Тема | В. В. Бианки. Первая охота |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста |
Личностные результаты | Проявляют интерес к родной природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций. Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета» |
Образовательные ресурсы | Портрет В. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Дополните слово» | Коллективная. Практический. Игра | Четыре дракона _ _ дра Этот дра по реке плывет. Ко_ _н_ Этот кон только внизу растет. Д_р_ _а Этот дра от села к селу. Ко_ _ _н В этот кон положи стрелу. _ _ д_ра Этот дра обижает всех. К_о_н Этот кон вызывает смех. Др_ _а Этот дра – штабельком в бору. Кон_ _ Этот кон завершил игру! | – Выдра – Корень – Дорога – Колчан – Задира – Клоун – Дрова – Конец | Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе | Коллективный. Игра |
2. Игра «Занимательные модели» | Групповая. Практический. Игра | – Придумайте по пять слов по следующим моделям: В _ _ _ _ в | – Вал, вол, воз, вар, вор – Зов, лев, лов, ров, сев | Осуществляют словообразование путем вписывания букв | Групповой. Игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество В. В. Бианки | Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг | Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте сообщение об авторе. – Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. – Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг | Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст | Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте «цепочкой» рассказ. – Кто сидел на камне? Что она делала? – Кто к ней подкрался? Что он сделал? – Что произошло? | Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают | Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
| | – Можете ли вы объяснить это явление? – Прочитайте рассказ еще раз. – Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ | | мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты | |
V. Закрепление знаний и способов действий Работа с иллюстрациями (учебник, с. 98) | Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа | – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц | Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц | Распознают зверей и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи- мопомощь при затруднении | Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать? – Как оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |