kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлены интересные опыты, которые вы смоежет провести с детьми на своих уроках по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воздух"»

Урок окружающего мира во 2 классе : «Про воздух…»

Тип урока: объяснение нового материала


Форма урока: урок – исследование

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, иллюстративный, репродуктивный.


Методические приёмы: беседа, рассказ, работа с печатным словом

(учебником, карточками, иллюстрациями), использование информационных технологий, воспроизведение материала.

Технологии: деятельностного метода обучения, здоровьесберегающая, учебной деловой игры, личностно-ориентированного развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей.

Цель: ознакомление с некоторыми свойствами воздуха, его значением для всего живого на планете и его охраны.


Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.

2.Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах.

Развивающие:

1. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом.

навыки точного употребления глаголов в речи, с целью её обогащения.

2. Способствовать развитию коммуникативных компетенций учащихся: умение аргументировать свою точку зрения, умение толерантно относиться к чужому мнению.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Орг. момент


2.Повторение пройденного материала









3. Самоопределение к деятельности



У учителя в руках три карточки. Подходит к любому ученику из каждого ряда и дает вытащить вопрос:

1.Назовите примеры горных пород.

2. Назовите минералы, которые существуют в природе.

3. Расскажите все, что Вы знаете о граните.




Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

Давайте отгадаем имя этого океана(включается шум ветра):

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

–Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)


Предположите , о чем мы будем говорить на уроке?


Откройте учебник на той странице, на которой мы с вами закончили работать на прошлом уроке. Что это за страница?(47)

А теперь переверните эту страницу и нам откроется 48, на которой мы сегодня начнем работать.


Прочитайте задачи урока, которые мы поставим перед собой.




Ученик тянет любую карточку, громко зачитывает вопрос , а дети отвечают на него.





























Воздух







О воздухе.







































СЛАЙД 1






СЛАЙД2

4. Работа по теме урока

Прочитайте вопросы на странице 48.

Что такое ветер?



Какое отношение эти предметы: веер, макет парусника, воздушный шар, резиновый мяч имеют к теме: «Воздух»?

Что помогло человеку догадаться и создать их для себя?

– Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно...», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

– Итак, сегодня на уроке, мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.


К нам в гости пожаловал барон Мюнхгаузен. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. Может ли такое быть. Почему?

– Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

– Может ли такое быть. Почему?

– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

– А такое быть? Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким, таинственным, неизведанным берегам.

– Вы согласны. Почему?

– Что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться?

– Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

– Как ещё мы можем почувствовать воздух? (Поднять руку вверх и резко её опустить, быстро пройтись по классу, открыть дверь и окно одновременно…)


Берем стакан с водой и трубочку. Один ученик у доски дует в воду. Что происходит?

Вывод: воздух легче воды.


Надуваем пакет.







Из чего же состоит воздух?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.


– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)


Надуем воздушный шарик или мячик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.

– Какой вывод можно сделать? (Углекислого газа в воздухе не очень много, иначе нам нечем было бы дышать и мы бы задохнулись).

(Кислород в воздухе жизненно необходим).



Посмотрите в учебник на страницу 49.

Прочитайте первое предложение из статьи внизу страницы.


Подумайте, что может загрязнять воздух?

Хорошо, сейчас мы с вами более подробно узнаем о загрязнении воздуха и в этом нам поможет Демченко Лиза.





Движение воздуха.












Предположения детей.























































Ответы детей.










Появляются пузыри.










Выступление на 4 минуты.































Чистый воздух- одно из главных богатств природы.






Слайд 3






















Слайд 4










































СЛАЙД 5



















СЛАЙД6











СЛАЙД7














СЛАЙД8











СЛАЙД9





СЛАЙД 10-11







Закрепление полученных знаний.






















































  • Продолжи фразу: « Воздух это – …»

1. вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном;

2. смесь газов, пыли и пара;

3. любое вещество природы.

  • В состав воздуха входят:

1. азот, кислородный газ;

2. азот и кислород;

3. азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.

  • Для дыхания необходим:

1. азот;

2. кислород;

3. углекислый газ.

  • При дыхании человек выделяет:

1. кислород;

2. углекислый газ;

3. другие примеси.

  • Свойства воздуха:

1. цвет белый, без запаха, без вкуса;

2. без цвета, без запаха, без вкуса;

3. прозрачный, имеет запах и вкус.

  • Где больше всего кислорода?

1. над городом;

2. над озером;

3. над лесом.

  • Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?

1. кислорода;

2. азота;

3. углекислого газа.




Откройте наши рабочие тетради на какой странице?(35)

Находим задание №2.

Возьмите в руки красный и зеленый карандаши. Отметьте красным то, что загрязняет воздух, а зеленым то, что не загрязняет.


Выполняем задание в группах. Раздаются листы на 4 человек , и каждая группа придумывает свой знак, которые запрещает загрязнение воздуха.























































Дети в группе выполняют это задание.

Раздать каждому.

Рефлексия














Подведение итогов урока

– На столах у вас воздушные шарики. Вам осталось закрасить шарик . Если вы полностью поняли тему- красным, если немного недопоняли- желтым, а если Вам тяжело далась тема- синим. С каким настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?




С какой новой темой мы с вами познакомились?

Что нового узнали?

Все ли задачи, поставленные перед собой вначале урока мы выполнили?

Закрашивают шарики и поднимают их над головой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воздух"

Автор: Родина Анастасия Анатольевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_pro_vozdukh_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "368911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481560952"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства