kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте. Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

-познакомить детей с буквами «Ш», «ш» и звуком (ш); учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Развивающие цели:

- развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, сообразительность; расширять кругозор детей, формировать умение слушать и понимать других

Воспитательные цели:

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

- воспитание коммуникативности и толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Технологическая карта урока.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Ивановская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Московская ул., д. 44, г. Иваново, 153000 Тел. (0932) 30-32-25






Тема урока:

«Твёрдый согласный звук[ш], буквы Ш, ш.»








Учитель: Хрин А.В.

















Технологическая карта урока с методической структурой урока.

Учитель


Хрин Анна Владимировна

Образовательное учреждение

ОГКОУ « Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Предмет


Русский язык (обучение грамоте)

Класс


1 «Б»

Автор УМК


Школа России. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин.

Тема урока


«Твёрдый согласный звук[ш], буквы Ш, ш.»

Цели

Образовательные цели:

-познакомить детей с буквами «Ш», «ш» и звуком (ш); учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Развивающие цели:

- развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, сообразительность; расширять кругозор детей, формировать умение слушать и понимать других

Воспитательные цели:

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

- воспитание коммуникативности и толерантности.

Тип урока


Решение учебной задачи

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.


Осуществлять сравнение печатной и письменной букв; грамотно читать и записывать предложения; дополнять предложения словами по смыслу;  владеть правописанием сочетания ши и имен собственных; списывать с печатного шрифта.

Основные понятия


Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов

Ресурсы

карточки, тесты, тетради, учебник, ИКТ, экран, индивидуальные слуховые аппараты



Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся


Формирование УДД

1.Мотивация к учебной деятельности.







2. Включение в учебную деятельность.






3.Постановка учебной задачи

Э Проверка слуха.

Э Дежурные звуки.

Контрольные звуки.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно.

- Запишите число и классная работа. Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш]

-Бросил палку кверху Мишка.

Падай в шапку с ёлки, шишка.

Шишка-хлоп по голове,

Стало шишек сразу две.

- Чему будем учиться на уроке?

-Проведите звуковой анализ слова «шишки»

Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш]

-Бросил палку кверху Мишка.

Падай в шапку с ёлки, шишка.

Шишка-хлоп по голове,

Стало шишек сразу две.

- Чему будем учиться на уроке?

-Проведите звуковой анализ слова «шишки»

Какие согласные буквы мы уже изучали?

-Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки)

-Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки?

Узнаем по ходу нашего урока.

Какие согласные буквы мы уже изучали?

-Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки)

-Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки?

Узнаем по ходу нашего урока.

Какие согласные буквы мы уже изучали?

-Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки)

-Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки?

Узнаем по ходу нашего урока.


Какие согласные буквы мы уже изучали?

-Какие из них всегда обозначают звонкие согласные ? (мягкие согласные звуки)

-Есть ли среди них которые всегда обозначают твёрдые согласные звуки?

Узнаем по ходу нашего урока.

Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите звук [ш]

-Бросил палку кверху Мишка.

Падай в шапку с ёлки, шишка.

Шишка-хлоп по голове,

Стало шишек сразу две.

- Чему будем учиться на уроке?

-Проведите звуковой анализ слова «шишки»






Интересным, познавательным.





Ответы на вопросы.








Слушают стихотворение.

– Научимся читать слова с буквой ш в словах и предложениях.

Работают с электронным приложением к учебнику «Азбука»

Распознают в словах новые звуки.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками














Совместно с учителем формулируют учебную задачу.


4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.


Правила посадки за столом во время письма



Знакомство 
с написанием строчной буквы ш 
в «Прописи 4»
(с. 3)


Чтение  слогов.





Работа

в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.







Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов  и предложения

(с. 3 пропись)










Физкультминутка








Чтение текста (уч. стр.17).









Запись предложения. «Прописи 4»
(с. 3)




– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

– Рассмотрите образец строчной буквы ш.

 -   Сколько элементов в букве ш? Какие?

–Электронное приложение к учебнику «Азбука». Буква ш.

 

– Пропишите элементы буквы ш и букву ш.



Прочитайте слоги с буквой ш учебник  стр.17


– Рассмотрите образец   соединение букв в слогах, напишите  слоги (пропись с. 3, 2 строка)

-Звук [ш] всегда твёрдый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы.



– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

– Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник (коллективная работа), школьники (работа в парах)

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник, школьники.

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники (самостоятельная работа, проверка- слово записано учителем на доске)

 

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Прочитайте текст.

Рассмотрите рисунок

-Кого видите на картинке?

-Какое время года наступило?

-Какие деньки стояли?

-Где горели кисти рябин?

-Как вы понимаете слово «горели»?

-Что собирали дети в лесу?

-Перескажите прочитанный текст.


-Запишите предложение «Маша и Саша –школьники».




Показывают посадку 
за столом при письме, как правильно держать ручку.



Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. 
Прописывают элементы в воздухе и тетради.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.



Читают слоги и слова в учебнике и электронном приложении.


Рассматривают слоги  и отвечают на вопросы учителя. Пишут слоги. Анализируют образец слогов
в соответствии с ним выполняют письмо, соблюдая высоту, ширину строки.


Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо.

Читают предложение, 
записывают недостающее слово


Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема комментирования.







Выполняют движения по тексту.

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют

в физкультминутке.




Работают по учебнику стр.17.Отвечают на вопросы товарищей и учителя.

Читают текст.







Слушают объяснение учителя, следят за написанием. Анализируют образец написания предложения слов.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах


Формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста.

Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Устные ответы, письмо. Самоконтроль.








Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;



5.Закрепление 
знаний и способов деятельности.


Списывание с печатного шрифта


Подберите слова к слову шишки и запишите прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово карандаши.



Записывают прописными буквами слова: сосновые, еловые, карандаши. Списывают без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Пишут грамотно слова с сочетанием ши ( карандаши.)


6. Итог урока. Рефлексия.


– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? .Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

.После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и.

-Что получилось? Над чем ещё надо поработать?

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

 Я и голубой и черный.

 Только лишь надуй меня,

 Улечу я в небеса.  

(Воздушный шарик)

- Да,  это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один цвет для своего шарика.

 Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте шарик жёлтым карандашом.

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – раскрасьте   шарик синим цветом.


Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения .





.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;






Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте. Технологическая карта урока.

Автор: Хрин Анна Владимировна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Обобщение опыта по теме самообразования. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буквы Р,Р""
    ["seo_title"] => string(107) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-samoobrazovaniia-konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-bukvy-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "303477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457527886"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок обучения грамоте Буквы К, к, обозначающие звуки [к], [к']. "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-obuchieniia-ghramotie-bukvy-k-k-oboznachaiushchiie-zvuki-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "193144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427573918"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока обучения грамоте."
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "352572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477508996"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Урок обучение грамоте 1 класс на тему "Сам погибай, а товарища выручай. Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obuchieniie_ghramotie_1_klass_na_tiemu_sam_poghibai_a_tovarishcha_vyruchai_"
    ["file_id"] => string(6) "389788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486634582"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_po_teme_bukva_pokazate"
    ["file_id"] => string(6) "539850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581845999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства