Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)
Урок Окружающего мира 2 класс
Тема урока: ПРО ВОЗДУХ.
Цели: рассмотреть вопросы о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важнейших мерах по ее охране; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух." (2 класс)»
Урок Окружающего мира 2 класс
Тема урока: ПРО ВОЗДУХ...
Цели: рассмотреть вопросы о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важнейших мерах по ее охране; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: рисунки завода (фабрики), автомобиля, человека, животного, растения.
Ход урока
I. Введение в тему.
- Отгадайте загадку:
Есть невидимка:
в дом не просится,
а прежде людей
бежит, торопится. (Воздух.)
Почему воздух назвали «невидимкой»?
Где находится воздух?
Как вы можете доказать присутствие воздуха в классной комнате?
П. Изучение нового.
Беседа с использованием статей из учебника.
- Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.
Прочитаем статью на с. 48.
Что вам понравилось в описании?
- Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)
Почему воздух так необходим? (Он нужен для дыхания.)
Назовите те объекты природы, которые без воздуха погибнут.
Дети называют животных, растения и человека. Учитель крепит вертикально на доске карточки с их изображениями.
Всему живому на Земле, кроме некоторых бактерий, необходим кислород. Мы дышим воздухом, в котором кислород находится в определённом соотношении с другими газами. Когда в воздух попадают отходы промышленного производства, это соотношение изменяется, что может оказаться губительным для растений, животных и человека.
На уроке Серёжа нарисовал вот такую схему.
Учитель добавляет рисунок завода (фабрики) к уже выстроенным вертикально рисункам и проводит к ним стрелки от рисунка завода.
• Для учителя.
Пока человек не вмешивался в природные процессы, они происходили так, что равновесие элементов атмосферы поддерживалось само собой. Даже естественные катастрофы - извержение вулканов, гигантские пожары и т. д. — не могли серьёзно нарушить извечный баланс. Но постепенно технология развилась настолько, что человеческая деятельность стала серьёзно влиять на естественный ход событий. Выбросы газов и пыли с химических, металлургических и энергетических предприятий приводят к тому, что защитные слои атмосферы разрушаются, пропускают ультрафиолетовые лучи; смешиваясь с ядовитыми химическими соединениями, водяные пары проливаются на землю кислотными дождями и губят всё живое. Всё это ведёт к нарушению природного баланса.
В декабре 1952 года от городского дыма, смешанного с туманом, в Лондоне погибли 4000 человек. Это было очень серьёзным предупреждением жителям городов всей планеты. В срочном порядке правительство Англии приняло закон о запрещении применения в городах топлива, оставляющего дым. И всё-таки до сих пор проблема задымлённости городов не решена. В том же Лондоне за год на 1 м осаждается до 1 кг сажи. Темнеют здания, разрушаются памятники архитектуры, в лёгких людей накапливаются вредные вещества.
Вопросы кучащимся.
- Какой ещё фактор загрязнения воздуха вы можете назвать?
Если дети затрудняются, учитель вывешивает на доске рядом с рисунком завода (фабрики) рисунок автомобиля.
Докажите, что автомобиль не только удобное, но и вредное изобретение человека.
Знаете ли вы, каким другим топливом можно заменить бензин, чтобы оздоровить городской воздух?
• Для учителя.
Некоторые виды горючего гораздо меньше загрязняют атмосферу, чем бензин и дизельное топливо. Например, в Бразилии автомобили иногда заправляют спиртом, который добывают из сахарного тростника и других видов тропических растений. В этом случае выхлопные газы практически безвредны для здоровья. Бразильцы проводят также опыты по использованию растительных масел в качестве горючего для дизельных двигателей. Так называемые альтернативные источники энергии в той или иной степейй знакомы всем. Это использование энергии ветра и солнца. Так, например, в Австралии построены опытные образцы гелеомобилей.
Они используют энергию Солнца. И хотя скорость их не так велика, как автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, гелеомоби-ли абсолютно безвредны для окружающей природы и человека.
Вопросы и задания к учащимся.
Какие меры по очистке воздуха от вредных примесей вы могли бы предложить?
Прочитать вывод на с. 47.
В крупных городах страны постоянно проверяется чистота воздуха. Установлены нормы допустимого содержания вредных веществ в воздухе.
Огромную роль в очистке воздуха играют растения - лёгкие планеты. Они задерживают пыль, копоть, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
- Какую работу надо вести людям в этом направлении? (Сажать больше зелёных насаждений, разбивать парки и скверы.)
III. Итог урока.
- Почему недопустимо загрязнять воздух?
Домашнее задание: учебник, с. 46-49; рабочая тетрадь, с. 17, задания 1-2.