kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что растёт в городе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

 

 

 

Открытый урок по окружающему миру

1 класс.

 

 

Тема урока:

Что растёт в городе.

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №9  Васильева Л. М.

 

 

 

 

 

Кумертау -2015

 

Подробный план-конспект урока окружающего мира.

1 класс.

УМК «Перспектива»

Тема: «Что растёт в городе»

Цель: Сформировать представления учащихся о растениях, которые используются для озеленения города.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вот звенит уже звонокНачинается урок

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация  знаний. Прием «кластер».

–  О чем говорили на прошлом уроке?  (О природе в городе)

- Что растет в нашем городе?

- Ребята, попытайтесь определить тему урока (наверное, мы будем говорить о том, что растет в городе)

- Прочитайте тему урока   («Что растет в городе»)(Слайд   1)

3. Работа по теме урока

1. Беседа

–  Какая бывает природа? (Живая и неживая)

–  Что относится к живой природе? (Растения, животные)

-  На какие две группы можно разделить растения?    (дикорастущие, культурные)(Слайд  )

- Чем различаются дикорастущие и культурные растения?

–  Какие бывают растения?  (Деревья, кустарники, травянистые, т.е. травы)(Слайд   )

–  Давайте вспомним где, в каких местах встречается природа в городе (слайды)!

 

–  Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в городе?

(Ответы)

- А теперь, ребята, я загадаю вам загадки и узнаю, на сколько хорошо вы знаете описания растений.

ЗАГАДКИ    (Слайд 3, 4, 5)

  • Что же эта за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)

 

  • Ствол белеет,
    Шапочка зеленеет.
    Стоит в белой одёжке,
    Свесив серёжки. (Берёза).

 

  • И высок я, и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок,
    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

 

         - Что общего у всех этих загадок?    (Все они про деревья)

2. Работа по учебнику

- Ребята, деревьев существует великое множество,  для того, чтобы уточнить, какие же можно встретить в нашем городенам поможет наш учебник. Откройте стр. 20.

–  Рассмотрите деревья и кустарники, изображенные в учебнике. 

–  Какие из этих растений вы встречали в городе Кумертау?

4. Анимационная физкультминутка 1     (Слайды) 

- Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за героями.

5. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, посмотрите внимательно на изображенные деревья в учебнике и скажите, на какие две группы мы можем их разделить?  (на лиственные и хвойные)

- Сравни «одежду»  лиственных и хвойных деревьев.

- Проверим, все ли из вас могут определять деревья по листьям?    (слайд 6)

- Определите,с какого дерева этот лист?

- Что здесь лишнее и почему?

- Таким образом, мы узнали, чтодеревья с листьями в виде пластинок называются лиственными, и осенью они сбрасывают листья. А деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными, и осенью они не сбрасывают  хвоинки    (слайд 7)

Воспитательная работа

-Ребята, а знаете ли вы, что существуют растения, которые находятся на грани исчезновения. И в нашей республике есть такие растения, например, багульник болотный, (Слайд 8)

Авран лекарственный (Слайд 9)

Валериана лекарственная (Слайд 10)

- Необходимо помнить и знать, что только бережное отношение к природе, к ее богатству, позволит нам сберечь ее богатство для будущих поколений. Отправляясь в лес, на природу, за грибами и так далее, нужно помнить, ребята, что только мы в ответе за то, что нас окружает!!!

–  Давайте проверим, все ли деревья и кустарники вы умеете определять по листьям.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

А)–  Откройте рабочую тетрадь на стр.12.  Выполните задание №1.  Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)

- Потом закрасьте кружок около дерева или кустарника, которые растут в нашем городе.

Б)Задание № 2 .-Рассмотрите внимательно веточки лиственного и хвойного деревьев. Сравните их и зарисуйте.  (Слайд   11)

6.  Физкультминутка 2.  (Игра с мячом)

- Кидаю мяч, называю какое-либо дерево или кустарник, ребенок называет лиственное оно или хвойное.

 –Ребята, есть  среди хвойных деревьев необычное дерево. Это лиственница.

 (Слайд 12)

 - Ее называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева.

(Слайд 13) Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет?

(Слайд 14)Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще твёрже и как бы каменеет. 

    - Отгадайте загадку (Слайд 15)

РЕЗЕРВ

  1. Творческая работа «С какого дерева этот лист?»

Липа(Слайд 16)

Осина(Слайд 17)

Клен(Слайд 18)

Рябина(Слайд 19)

Тополь(Слайд 20)

2. Рабочая тетрадь, стр. 13, №3

7. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? (слайд 21)    

(деревья бывают лиственные и хвойные)

- Как выглядят листья у лиственных деревьев?

- Как выглядят листья у хвойных деревьев?

- Итак,  Я повторил

             Я узнал

             Я запомнил     (Слайд 22)

- Вы сегодня  хорошо поработали. Молодцы! Погладьте себя по головке и скажите: «Я молодец!»

Можно будет сделать 3 задание (с.13) – нарисуй дерево или куст, который бы ты хотел посадить в своём посёлке.

 

 

 

 

ПРИРОДАВ ГОРОДЕ

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ

СВЕТ

ВОДА

КАМЕНЬ

ВОЗДУХ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО

КУСТ

ТРАВА

ЛИСТВЕННОЕ

ХВОЙНОЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что растёт в городе" »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9







Открытый урок по окружающему миру

1 класс.





