Литературное чтение 1 класс _________
Буквы К, к, обозначающие звуки [к], [к'].
Цель:
1. познакомить с новой буквой и звуками;
2. учить давать характеристику новым звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
3. формировать навыки чтения;
4. работать над развитием фонематического слуха;
5. развивать мышление, внимание, самостоятельность, умение работать в группе;
6. прививать умение работать в группе или паре.
Оборудование:
Технологические карты
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Ну- ка, дети, сядьте ровно,
Начинаем мы урок.
Подготовка к чтению.
А. Дыхательная гимнастика.
Б. артикуляционная гимнастика
Упр-ие ГУБЫ:
1. плотно сжав губы, вытягиваем их вперед, фиксируя это положение;
2. не разжимая губ, растягиваем их в улыбке;
3. повторить упр-ие 2-3 раза
Упр-ие ЩЕЧКИ.
1. поочередно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха из одной щеки в другую.
2. Повторить 5-7 раз.
В. Работа над чистоговоркой .
Ко-ко – ко – поедем далеко;
КА – ка – ка - сильна твоя рука;
УК-ук-ук- мы слышим громкий стук;
Ок-ок-ок- пейти, дети, сок.
Г. Работа над скороговоркой.
Покатил Костя в Кострому в гости.
Сообщение темы урока.
Раб по табл (рис + написанные слова с пропущ буквой К)
- Что нарисовано?
- какая буква пропущена?
- Знакомы ли мы с ней?
- Давайте познакомимся.
4. Выделение звуков [к] и [к']
-Скажи, как квакают лягушки?
Раскрась схему слова КВА
- С какого звука начинается слово КВА?
- назови этот звук мягко.
5 .Знакомство с буквой К.
Работай сам.
Заштрихуй букву К.
Соедини стрелкой буквы от самой маленькой до самой большой.
5.Чтение с буквой К.
АК ОК УК ЫК
ЭК ЯК ЁК ЮК
ИК ЕК ОК ЯК
КА КО КУ КЫ
КЭ КЯ КЁ КЮ
КИ КЕ КЯ КИ
КАК КОК КУК КЫК
КЯК КЁК КЮК КИК
КЕК КАН КОН КУН
КЫН КЯН КЁН КЮН
НКИ НКЕ КНА КНО
КНУ КНЫ КНЭ КНЯ
ТКУ ТКЫ ТКЭ ТКО
КИТ – КИ-ТЫ
КОТ – КО-ТЫ
КО-ТИК – КО-ТИ-КИ
КА-НАТ – КА-НА-ТЫ
НИТ-КА – НИТ-КИ
УТ-КА –УТ-КИ
АН-ТО-НИ-НА И АН-ТОН НА КАТ-КЕ. А-НЮ-ТА И Я-НА НА О-КЕ. У НИ-КИ-ТЫ И КА-ТИ О-КУ-НИ. ТУТ КАК ТУТ КОТ И КО-ТЯ-ТА. У КО-ТЁН – КА О- КУ- НЁК.
6. Упражнение в слышании звуков [к] и [к']
- Послушайте, как читает …... Хлопайте, если услышите слова со звуками [к], [к'].
Сорока – красотка.
У окна кусты. У куста сорока. А тут Простак. Простак – кот. Уноси, красотка, ноги!
7. Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка.
(шагают на месте)
Стоит задом наперед.
(поворачиваются на месте)
В этой избушке есть старушка
(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет
(грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,
(показывают пальцем)
Глаза большие
( показывают пальцами рук)
Словно угольки горят
( покачивание головой)
Ух, сердитая какая!
(бег на месте)
Дыбом волосы стоят.
(руки вверх)
7. Работа в Азбуке.
1. Открой с 52-53.
.- Рассмотри картинку.
-Назови слова, в которых есть звуки [к], [к'].
2. На с 53 прочти текст про себя.
- Прочти и расскажи, о чём ты прочитал.
3. Чтение пословиц с.
- Прочти вслух пословицы на с.
- Спроси их, какие пословицы они запомнили.
4. Чтение слов с.
5. Чтение предложений с .
6. Восстановление деформированного текста с 54.
- Найди рисунок с птичкой. Прочти текст рядом вслух. Какое слово в нём пропущено?
Напишите его: __________________
8. Итог урока.
- Что мы узнали на уроке?
- Какие звуки обозначает буква К?
- Это гласные звуки или согласные?
9. Рефлексия
- Оцени свою работу на уроке.
- Чему тебе еще нужно поучиться?
- А чему ты можешь научить другого?
Технологическая карта
1 класс
1. Скажи, как квакают лягушки?
Раскрась схему слова КВА
- С какого звука начинается слово КВА?
