kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения. Тема: «Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения.

Тема:

« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну».)

2 класс.

«Школа 2100"

Составитель:

Осипова Алена Владимировна

 учитель начальных классов

2014-2015 уч. год.

Тема: Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну».)

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Задачи:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

I.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим.

И тихонько сидим.

II.Актуализация материала:

-Прочитайте предложение:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым  молодцам урок.

-Cвязаны ли эти предложения друг с другом?

-Что можете сказать про него? (Является названием раздела, который мы проходим)

-Как понимаете?

-Выберите правильный ответ из трех предложенных и скажите что такое сказка?

1.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

2. Сказка – это научно-фантастическое произведение.

3. Сказка – это произведение в котором разговаривают животные.

Ю.Мориц           Лиса и рак          Братья           Напуганные      Похождение

«Слониха,           Художник          Гримм             медведь и            дикого

Слоненок            А. Марков         «Еж и заяц»    волки                   кота Симбы

и слон…»                                           Художник

-Что их объединяет? (1- из одного раздела,  2- главные герои - животные)

-Какое лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение)

Проверка домашнего задания.

-Расскажите про кота Симбу по плану :

1. Где живет кот Симба?

2. Чем он занимается?

3. Какой кот в сказке?

4. Твое отношение к коту Симбе?

III.Развитие умений.

Работа с текстом до чтения.

-Есть ли в русских сказках  такое обращение: братец Кролик, братец Волк и т.д.?

- А что эти животные являются родственниками? (Пока мы не можем ответить на этот вопрос- мы не знаем. Узнаем, когда прочитаем сказку).

- Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми)

- О чем эта сказка? (О том как братец Кролик заставил других зверей ловить луну).

-Придумай свой способ, как можно «поймать» луну.

-Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это веселое дельце).

-Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное).

-Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Словарная работа: 1 часть

Раздобрел – поправился, растолстел;

Места себе не находить – не знать покоя;

Мозгами раскидывать - думать, размышлять;

-С какой целью разбирали эти слова?

Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения.

1.Чтение 1 части вслух по абзацам.

1 абзац:

-Почему же у всех в обращении есть слово братец? (Жили дружно, словно одна семья).

2 абзац:

-Отчего братец Кролик места себе не находил?

3 абзац:

-О чем же мог думать Кролик?

4 абзац:

-Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?

-О чем они мечтают?

-Что предложил братец Кролик?

-Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

5 абзац:

-Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню).

Динамическая пауза.

2. Чтение 2 части про себя.

Вопросы после чтения:

-Почему все соседи обрадовались предложению братца Кро-

лика пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться).

-Расскажите как звери готовились к рыбалке?

-Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело).

-Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

3. Чтение 3 части учителем, с комментированием:

После 1 абзаца:

По ходу чтения – как понять? – остановился, как вкопанный, замешкались.

- Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. (Собрался забросить, остановился, увидел…)

- При всех этих действиях сказал ли что-нибудь Кролик? Что же, по-вашему, случилось? (Предположения детей)

После 2 абзаца:

-Как ведет себя Кролик? А окружающие?

-Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему же никто не сможет поймать рыбу? (Предположения детей)

После 3 и 4 абзацев:

-Кто подтвердил слова братца  Кролика? Почему?

-Что же случилось?

-Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.)

Чтение 3 части до конца:

-Поверили ли все Кролику?

-Что теперь предлагает Кролик?

-Как вы думаете, что случится дальше? (Предположения детей.)

IV.Подведение итогов:

- Ответьте на вопросы:

Почему Братец Волк и Братец Медведь не дали Братцу Кролику достать луну?

  • Они пожалели Братца Кролика
  • Они сами хотели спасти луну
  • Они поняли, что это шутка
  • Они хотели забрать золото себе

- Соедини героя с фразой, которую он произносит.

Вам понравился урок?

Подведём, друзья итог…

Что сегодня  получилось? 

Что сейчас  не удалось?

Чем необычна эта сказка о животных?

– Перечитайте вопрос в теме урока. Получили ли мы на него ответ?

– Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Тема: «Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» »

Литературное чтение  2 класс  УМК «ШКОЛА 2100»  «  Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка  и братца Медведя ловить луну». )     Автор-составитель:  учитель начальных классов  Осипова Алена Владимировна  2015 г.

Литературное чтение 2 класс УМК «ШКОЛА 2100» « Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». )   Автор-составитель: учитель начальных классов Осипова Алена Владимировна 2015 г.

Каждый день – всегда, везде,  На занятиях, в игре.  Смело, четко говорим.  И тихонько сидим .

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим. И тихонько сидим .

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка Сказка – это произведение в котором разговаривают животные. Сказка – это научно-фантастическое произведение. Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Сказка

Сказка – это произведение в котором разговаривают животные.

Сказка – это

научно-фантастическое

произведение.

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Какое произведение лишнее и почему? Ю.Мориц Лиса и рак Братья Напуганные Похождение «Слониха, Художник Гримм медведь и дикого Слоненок А. Марков «Еж и заяц» волки кота Симбы и слон…»

Какое произведение лишнее и почему?

Ю.Мориц Лиса и рак Братья Напуганные Похождение

«Слониха, Художник Гримм медведь и дикого

Слоненок А. Марков «Еж и заяц» волки кота Симбы

и слон…»

Расскажите про кота Симбу по плану :  1. Где живет кот Симба?  2. Чем он занимается?  3. Какой кот в сказке?  4. Твое отношение к коту Симбе?

Расскажите про кота Симбу по плану : 1. Где живет кот Симба? 2. Чем он занимается? 3. Какой кот в сказке? 4. Твое отношение к коту Симбе?

Афроамериканцы – темнокожее население США

Афроамериканцы – темнокожее население США

Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Словарная работа Раздобрел Мозгами раскидывать Думать, размышлять поправился,  растолстел Места себе не находить не знать покоя

Словарная работа

Раздобрел

Мозгами раскидывать

Думать,

размышлять

поправился,

растолстел

Места себе не находить

не знать покоя

Почему Братец Волк и Братец Медведь не дали Братцу Кролику достать луну?     - Они пожалели Братца Кролика;  - Они сами хотели спасти луну;  - Они поняли , что это шутка;  - Они хотели забрать золото себе.

Почему Братец Волк и Братец Медведь не дали Братцу Кролику достать луну?   - Они пожалели Братца Кролика; - Они сами хотели спасти луну; - Они поняли , что это шутка; - Они хотели забрать золото себе.

«  Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка  и братца Медведя ловить луну».)   

« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».)  

В презентации использованы ресурсы интернета

В презентации использованы ресурсы интернета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Осипова Алена Владимировна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по литературному чтению "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_kak_bratets_krolik_zastavil_brattsa_lis"
    ["file_id"] => string(6) "536470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579447772"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект по  литературному чтению на тему :Сказки дядюшки Римуса (сказка "Как братец Кролик заставил братца лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну") "
    ["seo_title"] => string(166) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-skazki-diadiushki-rimusa-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "187076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426448992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства