1.Мотивация к учебной деятельности. 2. Включение в учебную деятельность. 3.Постановка учебной задачи | Э Проверка слуха. Э Дежурные звуки. Контрольные звуки. - Каким вы хотите видеть наш урок? - Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно. - Запишите число и классная работа. Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш] -Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки, шишка. Шишка-хлоп по голове, Стало шишек сразу две. - Чему будем учиться на уроке? -Проведите звуковой анализ слова «шишки» Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш] -Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки, шишка. Шишка-хлоп по голове, Стало шишек сразу две. - Чему будем учиться на уроке? -Проведите звуковой анализ слова «шишки» Какие согласные буквы мы уже изучали? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки) -Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки? Узнаем по ходу нашего урока. Какие согласные буквы мы уже изучали? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки) -Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки? Узнаем по ходу нашего урока. Какие согласные буквы мы уже изучали? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки) -Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки? Узнаем по ходу нашего урока. Какие согласные буквы мы уже изучали? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки) -Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки? Узнаем по ходу нашего урока. Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш] -Бросил палку кверху Мишка. Падай в шапку с ёлки, шишка. Шишка-хлоп по голове, Стало шишек сразу две. - Чему будем учиться на уроке? -Проведите звуковой анализ слова «шишки» | Интересным, познавательным. Ответы на вопросы. Слушают стихотворение. – Научимся читать слова с буквой ш в словах и предложениях. Работают с электронным приложением к учебнику «Азбука» Распознают в словах новые звуки. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Совместно с учителем формулируют учебную задачу. |
4.Усвоение новых знаний и способов деятельности. Правила посадки за столом во время письма Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3) Чтение слогов.
Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.
Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3 пропись) Физкультминутка Чтение текста (уч. стр.17). Запись предложения. «Прописи 4» (с. 3) | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. – Рассмотрите образец строчной буквы ш. - Сколько элементов в букве ш? Какие? –Электронное приложение к учебнику «Азбука». Буква ш. – Пропишите элементы буквы ш и букву ш. Прочитайте слоги с буквой ш учебник стр.17 – Рассмотрите образец соединение букв в слогах, напишите слоги (пропись с. 3, 2 строка) -Звук [ш] всегда твёрдый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы. – Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом. – Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник (коллективная работа), школьники (работа в парах) – Обведите слово школьник. - В каком числе употреблены слова школьник, школьники. – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники (самостоятельная работа, проверка- слово записано учителем на доске) Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок -Кого видите на картинке? -Какое время года наступило? -Какие деньки стояли? -Где горели кисти рябин? -Как вы понимаете слово «горели»? -Что собирали дети в лесу? -Перескажите прочитанный текст. -Запишите предложение «Маша и Саша –школьники». | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе и тетради. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Читают слоги и слова в учебнике и электронном приложении. Рассматривают слоги и отвечают на вопросы учителя. Пишут слоги. Анализируют образец слогов в соответствии с ним выполняют письмо, соблюдая высоту, ширину строки. Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо. Читают предложение, записывают недостающее слово Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования. Выполняют движения по тексту. Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. Работают по учебнику стр.17.Отвечают на вопросы товарищей и учителя. Читают текст. Слушают объяснение учителя, следят за написанием. Анализируют образец написания предложения слов. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах Формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. Устные ответы, письмо. Самоконтроль. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Итог урока. Рефлексия. | – Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке? – Что нового вы узнали сегодня на уроке? .Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый. .После ш слышится звук [ы], но пишется буква и. -Что получилось? Над чем ещё надо поработать? Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Отгадайте загадку Я и красный и зеленый, Я и голубой и черный. Только лишь надуй меня, Улечу я в небеса. (Воздушный шарик) - Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один цвет для своего шарика. Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте шарик жёлтым карандашом. - Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – раскрасьте шарик синим цветом. | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения .
. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. |