kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вода в жизни человека и растений

Цели  урока:

  1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.

  2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия:  вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Ресурсы: 

  1. Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг,стр. 90-95;

  2. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;

  3. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.

  4. Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалыоб окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.; ЗАО «Новый Диск», 2007.

    Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань,  миска с водой, малые  контейнеры.

    Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.

 

Планируемые результаты:

Предметные:  

  1. Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.

  2. Уметь проращивать семена по заданной технологии,

  3. Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные:  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:  слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.

Личностные:  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Ход урока

 

I этап  Мотивация к деятельности

Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.

Не пешеход, а идёт.

Мокнуть люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка.  Что это?  (Дождь.)

На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. Что это?  (Град.)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это?  (Лёд.)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это?  ( Снег.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали;

А пошли искать их днём

- ищем, ищем, не найдем. Что это?  (Роса.)

- Что объединяет все эти отгадки?  (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).

I I этап  Учебно-познавательная деятельность

  1. Вода в жизни человека.

-  Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.

- В каких состояниях вода встречается в природе?  

- Откройте учебники на стр.90 – 91.  Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?

- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более

 4 суток.

 

  1. Вода в жизни растений.

- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.

- Какую роль играет вода в жизни растений?  (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена?  Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню.  Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян.  (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

- Какие условия необходимы для проращивания семян?  (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)

- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта:  убедиться  в том, что вода - необходимое условие для развития растения.  В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)

Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.

  1. Выращивание растений.

- Что такое рассада? О значении данного  слова прочитайте в словарике юного технолога.

-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в  воде, а затем  посадить в землю.)

- Сегодня на  уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.

    - Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры,  хлопчатобумажная ткань.)

- Прочитайте план работы в учебнике.  Составьте свой план.

План работы.

  1. Организуй рабочее место.

  2. Намочи и слегка отожми кусочек ткани.

  3. Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.

  4. Положи семена.

  5. Накрой тканью.

  6. Подготовь и наклей на контейнер этикетку.

  7. Наблюдай за появлением проростка.

    Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу

I I I этап  Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.

Итог урока:

 -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?  ( О воде.)

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

Тема урока: Вода в жизни человека и растений

Цели  урока:

  1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.

  2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия:  вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Ресурсы: 

  1. Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг,стр. 90-95;

  2. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;

  3. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.

  4. Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалыоб окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.; ЗАО «Новый Диск», 2007.

    Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань,  миска с водой, малые  контейнеры.

    Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная

Планируемые результаты:

Предметные:  

  1. Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.

  2. Уметь проращивать семена по заданной технологии,

  3. Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные:  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:  слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.

Личностные:  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Ход урока

I этап  Мотивация к деятельности

Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.

Не пешеход, а идёт.

Мокнуть люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка.  Что это?  (Дождь.)

На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. Что это?  (Град.)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это?  (Лёд.)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это?  ( Снег.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали;

А пошли искать их днём

- ищем, ищем, не найдем. Что это?  (Роса.)

- Что объединяет все эти отгадки?  (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).

I I этап  Учебно-познавательная деятельность

  1. Вода в жизни человека.

-  Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.

- В каких состояниях вода встречается в природе?  

- Откройте учебники на стр.90 – 91.  Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?

- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более

 4 суток.

  1. Вода в жизни растений.

- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.

- Какую роль играет вода в жизни растений?  (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена?  Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню.  Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян.  (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

- Какие условия необходимы для проращивания семян?  (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)

- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта:  убедиться  в том, что вода - необходимое условие для развития растения.  В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)

Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.

  1. Выращивание растений.

- Что такое рассада? О значении данного  слова прочитайте в словарике юного технолога.

-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в  воде, а затем  посадить в землю.)

- Сегодня на  уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.

    - Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры,  хлопчатобумажная ткань.)

- Прочитайте план работы в учебнике.  Составьте свой план.

План работы.

  1. Организуй рабочее место.

  2. Намочи и слегка отожми кусочек ткани.

  3. Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.

  4. Положи семена.

  5. Накрой тканью.

  6. Подготовь и наклей на контейнер этикетку.

  7. Наблюдай за появлением проростка.

    Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.

I I I этап  Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.

Итог урока:

 -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?  ( О воде.)

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений". »

Тема урока: Вода в жизни человека и растений

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.

  2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия: вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Ресурсы:

  1. Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 90-95;

  2. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;

  3. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.

  4. Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. ; ЗАО «Новый Диск», 2007.


Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань, миска с водой, малые контейнеры.


Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.



Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.

  2. Уметь проращивать семена по заданной технологии,

  3. Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.



Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.



Личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Ход урока



I этап Мотивация к деятельности

Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.

Не пешеход, а идёт.

Мокнуть люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.)



На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. Что это? (Град.)





Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.)



Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это? ( Снег.)



Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали;

А пошли искать их днём

- ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.)

- Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).



I I этап Учебно-познавательная деятельность

  1. Вода в жизни человека.

- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.

- В каких состояниях вода встречается в природе?

- Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?

- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более

4 суток.



  1. Вода в жизни растений.

- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.

- Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

- Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)

- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)

Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.



  1. Выращивание растений.

- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога.

-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)

- Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.)

- Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план.

План работы.

  1. Организуй рабочее место.

  2. Намочи и слегка отожми кусочек ткани.

  3. Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.

  4. Положи семена.

  5. Накрой тканью.

  6. Подготовь и наклей на контейнер этикетку.

  7. Наблюдай за появлением проростка.



Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.



I I I этап Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.



Итог урока:

-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.)

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений".

Автор: Генералова Надежда Александровна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Экология""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "455733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084782"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Вегетативное размножение""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_na_tiemu_vieghietativnoie_razmnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241580"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства