kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Водоемы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит краеведческий материал, который может быть использован учителями района. К уроку был собран большой наглядный материал, представленный в виде презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Водоемы нашего края"»

Урок окружающего мира

(4 класс).

Воронова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 МР Учалинский район.

Тема: Водоемы нашего края.

Цели:

  1. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной.

  2. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

  3. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.

Оборудование: карта района, карта Башкортостана, слайды озер и рек



Ход урока.

  1. Организационный момент.

1) Сообщение темы урока:

Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода.

Чтоб тему урока узнать

Кроссворд нам надо разгадать.

Какое слово у нас получилось в выделенной строке? (ВОДОЕМЫ)

Запишем тему урока. (Слайд «Водоемы Учалинского района)

  1. Проверка домашнего задания. (Устные ответы учеников на вопросы).

1).3амените предложение одним словом:

  • Горы, созданные руками человека из отходов - пустых пород, оставшихся после переработки добытых полезных ископаемых. (Терриконы).

  • Углубление с пологими, заросшими растениями склонами. (Балка)

  • Возвышенность высотой от 200 до 500 метров. (Холм).

  • форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высота которой более 1000 метров. (Гора).

  • Углубление с крутыми осыпающимися склонами. (Овраг).

  1. Работа над новым материалом.

Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман, я - река и океан.

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу, (вода) а вы знаете, что 2/3 земной поверхности занимает вода

  • Одинакова ли вода на вкус? ( нет, вода бывает пресная и соленая)

  • Как вы думаете, какая вода в водоемах нашей местности?

-Где вода соленая? (В морях и океанах)

  • Какие водоемы вы знаете? (океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)

  • Давайте разделим названные водоемы на две группы, по их происхождению. Водоемы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные). Запишем в тетрадь такую схема.

ВОДОЕМЫ

Естественные Искусственные

Река

Канал

Озеро

Водохранилище

Море

Пруд

Океан


Ручей




А сейчас поработаем с картой Башкортостана и Учалинского района

  • Как называется район, в котором вы живете? А республика?

  • Какие водоемы расположены на территории Учалинского района? (перечислить)

Наш Учалинский район расположен в восточной части республики Башкортостан. Немного на земле уголков, которые могут сравниться по красоте и природным богатствам нашего края. Здесь тесно сочетаются большое количество рек озер, гор, хребтов, болот, равнин, лесов.

В нашем районе насчитывается 29 озер и 5 водохранилищ , т.е. искусственных водоемов.

Здесь берут свое начало реки Урал, Юрюзань, Ай , Белая текущие в Каспийское море. Реки Уй, Миасс впадают в Карское море .

  • Как называют место, где река берет свое начало? (исток)

  • А место впадения реки в другую большую реку или море? (устье)

  • Что еще имеет река ? (притоки. Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берег.

- А теперь внимание на карту Учалинского района.

Удивительные по красоте памятники природы - озера Калкан, Ургун, Ворожеич, Аушкуль. В водоемах водятся сом, сазан, хариус, окунь, язь, щука, налим, лещ, и т.д.

Мы с вами посетили библиотеку кто-то нашел информацию в интернете и приготовили сообщение о озерах и реках нашей местности.

Но прежде давайте посмотрим на озеро. Узнаете? Да это озеро Ургун. (Презентация).

Эта жемчужина Учалинского района - озеро самое крупное в районе.

Сообщение учащегося. Об озере Ургун

Учитель - А сейчас какое озеро вы видите? Калкан, (слайд) Одно из красивейших озер. Множество легенд сложено об этом озере. Кто может рассказать

Сообщение учащегося об озере Калкан.

Учитель: Сейчас мы видим поистине живописное озеро Ворожеич или Карагайкуль, оно не большое, но глубокое, с прозрачной водой. А ближе к берегу растут кувшинки.

Сообщение учащегося.

Учитель: Сейчас вы видите озеро Аушкуль с горой Ауш в переводе наклонная или «святая».

Сообщение учащегося.

Учитель: Около села Учалы находится озеро Большие Учалы.

В нашем районе протекает и берут свое начало более 50 рек. (Показ слайдов)

А нам с вами пришло время отдохнуть.

  1. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже, солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

  1. Продолжение изучения новой темы.

  • О какой роли водоема была наша физкультминутка. Что мы делали? (Мы отдыхали )

  • значит водоем это место отдыха людей.

  • А еще что вы знаете о значении воды?

(Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи.

Водоемы - это дом для растений и животных.

Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики).

Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Прочитайте об этом в учебнике на странице 155, абзац 5 и на странице 156.

(Самостоятельно читают по учебнику)

  • Как взрослые и дети должны охранять водоемы ? (нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.)

б.Домашнее задание (стр.154-158)

- Самостоятельно прочитать рассказ «Боль реки» и подумать- можно ли боль реки связать с болью наших озер.

  1. Нарисовать водоем вашей мечты.

  2. Придумать кроссворд с названиями наших рек.

7.3акрепление.

Давайте вместе с вами из всего вышесказанного, услышанного, прочитанного попробуем составить

«Правила поведения у водоемов»

  1. Не бросай мусор в воду.

  2. Не оставляй мусор на берегу.

  3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

-Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться? (В водоемы не должны попадать сточные воды, удобрения и ядохимикаты).

И самое главное никогда не ныряйте в незнакомом месте!

При купании будьте осторожны На дне могут оказаться разбитые бутылки, использованные консервные банки и другие предметы с острыми, режущими краями.

8.Итог урока (На доске слайд)

Что интересного вы узнали на уроке?

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

-Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Водоемы нашего края"

Автор: Воронова Светлана Юрьевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира  на тему: «Наши подземные богатства» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-nashi-podziemnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "174452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира по теме"Водоемы нашего края"."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_vodoiemy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "389051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486482276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Водоемы Ивановской области" "
    ["seo_title"] => string(27) "vodoiemy-ivanovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "209150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431022415"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства