kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Человек в обществе" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира 4 класс. Тема "Человек в обществе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Человек в обществе" 4 класс»

Тема: Человек в обществе

Цели: формирование первоначального представления об обществе, биосоциальной сущности человека, содействовать пониманию значения общества в жизни человека, ознакомление с этапами развития общества от первобытных времен до наших дней.

Планируемые результаты:

Предметные: доказывают, что человек – часть природы и часть общества; приводят примеры культуры общения во взаимоотношения людей

Личностные: способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета; проявляют способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия в соответствии с поставленной целью; самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; развивают и тренируют свою наблюдательность.

Познавательные: выделяют существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов; сопоставляют информацию, представленную в разных видах, обобщают ее и используют при выполнении заданий; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; высказывают свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.

















Ход урока

1. Мотивирование учебной деятельности (орг. момент)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Что такое общество? (Все люди вместе)

- Как связаны человек и общество? (Человек является частью общества)

- Что связывает людей, живущих в обществе? (Общие обычаи, законы, правила поведения)

3. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, всегда ли люди жили так как сейчас?

-А всегда ли человек жил в обществе? (да)

- Сегодня на уроке мы узнаем о том, как жили люди в первобытном обществе; какие у них были законы, обычаи и правила жизни; установим причины и следствия событий и явлений.

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1) информационный поиск –

-Что означают слова «первобытное общество»? (Первобытное общество - общество древних людей)

Запишите это в рабочих листах.

По исследованиям ученых древнейшие люди жили в жарких странах более двух миллионов лет назад. На юге нынешней России они появились более полумиллиона лет назад.

Закройте глаза и представьте:

2) чтение отрывка из книги д’Эрвильи «Приключение доисторического мальчика» (приложение1)

Работа в парах: используя текст учебника, заполните таблицу


Древний человек

Жилище


Одежда


Занятия


Еда


Орудия труда (материал)




Физкультминутка

5. Первичное закрепление

Ответьте на вопросы, свой ответ обоснуйте, указав причину и следствие. Я напоминаю, что то, что произошло раньше и из-за чего произошло другое событие, называется причиной, а то,

что произошло потом, то, к чему привела причина - называют следствием.

-Что являлось жилищем людей в первобытном обществе? Почему? (люди не могли строить дома, поэтому жили в пещерах)

-Во что одевались древние люди?

-Чем питались первобытные люди? Откуда они брали пищу?

- Из какого материала были орудия труда древних людей?

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Одной из обязанностей детей было следить за тем, чтобы огонь не потух. Как вы думаете почему? А каким образом огонь мог попасть в пещеру?

Давайте проверим наши предположения.

Просмотр отрывка из мультфильма «Всемирная история. Древний человек»

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Мы с вами говорили о том, что у каждого события есть причина – то, что произошло раньше и без чего не случилось бы следствия

Соедините причины событий (явлений) и их последствия

Оцените свою работу

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- О чем вы сегодня расскажите дома?

-Все ли мы заполнили на рабочих листах?

- Если у вас есть вопросы по теме урока, напишите его на строчке «Мой вопрос» .на следующем уроке мы обязательно на него ответим.

Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 63-65, выполнить задание 6 на с. 65 учебника





Приложение 1

В холодное, пасмурное и дождливое утро на берегу огромной реки сидел маленький девятилетний мальчик.

Могучий поток неудержимо мчался вперед: в своих желтых волнах он уносил сбившиеся в кучи ветви и травы, вырванные с корнем деревья и громадные льдины с вмерзшими в них тяжелыми камнями.

Мальчик был один. Он сидел на корточках перед связкой только что нарезанного тростника. Его худенькое тело привыкло к холоду: он не обращал никакого внимания на ужасающий шум и грохот льдин.

Отлогие берега реки густо поросли высоким тростником, а немного дальше вздымались, словно высокие белые стены, размытые рекою обрывистые откосы меловых холмов.

Цепь этих холмов терялась вдали, в туманном и голубоватом сумраке; дремучие леса покрывали ее.

Недалеко от мальчика, на скате холма, чуть повыше того места, где река омывала холм, зияла, точно громадная разинутая пасть, широкая черная дыра, которая вела в глубокую пещеру.

Здесь девять лет тому назад родился мальчик. Здесь же издавна ютились и предки его предков.

Только через эту темную дыру входили и выходили суровые обитатели пещеры, через нее они получали воздух и свет; из нее вырывался наружу дым очага, на котором днем и ночью старательно поддерживался огонь.





















Приложение 2

__________________________________________



Человек в обществе. Первобытные люди

Первобытное общество - ________________________________________________




Древний человек

Жилище




Одежда




Занятия




Еда




Орудия труда (материал)






Способы добычи огня:________________________________________________

___________________________________________________________________

Соедините причины событий (явлений) и их последствия:

Причина


Следствие

Человек не умел приручать животных и выращивать растения

люди жили группами (обществами)

Люди не умели добывать огонь

не было больших запасов пищи

Выжить в одиночку было невозможно

у костра всегда оставался хранитель огня



Мой вопрос:_________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Человек в обществе" 4 класс

Автор: Козлова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературы для учащихся 10 класса  «Лермонтов и Байрон: мотив одиночества в лирике»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-litieratury-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-liermontov-i-bairon-motiv-odinochiestva-v-lirikie"
    ["file_id"] => string(6) "280014"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства