1.Организационный момент Цель:организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание | 2 мин
| Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся. Звучит музыка «В мире животных» Прослушав музыку вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь на уроке? Девиз урока: «Каждый день жизни добавляет частицу мудрости» Чего вы ждете от сегодняшнего урока? А я жду от вас активности, заинтересованной и творческой работы | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Речь пойдет о животных
Делают предположения | Звучит музыка Слайд |
2.Проверка домашнего задания Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке 3. Актуализация знаний Стадия «Вызов» Цель:систематизация знаний о животных. |
7 мин
5 мин | Пополняем сундучок знаний Объясните значение слов Фауна, клетка, функции Повторим классификацию животных. Игра «Вихрь» Давайте совершим путешествие в научную лабораторию Перед вами лежат пока ещё чистые листы с таблицей. Вспомните, что вы знаете о животных и кратко запишите. Подумайте, что еще хотели бы узнать о животных? Подумайте, от каких слов произошло слово «животное»? Игра «Подскажи словечко» -Животные живут (на земле,под землей, в воде, в небе) - животные добывают (пищу) - взрослые животные заботятся ( о потомстве) -животные строят (жилище) Итак: животные- это живые существа. Это и есть тема нашего урока. Какие задачи поставим перед собой? | Дети объясняют значение слов, которые появляются из сундучка Работают у интерактивной доски Дети распределяют картинки с животными на две группы - позвоночные - беспозвоночные Дети знакомятся с понятием простейшие Дети заполняют таблицу. Затем озвучивают свои записи. Дети подбирают однокоренные слова. Дети называют по одному слову Дети озвучивают тему урока и задачи урока. | Слайд Слайд Открывается игра на интерактивной доске Открывается урок №9 энциклопедии «Кирилла и Мефодия» Слайд( открывается тема урока) |
4.Изучение нового материала. Стадия осмысления. Цель: познакомить со способами ориентирования животных, дыхания, передвижения, размножения.
5. Закрепление полученных знаний Цель: проверить сформированность знаний по изучаемым вопросам 6. Стадия рефлексии. Самооценка. Цель: учить детей выполнять самооценку работы на уроке. | 7мин
5мин
7мин
10мин
2мин
| Составим кластер Какими признаками жизни обладают животные? В нашем классе много детей которые интересуются зоологией, читают энциклопедию, смотрят специальные передачи и смогут ответить на ваши интересные вопросы. «Минутка для любознательных» Сколько видов живых организмов живет на нашей планете? Говорят что поведение животных подчинено инстинктам. А что это такое? Умеют ли животные разговаривать? Какие животные самые умные и сообразительные? А как животные ориентируются?
Инсерт. На этот вопрос мы ответим, поработав с учебником с. 100-101 Итак, я повторяю вопрос, вы отвечаете и обосновываете свой ответ. Как животные ориентируются? Кластер «Органы чувств» Работа в группе. Итак, в начале урока мы сказали, что животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются.Сейчас узнаем об этом более подробно. Каждая группа получает задание и в течение 5 минут готовит ответ на свой вопрос Выслушиваются дополнительные задания детей по личным наблюдениям за поведением животных. Давайте проверим свои знания и ответим на вопросы ослика Космика Теперь вы можете заполнить 3 колонку нашей таблицы «Узнал». Тестирование через систему электронного голосования 1)животные ориентируются только при помощи слуха (нет) 2) все животные хищники (нет) 3) все животные дышат кислородом (да) 4) Простейшие – это возбудители болезней (да) 5) человек – это млекопитающее (да) 6) есть ли шерсть у слона (Да) Давайте составим синквейн. Ключевое слово «Животные» Что нового, необычного узнали вы сегодня на уроке? О чем вы думали по-другому? Какие моменты для вас были наиболее интересными? Стоит ли продолжить работу над этой темой? Оцените себя по шкале трудности. Выставление оценок за урок | Отвечают на вопросы учителя. Дети называют по одному слову Подготовленные ученики отвечают на вопросы одноклассников Дети решают проблему, делают предположения. Дети читают текст в учебнике и делают пометки Дети отвечают и заполняют кластер на интерактивной доске Дети работают в группах, заполняют листочки с вопросами Затем каждая группа защищает свой ответ. Дети зачитывают свои проектные работы Дети выходят к доске и проходят тестирование Дети заполняют таблицу Дети выбирают правильные ответы на пультах для голосования Дети работают в парах на листочках, затем озвучивают Выполняют самоанализ работы на уроке. | |