Тема урока:







Подготовила и провела:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Васильева Л. М.











Кумертау -2015



Подробный план-конспект урока окружающего мира.

1 класс.

УМК «Перспектива»

Тема: «Что растёт в городе»

Цель: Сформировать представления учащихся о растениях, которые используются для озеленения города.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вот звенит уже звонокНачинается урок

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний. Прием «кластер».

– О чем говорили на прошлом уроке? (О природе в городе)

- Что растет в нашем городе?

- Ребята, попытайтесь определить тему урока (наверное, мы будем говорить о том, что растет в городе)

- Прочитайте тему урока («Что растет в городе»)(Слайд 1)

3. Работа по теме урока

1. Беседа

– Какая бывает природа? (Живая и неживая)

– Что относится к живой природе? (Растения, животные)

- На какие две группы можно разделить растения? (дикорастущие, культурные)(Слайд )

- Чем различаются дикорастущие и культурные растения?

– Какие бывают растения? (Деревья, кустарники, травянистые, т.е. травы)(Слайд )

Давайте вспомним где, в каких местах встречается природа в городе (слайды)!



Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в городе?

(Ответы)

- А теперь, ребята, я загадаю вам загадки и узнаю, на сколько хорошо вы знаете описания растений.

ЗАГАДКИ (Слайд 3, 4, 5)

  • Что же эта за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)



  • Ствол белеет,
    Шапочка зеленеет.
    Стоит в белой одёжке,
    Свесив серёжки. (Берёза).



  • И высок я, и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок,
    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)



  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)



- Что общего у всех этих загадок? (Все они про деревья)

2. Работа по учебнику

- Ребята, деревьев существует великое множество, для того, чтобы уточнить, какие же можно встретить в нашем городенам поможет наш учебник. Откройте стр. 20.

– Рассмотрите деревья и кустарники, изображенные в учебнике.

– Какие из этих растений вы встречали в городе Кумертау?

4. Анимационная физкультминутка 1 (Слайды)

- Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за героями.

5. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, посмотрите внимательно на изображенные деревья в учебнике и скажите, на какие две группы мы можем их разделить? (на лиственные и хвойные)

- Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев.

- Проверим, все ли из вас могут определять деревья по листьям? (слайд 6)

- Определите,с какого дерева этот лист?

- Что здесь лишнее и почему?

- Таким образом, мы узнали, чтодеревья с листьями в виде пластинок называются лиственными, и осенью они сбрасывают листья. А деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными, и осенью они не сбрасывают хвоинки (слайд 7)

Воспитательная работа

-Ребята, а знаете ли вы, что существуют растения, которые находятся на грани исчезновения. И в нашей республике есть такие растения, например, багульник болотный, (Слайд 8)

Авран лекарственный (Слайд 9)

Валериана лекарственная (Слайд 10)

- Необходимо помнить и знать, что только бережное отношение к природе, к ее богатству, позволит нам сберечь ее богатство для будущих поколений. Отправляясь в лес, на природу, за грибами и так далее, нужно помнить, ребята, что только мы в ответе за то, что нас окружает!!!

– Давайте проверим, все ли деревья и кустарники вы умеете определять по листьям.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

А)– Откройте рабочую тетрадь на стр.12. Выполните задание №1. Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)

- Потом закрасьте кружок около дерева или кустарника, которые растут в нашем городе.

Б)Задание № 2 .-Рассмотрите внимательно веточки лиственного и хвойного деревьев. Сравните их и зарисуйте. (Слайд 11)

6. Физкультминутка 2. (Игра с мячом)

- Кидаю мяч, называю какое-либо дерево или кустарник, ребенок называет лиственное оно или хвойное.

–Ребята, есть среди хвойных деревьев необычное дерево. Это лиственница.

(Слайд 12)

- Ее называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева.

(Слайд 13) Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет?

(Слайд 14)Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще твёрже и как бы каменеет.

- Отгадайте загадку (Слайд 15)

РЕЗЕРВ

  1. Творческая работа «С какого дерева этот лист?»

Липа(Слайд 16)

Осина(Слайд 17)

Клен(Слайд 18)

Рябина(Слайд 19)

Тополь(Слайд 20)

2. Рабочая тетрадь, стр. 13, №3

7. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? (слайд 21)

(деревья бывают лиственные и хвойные)

- Как выглядят листья у лиственных деревьев?

- Как выглядят листья у хвойных деревьев?

- Итак, Я повторил

Я узнал

Я запомнил (Слайд 22)

- Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладьте себя по головке и скажите: «Я молодец!»

Можно будет сделать 3 задание (с.13) – нарисуй дерево или куст, который бы ты хотел посадить в своём посёлке.









ПРИРОДАВ ГОРОДЕ

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ

СВЕТ

ВОДА

КАМЕНЬ

ВОЗДУХ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО

КУСТ

ТРАВА

ЛИСТВЕННОЕ

ХВОЙНОЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Что растёт в городе"

Автор: Васильева Лилия Мувараковна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Образ художественной культуры Японии. Ветка сакуры" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-iaponii-vietka-sakury"
    ["file_id"] => string(6) "130164"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415826395"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства