Тема урока: Вода в жизни человека и растений
Цели урока:
-
Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
-
Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Термины и понятия: вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Ресурсы:
-
Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг,стр. 90-95;
-
Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
-
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
-
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалыоб окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.; ЗАО «Новый Диск», 2007.
Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань, миска с водой, малые контейнеры.
Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.
-
Уметь проращивать семена по заданной технологии,
-
Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.
Личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Ход урока
I этап Мотивация к деятельности
Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.
Не пешеход, а идёт.
Мокнуть люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.)
На дворе переполох.
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. Что это? (Град.)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. Что это? ( Снег.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали;
А пошли искать их днём
- ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.)
- Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).
I I этап Учебно-познавательная деятельность
-
Вода в жизни человека.
- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.
- В каких состояниях вода встречается в природе?
- Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?
- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более
4 суток.
-
Вода в жизни растений.
- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.
- Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)
- Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)
- Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)
- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)
Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.
-
Выращивание растений.
- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога.
-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)
- Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.)
- Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план.
План работы.
-
Организуй рабочее место.
-
Намочи и слегка отожми кусочек ткани.
-
Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.
-
Положи семена.
-
Накрой тканью.
-
Подготовь и наклей на контейнер этикетку.
-
Наблюдай за появлением проростка.
Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу
I I I этап Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.
Итог урока:
-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.)
- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?
Тема урока: Вода в жизни человека и растений
Цели урока:
-
Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
-
Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Термины и понятия: вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.
Практическая работа: «Проращивание семян».
Ресурсы:
-
Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг,стр. 90-95;
-
Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
-
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
-
Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалыоб окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.; ЗАО «Новый Диск», 2007.
Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань, миска с водой, малые контейнеры.
Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.
-
Уметь проращивать семена по заданной технологии,
-
Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.
Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.
Коммуникативные: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.
Личностные: бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Ход урока
I этап Мотивация к деятельности
Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.
Не пешеход, а идёт.
Мокнуть люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. Что это? (Дождь.)
На дворе переполох.
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. Что это? (Град.)
Рыбам в зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. Что это? (Лёд.)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. Что это? ( Снег.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали;
А пошли искать их днём
- ищем, ищем, не найдем. Что это? (Роса.)
- Что объединяет все эти отгадки? (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).
I I этап Учебно-познавательная деятельность
-
Вода в жизни человека.
- Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.
- В каких состояниях вода встречается в природе?
- Откройте учебники на стр.90 – 91. Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?
- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более
4 суток.
-
Вода в жизни растений.
- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.
- Какую роль играет вода в жизни растений? (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)
- Зачем проращивают семена? Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)
- Какие условия необходимы для проращивания семян? (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)
- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта: убедиться в том, что вода - необходимое условие для развития растения. В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)
Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.
-
Выращивание растений.
- Что такое рассада? О значении данного слова прочитайте в словарике юного технолога.
-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.)
- Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.
- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры, хлопчатобумажная ткань.)
- Прочитайте план работы в учебнике. Составьте свой план.
План работы.
-
Организуй рабочее место.
-
Намочи и слегка отожми кусочек ткани.
-
Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.
-
Положи семена.
-
Накрой тканью.
-
Подготовь и наклей на контейнер этикетку.
-
Наблюдай за появлением проростка.
Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.
I I I этап Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.
Итог урока:
-О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? ( О воде.)
- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?