Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цели:
Образовательная: -сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; - выделить компоненты здорового состояния человека; -познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивающая: развивать речь, память, мышление и творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, любознательность, чувство коллективизма, самостоятельность, умение общаться и работать в парах, группах.
Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста; силуэт человека на доске; карточки с названиями внутренних органов;
I. Стадия вызова.
- Здравствуйте, ребята! Какое хорошее и волшебное слово – «здравствуйте»! А что означает это слово? Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Каждый человек хочет быть здоровым. От кого зависит здоровье человека?
«Дерево предсказаний»
- Перед вами «Дерево здоровья». Корни – это помощники в сохранении здоровья. Они питают наше дерево. Назовите этих помощников, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным? (Учитель заполняет «Дерево здоровья» предложенными вариантами детей.)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
(Учитель просит определить цель урока.)
- Ваша цель урока: узнать, что надо делать, если хочешь быть здоров.
II. Осмысление.
Составление кластера. Работа в группах. После отчёта каждой группы появляется название – режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение и закаливание.
Задания:
1 группа:
1. С помощью таблицы на стр. 6 в Рабочей тетради составьте режим учебного дня.
2. Сколько времени ученик должен спать и сколько находиться на воздухе?
3. Сделать вывод, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
2 группа:
1. Найдите в словаре, что обозначает слово «личная гигиена».
2. Разделите предметы гигиены на группы. (Учитель выдаёт детям предметы: полотенце, зубную щётку, зубную пасту, шампунь, мыло, мочалку, расчёску, гель для душа, носовой платок.)
3. Расскажите о правилах личной гигиены (Учебник – стр. 12 – 13).
3 группа:
1. Рассмотрите фотографии и назовите продукты: а) растительного происхождения; б) животного происхождения. (Учебник – стр.11)
2. Прочитайте статью про витамины. Составьте таблицу.
3. Прочитайте статью про добавки. Рассмотрите этикетки на продуктах. Выделите этикетки, на которых указаны добавки. Сделайте вывод, какой должна быть пища?
Отчёт первой группы.
Учитель обобщает, вывешивает плакат «Режим дня»
- А чтобы не нарушать наши правила, давайте сменим вид деятельности.
Физминутка «Хомка».
Отчёт второй группы.
Учитель обобщает: «Закончи правила личной гигиены».
Душ – это тоже элемент закаливания.
- А как ещё можно закаливать свой организм? Главный закон закаливания – постепенность и систематичность. Есть 4 основные средства закаливания – вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения. У вас на партах лежат листы «Комплекс упражнений для зарядки». Эти упражнения вы можете использовать каждое утро.
- Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте все вместе повторим правила обращения с этой волшебницей.
- Как правильно чистить зубы?
- Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и вправо-влево.
- Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
- Зубы чистим осторожно –
Ведь поранить дёсны можно.
- А потом? Зубы мы ополоснём?
- Вот мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно,
И утром и вечером обязательно.
Отчёт третьей группы.
Учитель обобщает:
- Правильное питание – это, прежде всего разнообразное питание. Дома вы создали вместе с родителями своё меню «Завтрак в моей семье» (выступления детей).
- А какая еда самая полезная для завтрака? Каша, она содержит большое количество питательных веществ и легко усваивается организмом. Самая полезная – гречневая. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Физминутка «Ушки».
Игра «Вершки-корещки»
- Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква, редис, огурец, лук, чеснок)
III. Рефлексия.
- Вернёмся к нашему «Дереву Здоровья». Правила, которые сформулировали группы, являются основой здоровья. Это и питает наше «Дерево Здоровья».
- Составьте синквейн на листочках. (индивидуальная работа)
Пример синквейна:
Здоровье
Крепкое, долголетнее.
Берегу, закаляюсь, занимаюсь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Берегите!
- Надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «здоров будешь – всё добудешь!»
IV. Домашнее задание (дифференцируемое).
Пословицы, поговорки, загадки про здоровье.
Мини-исследование «Здоровый образ жизни в моей семье»