kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучение грамоте 1 класс на тему "Сам погибай, а товарища выручай. Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте для 1 класса. С технологической картой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте 1 класс на тему "Сам погибай, а товарища выручай. Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с".»

Урок обучение грамоте 1 класс

Предмет: обучение грамоте

Тема: Сам погибай, а товарища выручай. Согласные звуки [с], [с'], буквы С,с.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с'], буквами С, с, для развития речи

Форма проведения урока: урок-путешествие

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты: различать твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определять функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; овладеют способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах. Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: осознают свою принадлежность к народу, стране, государству

Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные- находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические - характеризуют согласные звуки [с], [с'].

Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке



Образовательные ресурсы: картинки , изображающие лес и лося, тетрадь для печатания. Синие и зеленые карточки, электронное приложение к учебнику, иллюстрации с изображением осеннего леса, презентация с физминуткой.




Конспект составлен

учителем начальных классов

Охотниковой Аллой Алексеевной.












Технологическая карта урока




Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Встаньте ровненько, друзья,

Начинать урок пора.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Наш урок пройдёт под девизом «Сам погибай, а товарища выручай». Как вы его понимаете?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Коммуникативные (умение взаимодействовать в диалоге, слушание, формулирование высказываний)

Актуализация знаний Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия).

Коллективная. Словесный.

Формулирую задания.

- Назовите звуки по их характеристике:

-гласные, обозначающие твёрдость (мягкость) согласного звука;

-согласный, непарный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.

Называют буквы, отвечают на вопросы.

Познавательные : 

формулирование познавательной цели
Личностные:: имеют

мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося

II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка

Коллективная. Словесный.

- Как воздух выходит из шарика??

-С!С !С ! Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Личностные:

осознавать сущность выполняемой работы на уроке

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

- Сегодня мы вновь отправляемся в гости к новому звуку и букве.

Слушают учителя, принимают учебную задачу

Регулятивные:

формулирование познавательной цели

Коммуникативные: 

оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Усвоение новых знаний и способов

деятельности

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с'] (электронное приложение)

Фронтальная. Словесный,


наглядный, практический. Работа

со схемой, беседа

Ученики отгадывают загадки и получают слова-отгадки лес и лось

.Произнесите слово лес(лось). Выделите последний звук.

  • Какой он? Почему?

Попеременно произнесите оба слова. Выделите звуки [с] и [с'], сравните их.

В слове лес звук [с] - твердый (будем отмечать его в схеме

синим цветом), а в слове лось звук [с'] - мягкий (будем отмечать его зеленым цветом)




Дети протяжно произносят все слово, выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с],[с'].

Выделяют звуки [с] и [с'], сравнивают. Смотрят на обозначение твердого и мягкого звуков на схеме слова

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: (логические) анализ с целью выделения существенных признаков

Регулятивные:

проговаривание последовательности своих действий

Коммуникативные:

учиться работать в коллективе.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме;

2. Дидактическая игра «Твердый - мягкий»

Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра

  • Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с'] - зеленую кар­точку: сон, сад, карась, сосна, синий, суп, осина, колосья.


Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах

3. Знакомство с бук­вой С,с

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, печатание буквы

  • Звуки [с] и [с'] на письме обозначаются одинаково, одной

и той же буквой с (эс).

-На что похожа буква эс?

. Напечатайте букву эс в тетради.

Находят букву с на «ленте букв».

Высказывают свои предположения. Печатают букву эс в тетради.

Физминутка (презентация)

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Смотрят на экран и повторяют движения за героями

Регулятивные: уметь

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения (электронное приложение, учебник, с. 45)


5.Игра «Играем вместе»(электронное приложение)

6. Чтение слов и предложений (учебник, с.45)

Коллективная. Словесный, прак­тический. Объяс­нение, чтение





Коллективная. Словесный.


  • Рассмотрите слоги.

  • Какая первая буква во всех слогах?

-Прочитайте слоги (сначала самостоятельно, затем вслух).

-Во всех ли слогах [с], произносится одинаково? Почему?

-Определите, в каких слогах мы слышим [с], а в каких[с']?

Прочитайте слова на с. 45.

-По каким признакам можно объединить эти слова? (знакомство с понятием один-много)

-Прочитайте предложения.с.44

-Где растут сосны и осины?

-Можно объединить эти предложения в рассказ?

Делают вывод о том, что звуки [с], [с'] обозначаются одной буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости (мягкости) предшествующего согласного звука.

Обращают внимание, что слова обозначают один предмет или много.

Соблюдают восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений

Познавательные: (логические) анализ с целью выделения существенных признаков, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: (координирование своей деятельности, контроль).


6. Работа над развитием речи. Составление рассказа по рисунку и картинному плану (учебник, с. 44, эл. приложение). Дифференцированное задание

Фронтальная. Словесный. Беседа

-Кто изображён на рисунке.

-Куда пришли дети?

-Зачем они пришли в лес?

Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

-По каким признакам мы узнаем наступление осени?

А ещё по какому признаку можно догадаться, что это осень?

Составляют рассказ по сюжетной картинке

Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза)

Регулятивные ( умение работать по алгоритму, планирование деятельности)

7.Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения, (учебник с. 45).

Коллективный, словесный. Чтение текста. Беседа.


Многие писатели и поэты писали о красоте природы. Прочитайте стихотворение И.Бунина

-Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

Какие краски осени вы «увидели» в стихотворении?

Читают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя, зачитывая слова-описания природы.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности;

Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Работа с послови­цами (учебник, с. 44)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

- Как вы понимаете смысл пословиц?

Отвечают на вопрос учителя, объясняют смысл пословиц.

Познавательные: – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи;


V. Рефлексивно- оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

  • Что нового вы узнали на уроке? Вам что-то понравилось?

  • Что вызвало затруднение? Почему?

  • Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

  • Помог вам девиз нашего урока в работе? Чем?

  • Спасибо за урок

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Охотникова Алла Алексеевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства