kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Звук и буква П, п"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знании, проводится в букварный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Звук и буква П, п"»

Урок обучения грамоте в 1 классе ООШ д.Мещерево

проводимый 28 ноября 2013 года Хисматуллиной Н.П.


Тема: «Знакомство с буквой П,п»



Предмет изучения : звуки речи, графическое обозначение звуков [п], [п'].

Буквы П,п

Цели:

Обучающие : формирование представлений о букве П, совершенствование

каллиграфических и читательских умений;

Развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить;

Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры общения (умения слушать и слышать других).

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование:

Учебник «Букварь» авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова,

Москва, Вентана-Граф, 2011 г.

Наборы фишек для звукового анализа слов(индивидуальные и демонстрационные), слоги, компьютер.

Рисунки:

Печка, пушка, пчела, полка

Касса букв

Лента букв

Набор карточек «Азбука»




















№ п.п.

Ход урока

Примечания

Оборудование

I

Организационный момент. Введение в тему урока.

Долгожданный звонок-

Начинается урок.

Ты проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручка и тетрадки?

Здравствуйте, ребята!



II

Постановка учебной задачи:

- У нас сейчас урок обучения грамоте. А что мы делаем на уроках? (анализируем, сравниваем, моделируем, работаем с тетрадями и учебником, учимся читать и писать, знакомимся с новыми буквами и звуками)



III

Работа над новы материалом

1.Знакомство со звуками [п], [п'].

- Посмотрите на доску. - Какое задание можно выполнить? + Найти сходство и отличие
- Что можно сказать? + Они состоят из 5 звуков, 2 слога
- Какое слово может быть лишним? + Пчела – она живая, печь – не 5 звуков
- Что можно сказать об этих предметах?
- Как вы думаете, у этих слов будет одинаковая звуковая схема?
- Сравните первые звуки. Произнесите их.
- Что о них можно сказать? Что нужно для этого вспомнить?

+ Какие бывают звуки

- Какие у нас звуки?

+Согласный- при произношении воздух во рту встречает преграду, глухой- не слышим его; в слове «печка»-п' мягкий, в слове «пушка»- п твёрдый






На доске слова

(печка/печь, пушка, пчела, полка)





Рисунки с изображением этих предметов















Лента букв


 2.Называние слов со звуками [п], [п'].

- А только ли в начале слова могут встречаться звуки [п], [п']? Чтобы ответить на вопрос, мы будем работать в парах. Каждая пара будет среди окружающих нас предметов находить определенные слова и прикреплять их на доску.

Работа в парах.

Первая пара – слова, которые начинаются со звука [п].
Вторая пара – слова, которые начинаются со звука [п'].

Третья пара – слова, в которых звук [п] находится в середине слова.
Четвертая пара– слова, в которых звук [п,] находится в середине слова.
Пятая пара– слова, в которых звук [п] находится на конце слова.

- Пары закончили работать. Согласны с ними?










Работа в парах









Предметные рисунки



3. Зрительный образ печатной буквы П, п.

- А я тоже нашла картинки.
- Куда мне их поместить? А что у меня изображено?

+ Буква П
- На что она похожа?


Буква П – дверной проем,
Не пройти туда вдвоем.

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.

- Буква - это знак, символ. Буквы мы...читаем и пишем.







Сравнивают букву с предметами


IV

Практическая работа.

1.Чтение слогов и слов

- Игра «Не разорви цепочку» . Читаем «цепочкой» друг за другом слоги-слияния.

2.Игра «Добавь новую букву»

-А сейчас сыграем в новую игру.

Задание: вставьте букву п так, чтобы получилось новое слово.

Ушка-пушка Река-репка

Очки-почки Сор-спор

Щека-щепка Шаги-шпаги

3. Игра «Живые звуки»

-А теперь поиграем в игру «Живые звуки»

Задание: -Уберите букву, которыми записаны одинаковые звуки слов.(к,а) -Уберите букву, которой записаны парные по твёрдости согласные звуки(п), твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. -Назовите оставшиеся буквы. (е,у) -Уберите и их. -Выложите слово «поле» -Поднимите и покажите букву, которой обозначен звук [о] -Покажите вторую гласную букву. -Покажите букву, которой обозначен звук [п] -Назовите вторую согласную букву. -Покажите букву, которой обозначен звук [л] . (В слове есть звук [л']) -Назовите слова, для записи которых нам нужна будет заглавная буква П.

-Выложите слово «пила». -Что нужно сделать, чтобы из этого слова получилось слово «пила» (Заменить буквы) -Определите, чем эти слова отличаются по звуковому составу. -Превратите слово «пила» в слово «пилит». -Чем различаются слова? +Количество звуков и букв, местом ударения. –Превратите слово «пилит» в слово «пилот». Чем различаются слова? +Третьими звуками, буквами и-о, местом ударения.

4. Работа с текстом.

-Прочитайте текст «Папа». -О какой профессии этот текст? + О плотнике.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы!

Это плотник делает

Рамы и полы.

- Какие ещё профессии начинаются на букву п? + Почтальон, повар, портной, парикмахер, педиатр, педагог, проводник, переводчик.

5. Работа в парах по учебнику.

- Составьте с помощью фишек и букв слово, выбирая нужные звуки из схем слов левого столбика.

- Проверьте работу, выбирая звуки из схем слов правого столбика.

- Назовите получившееся слово. + Павлин. - А что вы знаете об этой птице?





Чтение слогов по цепочке










Слова на доске


















Работа в кассах

Составляют слово

«ПОЛЕ»











Составляют слово «ПИЛА»

















Читают текст на с. 114




























Показ иллюстрации
















Карточки




































































Фишки








Изображение павлина


V

Закрепление и обобщение.

  1. Игра «Кто больше?» Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке. На носу и на руке!

- А вы можете сказать такое про себя? Давайте попробуем. Подберите слова со звуками [п], [п']. : на полу – плинтус, палас, паркет и др.; на потолке – лампа, побелка, паучок и др.

- А теперь сосчитайте количество слов со звуком [п], [п']. Пламя, платье, пух, перо, Поезд, пассажир, перрон, Пряник, парусник, полёт, Помидор, письмо, пилот. (13 слов.)

2.Чтение рассказа

- Познакомьтесь с рассказом В.Осеевой «Просто старушка».

3. Повторное чтение.

- А теперь Рома, Яна и Сима прочтут рассказ по ролям.

- Ребята мне так понравилось ваше чтение, что я решила подарить вам «секретные»слова. Прочитайте эти слова сначала слева направо, а потом справа налево.

- Что вы заметили? + Слова остались теми же.

























Слушают рассказ









ПОТОП

ТОПОТ

























Учебник с.115









На мониторе компьютера

VI

  1. Итог урока. Устная рефлексия.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что мы делали? (рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить, творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать.)
- Каких результатов достигли? (научились читать слова с буквой П, определять мягкий и твёрдый звуки)



VII

Оценивание . Если вам на уроке было легко, все было понятно – возьмите солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – облачко




Дети оценивают свою работу.




Рисунки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Звук и буква П, п"

Автор: Хисматуллина Надежда Петровна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства