

Стр. 76-77 пересказ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира, 3 класс

Автор: Чернова Юлия Алексеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства