II.Актуализация знаний | - Ребята, ответьте на вопросы. 1. Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас? 2. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
3.Как охраняют воздух от загрязнения? - Ребята, отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода) - Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока? Сообщение темы занятия. - Сегодня мы с вами узнаем, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам. | Почувствовать воздух можно: если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер. На заводах и фабриках должны работать установки, которые должны улавливать вредные вещества. Отгадывают загадку. Дети высказывают свое предположение. |
III.Организация познавательной деятельности Физминутка. | ( Учитель быстро крутит глобус) - Какого цвета больше на глобусе? Каким кажется глобус? - Это потому, что голубой краски на нем больше чем остальных. - Ребята, а кто-нибудь знает, что изображено голубой краской на глобусе? Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. На нашей планете 4 океана. Самый большой-Тихий, затем Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера – это водные запасы Земли. Но, не смотря на большие запасы воды на земле, лишь небольшая её часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. - А где человек может взять пресную воду? Её совсем мало на земле. - А в природе где мы встречаемся с водой кроме озер, рек, морей. - А чтобы узнать, где мы еще, встречаемся сввводойводой отгадайте загадку. - Чтобы узнать, отгадайте загадку. Он- всюду: в поле и в саду, А в дом не попадает. И никуда я не уйду, Покуда он идет. - Почему идет дождь? - Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? - Как вы думаете, какую роль играет вода в жизни человека? - Ребята, откройте учебник на стр.52 и скажите, где мы используем воду? Кроме хозяйственных нужд обратите внимание на гидроэлектростанции, перевозку грузов по рекам, отдых на воде. Таким образом всему живому нужна вода, и особенно чистая вода. Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит. - Как вы думаете, что является причиной загрязнения воды? Просмотр видеоролика. Стр.53 Дети читают текст по очереди. - Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно. Просмотр видеоролика. Стр.54. Дети читают текст. - Чтобы, любоваться красотой воды, мы должны с вами бережно к ней относиться, к этому богатству природы. Стр.55 Хоровое чтение с детьми. | Голубым Вода. Слушают учителя. Реки, озера, ледники, подземные воды. Высказывают своё мнение. (Дождь)
Отвечают на вопрос. Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи падают на землю. Это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге, когда на улице мороз. Высказывают свое мнение. |