- назови этот звук мягко.
2. .Знакомство с буквой К.
Работай сам.
1.Заштрихуй букву К.
2.Соедини стрелкой буквы от самой маленькой до самой большой.
3.Чтение с буквой К.
АК ОК УК ЫК
ЭК ЯК ЁК ЮК
ИК ЕК ОК ЯК
КА КО КУ КЫ
КЭ КЯ КЁ КЮ
КИ КЕ КЯ КИ
КАК КОК КУК КЫК
КЯК КЁК КЮК КИК
КЕК КАН КОН КУН
КЫН КЯН КЁН КЮН
НКИ НКЕ КНА КНО
КНУ КНЫ КНЭ КНЯ
ТКУ ТКЫ ТКЭ ТКО
КИТ – КИ-ТЫ
КОТ – КО-ТЫ
КО-ТИК – КО-ТИ-КИ
КА-НАТ – КА-НА-ТЫ
НИТ-КА – НИТ-КИ
УТ-КА –УТ-КИ
АН-ТО-НИ-НА И АН-ТОН НА КАТ-КЕ. А-НЮ-ТА И Я-НА НА О-КЕ. У НИ-КИ-ТЫ И КА-ТИ О-КУ-НИ. ТУТ КАК ТУТ КОТ И КО-ТЯ-ТА. У КО-ТЁН – КА О- КУ- НЁК.
- Послушайте, как читает …... Хлопай, если услышишь слова со звуками [к], [к'].
4. Физкультминутка.
5. Работа в Азбуке.
1. Открой с 52-53.
- Рассмотри картинку.
-Назови слова, в которых есть звуки [к], [к'].
2. На с 53 прочти текст про себя.
- Прочти и расскажи, о чём ты прочитала.
3. Чтение пословиц с .
- какие пословицы вы запомнили.
4. Чтение слов с .
- прочтите слова.
5. Чтение предложений с .
6. Восстановление текста с.
- Найди рисунок с птичкой. Прочти текст рядом вслух. Какое слово в нём пропущено?
Напишите его: __________________
Технологическая карта
1 класс Чехрона
1. Скажи, как квакают лягушки?
Раскрась схему слова КВА
- С какого звука начинается слово КВА?
- назови этот звук мягко.
2. .Знакомство с буквой К.
Работай сам.
1.Заштрихуй букву К.
2.Соедини стрелкой буквы от самой маленькой до самой большой.
3.Чтение с буквой К.
АК ОК УК ЫК
ЭК ЯК ЁК ЮК
ИК ЕК ОК ЯК
КА КО КУ КЫ
КЭ КЯ КЁ КЮ
КИ КЕ КЯ КИ
КАК КОК КУК КЫК
КЯК КЁК КЮК КИК
КЕК КАН КОН КУН
КЫН КЯН КЁН КЮН
НКИ НКЕ КНА КНО
КНУ КНЫ КНЭ КНЯ
ТКУ ТКЫ ТКЭ ТКО
КИТ – КИ-ТЫ
КОТ – КО-ТЫ
КО-ТИК – КО-ТИ-КИ
КА-НАТ – КА-НА-ТЫ
НИТ-КА – НИТ-КИ
УТ-КА –УТ-КИ
АН-ТО-НИ-НА И АН-ТОН НА КАТ-КЕ. А-НЮ-ТА И Я-НА НА О-КЕ. У НИ-КИ-ТЫ И КА-ТИ О-КУ-НИ. ТУТ КАК ТУТ КОТ И КО-ТЯ-ТА. У КО-ТЁН – КА О- КУ- НЁК.
- Прочитай текст вслух Оле:
Сорока – красотка.
У окна кусты. У куста сорока. А тут Простак. Простак – кот. Уноси, красотка, ноги!
4. Физкультминутка.
5. Работа в Азбуке.
1. Открой с 52-53.
- Рассмотри картинку.
-Назови слова, в которых есть звуки [к], [к'].
2. На с 53 прочти текст про себя.
- Прочти и расскажи, о чём ты прочитала.
3. Чтение пословиц с .
- Павлик, прочти вслух девочкам пословицы на с .
- Спроси их, какие пословицы они запомнили.
4. Чтение слов с .
- Оля, прочти слова. Черона проверяет.
5. Чтение предложений с .
- Оля, прочти слова. Черона проверяет.
6. Восстановление текста с.
- Найди рисунок с птичкой. Прочти текст рядом вслух. Какое слово в нём пропущено?
Напишите его: __________________
Ко-ко – ко –
поедем далеко ;
Ка – ка – ка -
сильна твоя рука;
Ук-ук-ук-
мы слышим громкий стук;
Ок-ок-ок-
пейте, дети, сок.
7