I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1.Приветствие АМО «Доброе утро» 2. Настрой на урок. АМО «Море ожиданий». 3. Постановка учебной задачи. Время: 3 мин. | Приветствует обучающихся, Организует проговаривание правил поведения на уроке. Объясняет правила игры «Море ожиданий» Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | Приветствуют и слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку.
Читающий ученик читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Учащиеся рассматривают иллюстрацию на с. 64 в азбуке. Оценивают свои способности и помещают рыбки в «море». | Доброе утро все кто сегодня….. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. - Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, со мной и с гостями. Читающий ученик читает отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. - Из какой сказки отрывок? Какие еще сказки Пушкина вы слышали или вам читали? ( Выставка книг сказок Пушкина, портрет А.С.Пушкина). - Откройте учебник на с. 64. - У вас на столах две рыбки серебряная и золотая. Сейчас нужно опустить одну из рыбок в море. Если вы считаете, что вам на уроке будет сегодня легко знакомиться с новой буквой и учиться читать, опустите золотую рыбку, если вы еще испытываете затруднения, когда запоминаете букву или читаете, то опустите серебряную. На уроке нам сегодня будет помогать золотая рыбка. Она предлагает выполнить ряд заданий которые помогут вам пополнить свои знания и выполнить задачи урока. - Какую задачу урока будем выполнять? - А какие знания и умения нам понадобятся, чтобы работа была успешной? | Знакомятся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника). |
II. Постановка учебной задачи 1.Речевая разминка Время: 2 мин. АМО Игра «Доскажи словечко» | Проводит игру «Речевая разминка». Подводит вопросами к постановке задачи урока. | Повторяют и продолжают предложения. Анализируют игру и ставят задачу урока. | - Золотая рыбка приглашает нас в гости букве имениннице. К какой, мы попробуем догадаться, выполнив задание. Ра-ра-ра-начинается ….. Ры-ры-ры – у мальчиков… Ро-ро-ро- у нас новое… Ру-ру-ру- продолжаем мы … Ре-ре-ре- стоит домик на… Ри-ри-ри- на ветках… Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор-созрел красный… Ир-ир-ир- мой папа… Арь-арь-арь- на стене висит… – Какие звуки чаще всего вы сейчас произносили? - Догадались, к какой букве мы пойдем на именины? | Определять цель учебного задания. | Р.: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют учебные задачи. Л: осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
III. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слова. АМО «Звуковой анализ». 2.Знакомство со звуками [р], [р'], буквами Р р АМО «Засели животных». АМО «Мастерская». Время: 10 мин. | 1. Загадывает загадки и контролирует правильность выполнения задания. Организует работу в парах на игру «Засели животных». Организует работу по изготовлению буквы. Знакомит с буквами Р р | Слушают, обсуждают, анализируют признаки предмета указанные в загадке и предлагают варианты ответов на загадку Работают в парах. Работа в группах по рядам по изготовлению буквы из проволоки и из счетных палочек. Находят место буквы р в кассе, алфавите, ленте букв, печатают в тетради. | Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой». - Выберите из предложенных звукобуквенную модель слова «рыбка», «река» (документ-камера). 2. - Рыбка снова приглашает вас поиграть со своими друзьями. Но её друзья живут в море, они не могут попасть домой. Помогите им вернуться. У вас на столах картинки животных. Друзья рыбки только те, в которых есть звук [р] или [р'], Игра «Засели животных» Краб, рак, налим, сом, щука, рыбка, акула, морж, черепаха, ёрш, тюлень, бобр, окунь. - А сейчас давайте познакомимся с буквой именинницей. 3. Знакомство с буквами Р р. (электронное приложение) на что похода буква; (картинки) изготовление буквы из проволоки, из палочек. Место буквы в кассе, в алфавите, в ленте букв. Печатание букв в тетради. | Научатся: давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». | Коммуникативные УУД: - умение работать самостоятельно с источником информации; - формирование владения монологической и диалогической формами речи |
IV. Первичное закрепление. 1. Чтение слогов и слов.
Работа с текстом.
АМО «Огород» Время: Этапы: 12 мин | Организует работу по чтению слогов , чтение слов на доске. Проводит беседу по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Организует игру «Огород». Беседа о кактусе. Организует работу над текстом по учебнику с. 65. Беседа по прочитанному. | Читают хоровым чтением слоги , слова на доске. (читающие дети работают с электронным приложением). Анализируют события в сказке, вступают в беседу. Выполняют движения согласно правилам игры: хлопки руками и топоты ногами . Вступают в беседу о кактусе. Хоровое чтение текста. Обсуждают прочитанное в ходе беседы. | 1. Чтение слогов с буквами Р р. - Рыбка решила с вами поиграть. Она будет буквой р. К ней в гости приходить другие буквы, а мы будем читать какие слоги получатся. Прибежал веселый А, прочитали дети – ра. Прибежал задорный О, прочитали дети – ро. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ры. Прибежал игривый И, прочитали дети – ри. Прибежал упрямый У, прочитали дети – ру. - А сейчас давайте поменяем местами буквы и рыбку. Прибежал веселый А, прочитали дети – ар. Прибежал задорный О, прочитали дети – ор. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ыр. Прибежал игривый И, прочитали дети – ир. Прибежал упрямый У, прочитали дети – ур. Читающие выполняют задание на электронном приложении «Рыбалка». 2.Работа с текстом в учебнике с. 65.– 1) беседа: Сколько желаний выполнила рыбка? (картинки на доске) – Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи? - За что она наказала ее? 2) игра «Огород». - Старуха решила измениться, попросить прощение у рыбки. Она решила посадить растения в огороде и всех угостить своим урожаем. Но в ее огороде растут только те растения, в которых есть буква р. (картофель, горох, морковь, огурец, помидоры, репа, кактус) ( я показываю картинки, если растет хлопаем, не растет топаем). - Почему кактус нельзя садить в огороде? - А что вы знаете о кактусе? 3) чтение слов с буквой р. Рак-раки, рука-руки, нора-норка, утро, кран, рана-ранка, река-реки, Ира, Ирина, Кира, сорока, санитар. 4) чтение текста; 5) обсуждение прочитанного; - Как зовут девочку? -Что она сделала? -Что с ней случилось? – Как нужно ухаживать за комнатными растениями? - А вы знаете, почему это растение называется кактус? - Где можно найти больше информации об этом цветке? (Энциклопедии) | контролировать свои действия в процессе его выполнения.. | Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы, Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1. Работа с ребусом. АМО «Ребус». Время: 5 мин. | 1. Предлагает разгадать ребус. | Анализируют, Р-разгадывают ребус, составляют слово на доске из букв. | Ребус. а у Документ-камера Составление из букв на доске | разгадывать ребусы, составлять слова из букв | (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. 1.Обобщение полученных на уроке сведений. 2. Самооценка своей учебной деятельности. АМО «Море ожиданий» Время: 2 мин. | Беседа о работе на уроке. | Оценка своей учебной деятельности. | -Какую цель мы ставили на уроке. Мы достигли цели? Как достигли цели на уроке? - Как вы добывали информацию? Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . - А сейчас давайте вернемся к нашим рыбкам в море. Кому-нибудь было трудно читать с новой буквой, запоминать букву или наоборот легко давалась буква? Если есть такие ребята можете опустить другую рыбку в море. | | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке |